Дело № 1- 7/2018
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Сыктывкар 29 октября 2018 год
Суд, в составе мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Калмыкова В.Э.,
при секретаре Ермолиной М.В.,
с участием государственного обвинителя - помощника прокурора г.Сыктывкара Республики Коми Сафина С.Р.,
подсудимого - Каракчиева А.И.,
защитника - адвоката Головина М.Ю., предоставившегоордер <НОМЕР> от <ДАТА2> и удостоверение <НОМЕР> от <ДАТА3>,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Каракчиева Алексея Игоревича, <ДАТА4> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 Уголовного Кодекса РФ / далее по тексту УК РФ/,
У С Т А Н О В И Л:
Каракчиев А.И. совершил умышленное причинение средней тяжести здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий указанных в статье 111 УК РФ, но вызвавшего длительное расстройство здоровья при следующих обстоятельствах:
Каракчиев А.И., в период времени с 21 часа 00 минут <ДАТА10> до 06 часов 59 минут <ДАТА11> более точное время не установлено находясь в квартире <НОМЕР>действуя умышленно, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий , с целью причинения физической боли и телесных повреждений, в ходе конфликта, возникшего на почве личных неприязненных отношений с <ФИО1>, умышленно нанес <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Подсудимый Каракчиев А.И. вину по предъявленному обвинению не признал, показав, <ДАТА10> в вечернее время пришел в гости его знакомый <ФИО1>, где в ходе распития спиртных напитков вышел конфликт, по причине, что <ФИО1> спрятал его сотовые телефоны. Во время конфликта, <ФИО1> кричал, поскольку время было позднее, чтобы успокоить его, дал <ОБЕЗЛИЧЕНО>В связи с существенными противоречиями показаний данных в суде и в ходе предварительного расследования в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 276 УПК РФ были оглашены ранние показания, где Каракчиев А.И., будучи допрошенным в качестве подозреваемого, от дачи показаний отказался, воспользовавшись положениями ст.51 Конституции РФ (т-1, л.д. 31-33).
В протоколе дополнительного допроса в качестве подозреваемого Каракчиев А.И., показал, что <ДАТА10> года около 21 часа к нему домой пришел старый знакомый Алексей, распивали спиртные напитки, в ходе которого произошел словесный конфликт, Алексей выражался грубой нецензурной бранью, не успокаивался, нанес <ОБЕЗЛИЧЕНО> кулаком руки. Вину, в причинении телесных повреждений, признает в полном объеме, в содеянном раскаивается (т-1, л.д.81-84).
В ходе допроса в качестве обвиняемого Каракчиев А.И., показал, что вину в предъявленном обвинении признает полностью, подтверждает ранее данные показания, что нанес у себя дома <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> (т-1, л.д.149-151).
После оглашений ранее данных показаний и показаний данных в суде, подсудимый указал, что придерживается показаний данных в суде. Ранее были даны такие показания, в связи с имеющимся заболеванием головы, показания данные в суде являются правдивыми.
Виновность подсудимого Каракчиева А.И., несмотря на его отрицание, подтверждается следующими доказательствами.
Показаниями потерпевшего <ФИО1>, о том, что с <ФИО2> знаком давно. Телесные повреждения в виде перелома челюсти получил сам в результате падения, Каракчиев А.И. удар в область правовой части лица не наносил. Во время конфликта, дома у подсудимого, возникшего из-за того, что спрятал телефоны, Каракчиев А.И.,. ударил один раз, ладошкой руки по левой части лица, травмы в виде перелома челюсти были получены ранее.
В связи с существенными противоречиями потерпевшего данных в суде и ходе предварительного расследования, в порядке ч.3 ст.281 УПК РФ были оглашены ранние показания потерпевшего.
Так, будучи допрошенным <ДАТА13> <ФИО1>, показал, что <ДАТА10> был освобожден из СИЗО-1, сразу после освобождения поехал к своему знакомому <ФИО3>, где стали распивать спиртное, все было спокойно, конфликтов не было. Примерно около 21 часа позвонил <ФИО2>, который пригласил к себе в гости, находясь в гостях у <ФИО2> продолжал распивать спиртные напитки. <ДАТА11> около 06 часов утра произошел конфликт, Алексей нанес <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Претензий к Алексею не имеет, привлекать к уголовной ответственности не желает (т-1, л.д.23-25).
