Решение по делу № 3-98/2021 от 04.03.2021

Дело № 5-98/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 марта 2021 годаг.Махачкала

Мировой судья судебного участка №15 Советского района г.Махачкала Рамазанов Э.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1>, его защитника -Рабадановой П.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированногопо адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, <АДРЕС>, фактически проживающегопо адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, <АДРЕС>,состоящего в должностиначальника отдела по улучшению жилищных условий МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшение жилищных условий» Администрации ГОсВД «город Махачкала» (далее Управление),

УСТАНОВИЛ;

Мировому судье судебного участка №15 Советского района г.Махачкалы поступило постановлениезаместителя прокурора г.Махачкалы от 25 января 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, и приложенный к постановлению материал.

Согласно постановлению, <ДАТА4> в администрации <АДРЕС> зарегистрировано обращение Рагимовой К.Г. о выдаче справки о том, что она состоит в очереди на улучшение жилищных условий по категории «дети-близнецы» с 1986 года. Рассмотрение указанного обращения поручено начальнику отдела МКУ по улучшению жилищных условий <ФИО1>. В нарушение требований части 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение Рагимовой К.Г. в установленный 30-дневный срок не подготовлен и не дан, в связи с чем в действиях <ФИО1> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.

<ФИО1> в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ. Отводов и ходатайств не поступило.

Защитнику Рабадановой П.М. разъяснены права, предусмотренные ч.5 ст.25.5 КоАП РФ. Отводов и ходатайств не поступило.

<ФИО1> в суде вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что поручение руководителя он выполнил своевременно, то есть после адресации ему заявления Рагимовой К.Г., уже <ДАТА6> он подготовил запрос в Архив и сдал его в общий отдел, который задержал направление запроса в Архив до <ДАТА7>

Защитник Рабаданова П.М., допущенная в судебном заседании к участию в деле по ходатайству <ФИО1>, поддержала позицию <ФИО1>, добавила, что в компетенцию ее подзащитного не входит обязанность по подписанию и направлению ответов на обращения граждан.

Прокуратура <АДРЕС>, будучи извещена о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направила, в связи с чем при наличии сведений о надлежащем извещении, суд принял решение о рассмотрение дела в отсутствие представителя прокуратуры.

Выслушав <ФИО1> и его защитника Рабаданову П.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.5.59 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что 05 ноября 2020 года в Управлении получено обращение (заявление, запрос) Рагимовой К.Г. Частью 1 статьи 12 ФЗ от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Из представленного в материалах дела ответа Управления №5118/02-6857/20усматривается, что ответ на обращение Рагимовой К.Г. дан - подписан начальником МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшение жилищных условий» Администрации ГОсВД «город Махачкала»Джаватхановым М.М. и направлен ей 14.12.2020 года, то есть после истечения месячного срока (06.12.2020 года).

В письменных объяснениях, указанных в постановлении о возбуждении дела об административно правонарушения, <ФИО1>вину не признал, изложил обстоятельства, аналогичные изложенным в суде.

Проверяя доводы <ФИО1> о невиновности, судом установлено следующее:

Федеральный закон от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» образует законодательную основу регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона «59-ФЗ, данным Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Из представленного Должностного регламента начальника отдела по улучшению жилищных условий МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшение жилищных условий» Администрации ГОсВД «город Махачкала» следует, что начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику Управления (пункт 1.3), он обязан исполнять поручения руководства Управления, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 3.4.3), организует делопроизводство в отделе (пункт 3.5.7), контролирует предоставление муниципальных услуг работниками Управления в соответствии с утвержденными административными регламентами (пункт 3.5.23), участвует в рассмотрении заявлений граждан по вопросам, отнесенных к компетенции отдела (пункт 3.5.26). В силу положений части 3 статьи 10 Закон №59-ФЗ ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Пунктом 16.3 Положения о МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий», утвержденного Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 20.06.2019 №34-6(ред. от 17.07.2019), установлено, что начальник Управления руководит на основе единоначалия деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. Управление выполняет функции по рассмотрению письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления (пункт 15.31). Кроме того, Постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 12.07.2016 №1374(ред. от 09.07.2020) Утвержден сводныйперечень муниципальных услуг Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и государственных услуг, оказываемых в рамках переданных государственных полномочий», согласно которому, МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшение жилищных условий» Администрации ГОсВД «город Махачкала» предоставляет гражданам услугу - Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Административным регламентом Управления по жилищным вопросам Администрации города Махачкалы по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма», утверждённым Постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 20.12.2016 №2335, установлено, что основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов руководителю Управления, ответственному за принятие решения по предоставлению муниципальной услуги. Руководителем Управления, ответственным за принятие решения по предоставлению муниципальной услуги, является руководитель Управления (пункты 3.21 и 3.22). Указанное согласуется с представленным в материалы дела ответом от 14.12.2020 года №5118/02-6857/20на обращение Рагимовой К.Г., из которого следует, что он подписан начальником Управления Джаватхановым М.М. Пунктом 2 Постановления Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 20.04.2020 №286 в сводный перечень муниципальных услуг Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и государственных услуг, оказываемых в рамках переданных государственных полномочий, утвержденный постановлением Администрации города Махачкалы от 12 июля 2016 года N 1374 (далее - Перечень), внесено изменение - слова «Управление по жилищным вопросам г.Махачкалы» словами «МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий».

Таким образом, начальник отдела по улучшению жилищных условий <ОБЕЗЛИЧЕНО>»<ФИО1> рассматривает поступившие в Управление обращения граждан. Однако в материалы дела не представлены и судом не установлены нормативно-правовые акты, уполномочивающие начальника отдела в Управлении подписывать и направлять ответы на такие обращения.Должностным лицом, возбудившим производство по настоящему делу, не представлены суду бесспорные доказательства обратного.

В с изложенным, суд не может прийти к однозначному и неоспоримому выводу о наличии в материалах дела данных, объективно свидетельствующие о том, что<ФИО1> является субъектом вмененного административного правонарушения.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Сомнения в виновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности или невиновности лица, а представляемые законом средства и способы собирания доказательств исчерпаны.

Следовательно, не может быть признан обоснованным вывод о совершении <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, поскольку он не подтвержден собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении <ФИО1> на основании постановления заместителя прокурора <АДРЕС> от <ДАТА3>, подлежит прекращению.

На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ;

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, <АДРЕС>, фактически проживающегопо адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, <АДРЕС>, состоящего в должности начальника отдела по улучшению жилищных условий <ОБЕЗЛИЧЕНО>», прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд Советского района г.Махачкалы, путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью в течение 10суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                Э.И. Рамазанов

Постановление вступило в законную силу «  »        2021 года.

3-98/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Истцы
Прокуратура Советского района г.Махачкала
Ответчики
Абакаров Джамиль Абдулмеджидович
Суд
Судебный участок № 15 Советского района г. Махачкалы
Судья
Курбанова Елена Кадыровна
Статьи

ст. 5.59

Дело на сайте суда
15.dag.msudrf.ru
24.08.2021Подготовка к рассмотрению
16.02.2021Рассмотрение дела
01.03.2021Рассмотрение дела
04.03.2021Рассмотрение дела
04.03.2021Прекращение производства
18.03.2021Обжалование
04.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее