Дело № 5- 604 /2020О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении09 сентября 2020 года г. НерехтаМировой судья судебного участка № 20 Нерехтского судебного района Костромской области Трофимова Т.В., рассмотревматериалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.27 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении Смирнова И.С., родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области от заместителя начальника ОМВД России по району город <АДРЕС> и <АДРЕС> район <ФИО1> для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.27 КоАП РФ в отношении Смирнова И.С.Согласно пп. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Часть 2 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.
В силу ч. 4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.27 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА3> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
При изложенных обстоятельствах, рассмотрение по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении, привлекаемым лицом заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> а, <АДРЕС>.
Согласно положениям части 1 статьи 29.5 КоАП РФ общая территориальная подсудность может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.
Данная норма предусматриваем право, а не обязанность суда удовлетворять такое ходатайство и изменять территориальную подсудность.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства привлекаемого лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов. К таким случаям относится возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста или административного выдворения, поскольку из положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Такое право возникает у суда и в случае заявления ходатайства привлекаемого лица о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту своего жительства, поскольку может быть рассмотрено только в его присутствии, с учетом того, что в удовлетворении такого ходатайства может быть отказано.
Учитывая, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела судьей, административный протокол в отношении Смирнова И.С.и другие материалы подлежат возвращению в ОМВД России по району г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области, для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела в установленные сроки с участием лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д ЕЛ И Л:
Протокол об административном правонарушении в отношении Смирнова И.С. по ч.2 ст.7.27 КоАП РФ и иные материалы дела возвратить в ОМВД России по району г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области для устранения недостатков.
Мировой судья Т.В. Трофимова