В ходе дополнительного допроса в качестве потерпевшего <ФИО1>, показал, что <ДАТА11> около 06 часов произошел конфликт с Алексеем на почве опьянения, в которой был виноват сам, вел неадекватно, спрятал два телефона принадлежащие Алексею. В ходе словесной ссоры Алексей со злости нанес <ОБЕЗЛИЧЕНО>После оглашений показаний, потерпевший, пояснил, что придерживается показаний данных в суде, первоначальные свои показания не читал, подписал, без ознакомления.
Показаниями свидетеля <ФИО4>, о том, что в конце марта 2017 в гости пришел <ФИО1>, через некоторое время <ФИО1> ушел в гости, когда вернулся обратно, обратил внимание, что он не разговаривает, мычит, впоследствии рассказал, что когда возвращался обратно из гостей по ул. Катаева г. Сыктывкара, его избили двое молодых человека.
В связи с существенными противоречиями показаниями, данными при производстве предварительного расследования и в судебном заседании в порядке ч.3 ст.281 УПКФ РФ были оглашены ранние данные показания, где свидетель пояснил, что в конце марта 2017 в вечернее время в гости пришел знакомый <ФИО5> находился в гостях недолго, за время нахождения не видел каких либо повреждений, ушибов, ссадин, кровоподтеков, жалоб на боль не было. Затем <ФИО1> пошел в гости к своему знакомому. На следующее утро снова пришел, обратил внимание, что под глазом пятно, красного цвета, стал жаловаться на боль в области челюсти с правой стороны, стал плохо говорить, вызвал скорую помощь, его забрали в больницу. Когда вернулся из больницы вокруг головы была повязка, говорил <ФИО1> невнятно, толком объяснить, что произошло не смог. О том, что <ФИО1> А. причинили телесные повреждения, стало известно в ходе допроса у следователя (т-1, л.д. 139-140).
После оглашений показаний, <ФИО4>, показал, что более правдивые показания, данные в суде, которых и придерживается. Ранее следователю, дал иные показания, поскольку испугался, что его задержат, посадят.
Показаниями свидетеля сотрудника полиции старшего оперуполномоченного ОУР УМВД России по <АДРЕС> <ФИО7>, о том, что по указанию дежурного УМВД РФ по г.Сыктывкару осуществлял проверку о получении телесных повреждений. В ходе проверки был опрошен <ФИО1>, который показал, что Каракчиев А.И. ударил его один раз кулаком в лицо, после был опрошен Каракчиев А.И., который подтвердил, показания <ФИО1>, затем по данному факту была получена явка с повинной, где Каракчиев А.И., добровольно написал явку с повинной, права ему были разъяснены, какого либо психического физического воздействие при этом не оказывалось.
Показаниями эксперта <ФИО8>, о том, что природу образования перелома невозможно, потому, что она не описана, по обращению 31 марта на рентгенограмме есть перелом слева, поставлена пластина с противоположенной стороны, перелом справа свежий, это разные переломы. Старый перелом не имеет отношений к событиям к 31 марта.
Кроме того вина подсудимого подтверждается письменными материалами дела:
-карточкой 112, зарегистрированное в КУСП <НОМЕР> от <ДАТА11> года, согласно которого поступило сообщение о переломе челюсти <ФИО1> (т-1, л.д.4)
-рапортом по сообщению скорой помощи и мед. учреждений зарегистрированный в КУСП <НОМЕР> от <ДАТА11>, о переломе нижней челюсти <ФИО1> (т-1, л.д.5);
-протоколом явки с повинной, зарегистрированный в КУСП <НОМЕР> от <ДАТА11> года, согласно которой Каракчиев А.И. признался в том, что причинил телесные повреждения <ФИО1> (т-1, л.д.9-10);
- заключением эксперта <НОМЕР> от <ДАТА15>, согласно которого у <ФИО1> обнаружены телесные повреждения в виде закрытого перелома нижней челюсти справа, которое по признаку длительности здоровья продолжительностью свыше 21-го дня квалифицируется как вред здоровью средней тяжести (т-1, л.д. 63);
-протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА16>, согласно которому осмотрена квартира <НОМЕР> ( т-1, л.д.85-91;
-заключением комплексной судебно-медицинской экспертизы <НОМЕР>, согласно выводам которой, при обращении за медицинской помощью в ГБУЗ РК «КРБ» <ДАТА11> <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Исследовав и оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд приходит к выводу о том, виновность Каракчиева А.И. в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.112 УК РФ доказана показаниями потерпевшего <ФИО1>, свидетеля <ФИО4>, данных в ходе предварительного расследования, показаниями свидетеля <ФИО7>, эксперта <ФИО8>, кроме того вина подтверждена признательными показаниями Каракчиева А.И. в стадии предварительного расследования, в том числе явкой с повинной, заключением экспертиз.
