ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 июня 2020 года г. Тольятти
Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Лопатина В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-409/2020 по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, ОГРН: <НОМЕР>, Дата присвоения ОГРН: <ДАТА2>, ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: <ФИО1>, в течение года, предшествующего правонарушению к административной ответственности не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> являясь юридическим лицом, в нарушение требований, установленных п. 9 ст. 138 ЖК РФ в течение первого квартала 2020 года не обеспечило представление в государственную жилищную инспекцию Самарской области копии реестра членов товарищества, необходимого для осуществления инспекцией своей законной деятельности.
Законный представитель юридического лица <ФИО1> на рассмотрение дела не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, уважительности причин неявки не представлено. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия, законного представителя или защитника юридического лица, распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Положениями статьи 20 ЖК РФ определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленных в соответствии с жилищным законодательством.
Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 N 150 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Самарской области, согласно которому областным исполнительным органом государственной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Самарской области, является государственная жилищная инспекция Самарской области.
Статья 143 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) предусматривает ведение реестра членов товарищества собственников жилья. Обязанность по ведению данного реестра возложена на правление товарищества собственников жилья (ч. 7 ст. 148 ЖК РФ).
Согласно части 4 ст. 143 ЖК РФ реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Обязанность товарищества собственников жилья вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст. 20 настоящего Кодекса, предусмотрена в пункте 9 статьи 138 ЖК РФ.
Как следует из материалов дела, <ОБЕЗЛИЧЕНО> местонахождение по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> в течение первого квартала 2020 года не предоставлена в Жилищную инспекцию Самарской области копия реестра членов товарищества собственников жилья с указанием сведений, позволяющих идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними.
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются протокол о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2020, выписка из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, которые получили оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Постановление об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.4 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, при этом данные постановления не опровергаются другими доказательствами. При составлении протокола права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, разъяснены, что подтверждено подписью законного представителя, оснований не доверять данному протоколу не имеется. С протоколом законный представитель юридического лицо, ознакомлен, копия протокола направлена.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу <ОБЕЗЛИЧЕНО> не усматривается.
При таких обстоятельствах, деяние <ОБЕЗЛИЧЕНО> образует объективную сторону состава вмененного административного правонарушения, что нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и мировой судья квалифицирует действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление должностному лицу, осуществляющему государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 КоАП РФ мировой судья относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, его направленности (против порядка управления), роли правонарушителя и тяжести наступивших последствий основания для признания совершенного обществом административного правонарушения и применения ст. 2.9 КоАП отсутствуют.
При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, материального положения <ОБЕЗЛИЧЕНО> мировой судья принимая во внимание положение ст. 3.1. КоАП РФ о целях наказания, и приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости, будет способствовать восстановлению социальной справедливости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья подпись В.В.Лопатина
Копия верна.
Постановление не вступило в законную силу.
Мировой судья В.В.Лопатина