В выводах первоначальной экспертизы, комплексной судебно-медицинской экспертизы указано, что перелом нижней челюсти справа мог образоваться в результате одного удара твердым тупым предметом.
Выводы эксперта, суд считает достоверными и допустимыми, поскольку экспертиза проведена опытным квалифицированным специалистом, имеющим большой стаж и опыт работы. Заключение эксперта содержит подробное описание проведенных исследований, соответствует требованием действующего законодательства, не содержит выводов, исключающих друг друга, и согласуется с совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
В судебном заседании потерпевший <ФИО1> изменил свои показания.
Однако суд полагает, что изменение показаний обусловлено желанием помочь подсудимому Каракчиеву А.И. избежать ответственности за содеянное.
Правдивость своих показаний <ФИО9> в ходе предварительного следствия подтвердил подписью, протоколы допроса им прочитаны лично и каких-либо замечаний к протоколу не поступало, кроме того в качестве потерпевшего <ФИО1>, дважды допрашивался, указывая на одни и те же обстоятельства получения телесных повреждений, и его доводы, что протоколы допроса были подписаны без ознакомления не могут быть приняты во внимание. Оценивая приведенные показания в совокупности с другими исследованными доказательствами, суд расценивает показания потерпевшего в судебном заседании как ложные и данные в интересах подсудимого, при этом учитывается факт наличия дружеских отношений между потерпевшим и подсудимым, отсутствие у потерпевшего претензий к подсудимому, суд полагает, показания изменены с целью оказать помощи подсудимому для освобождения от уголовной ответственности за совершенное преступление.
Оснований для оговора подсудимого не установлено, в связи с чем, оснований не доверять показаниям свидетелей обвинения и потерпевшего не имеется. Поскольку, они стабильны, последовательны, не противоречивы, согласуются между собой, подтверждаются исследованными письменными доказательствами.
Суд, критически относится к показаниям Каракчиева А.И., в судебном заседании, и считает, что наиболее правдивые и достоверные его признательные показания в стадии предварительного следствия, поскольку именно эти показания на следствии полностью согласуются со всей совокупностью исследованных доказательств: в том числе показаниямипотерпевшего <ФИО9>, показаниями свидетеля <ФИО7>, <ФИО4>, показаниями эксперта, заключениям экспертиз, явкой с повинной, другими письменными доказательствами.
Отрицание Каракчиевым А.И. своей вины, судом расценивается, как способ уклонится от уголовной ответственности, поскольку в ходе предварительного расследования Каракачиев А.И., будучи допрошенным в качестве подозреваемого и обвиняемого давал признательные показания, об обстоятельствах конфликта между ним и потерпевшим, обстоятельствах причинения потерпевшему телесных повреждений. Показания даны в присутствии защитника, являющегося гарантом соблюдения его процессуальных прав, подсудимый в деталях указывал на место, время, способ совершения преступления, описывал локализацию и количество нанесенных им ударов, предмет, которым наносил удары, что свидетельствует о даче им правдивых показаний. Протоколы допросов подписаны подсудимым и адвокатом после ознакомления без каких-либо замечаний, процессуальных нарушений не установлено. Кроме того, Каракчиевым А.И. собственноручно написана явка с повинной, где он излагает обстоятельства совершенного преступления, сотрудник полиции будучи допрошенным в качестве свидетеля, показал, что какого либо психического, физического воздействия при этом не оказывалось.
Комплексная судебно-медицинская экспертиза проведена компетентными на то лицами. Выводы экспертов данной экспертизы мотивированы полно, приведены аргументы в обоснование заключения, они не противоречат другим материалам дела, соответствуют им. Заинтересованности экспертов в исходе дела не установлено.
Выводы экспертиз, не противоречат друг другу, при этом, выводы первоначальной экспертизы более расширенно и квалифицированно подтверждаются проведенной комплексной судебно-медицинской экспертизой.
Довод подсудимого, о том, что потерпевший сам получил телесные повреждения, в результате падения являются несостоятельными, по вышеизложенным обстоятельствам.
К показаниям свидетеля <ФИО4> данных в судебном заседании, суд относится критически, поскольку, они не нашли своего подтверждения.
Доказательства получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, то есть являются допустимыми для доказывания обстоятельств, предусмотренных ст. 73 УПК РФ, имеют непосредственное отношение к предъявленному Каракчиеву А.И., обвинению и в своей совокупности являются достаточными для постановления приговора.
Находя вину установленной суд квалифицирует действия Каракчиева А.И. по ч.1 ст.112 УК РФ -умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 УК РФ, но вызвавшего длительное расстройство здоровья.
При назначении наказания суд, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, личность виновного, его семейное и социальное положение, состояние здоровья также влияние наказания на исправление подсудимого и условия жизни его семьи.
Каракчиев А.И., <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В соответствии со ст. 61 УК РФ обстоятельствами, смягчающими наказание, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Имеющуюся явку с повинной в качестве самостоятельного смягчающего обстоятельства предусмотренного п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ не имеется, поскольку обстоятельства совершенного преступления на день возбуждения уголовного дела были известны органам предварительного следствия, написание данной явки с повинной следует расценивать как активное способствование раскрытию и расследованию преступления.
В соответствии со ст. 63 УК РФ обстоятельством отягчающим наказание, суд признает рецидив преступления.
С учетом характера и степени общественной опасности, совершенного преступления, обстоятельств его совершения, в соответствии с ч. 1.1 ст. 63 УК РФ, отягчающим обстоятельством, суд признает совершение преступление в состояние опьянения вызванное употреблением алкоголя, поскольку при формировании и реализации преступного умысла Каракчиев А.И., находился в состоянии алкогольного опьянения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, категории, степени общественной опасности совершенного виновным преступлений, личности подсудимого, совершившего преступление в условиях рецидива, принимая во внимание достижение целей наказания и социальной справедливости, исправление виновного возможно при назначении наказания в виде лишения свободы.
При определении размера наказания суд учитывает наличие смягчающих наказание обстоятельств, в том числе пожилой возраст подсудимого, наличие хронических заболеваний и считает возможным назначить подсудимому наказание без учета правил рецидива, с применением положений ч.3 ст. 68 УК РФ.
В соответствии с п. «в» ч.1 ст.58 УК РФ местом отбытия наказания суд определяет Каракчиеву А.И. исправительную колонию строгого режима.
Учитывая совокупность смягчающих наказание Каракчиева А.И., обстоятельств, с учетом положения п. "б" ч. 7 ст. 79 УК РФ суд считает возможным сохранения условно-досрочного освобождения по приговору Сыктывкарского городского суда от <ДАТА5> года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд:
П Р И Г О В О Р И Л:
Каракчиева Алексея Игоревича признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.112 УК РФ и назначить ему наказание в виде 7 (семь) месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Меру пресечения Каракчиеву А.И., ввиде содержания под стражей оставить без изменения, исчисляя срок наказания с 29 октября 2018 года. Зачесть в срок наказания время содержание под стражей период с <ДАТА7> по <ДАТА8>, и <ДАТА23> по <ДАТА24> включительно.
Процессуальные издержки оплата труда адвоката взыскать за счет средств федерального бюджета.
Приговор Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <ДАТА5> года исполнять самостоятельно.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Сыктывкарский городской суд Республики Коми путем подачи жалобы через Димитровский судебный участок в течение десяти суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей в тот же срок со дня получения его копии. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Мировой судья В.Э. Калмыков