Решение по делу № 5-126/2020 от 28.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-126/2020 28 апреля 2020 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В.(Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет № 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Воробьева Сергея Васильевича, <ДАТА> рождения, уроженца села <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: город <АДРЕС> улица <АДРЕС>, проживающего по адресу: город <АДРЕС> улица <АДРЕС>, не работающего,

УСТАНОВИЛ:

31 марта 2020 года в 12 часов 00 минут гражданин Воробьев С.В., находился на территории охотничьего угодья «Молгачинское» муниципального района Красноярский Самарской области в 1 км западнее от села Екатериновка, с охотничьим огнестрельным оружием системы ТОЗ-63, калибра 16*70, <НОМЕР>, двуствольная, 4 патронами, картечь 5,6, не имея охотничьего билета, разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки, вне сроков охоты, чем нарушил подпункты «А», «Б», «Г» пункта 3.2, пункт 55.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды от 16 ноября 2010 года, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ.

Указанными действиями Воробьев С.В. осуществил охоту с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ. Воробьев С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте судебного заседания посредством телефонограммы, согласно которой просил рассмотреть дело об административном правонарушении по части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ без его участия, с протоколом согласен (л.д. 12). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верхового Суда РФ 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и местесудебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Воробьев С.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств мировому судье об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от него не поступало, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему. В силу положений части 1 статьи 57 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Обохоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ, является нарушение правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, в частности нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения в закрытые для охоты сроки.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 24.07.2009 года N 209-ФЗ (далее - Закон N 209-ФЗ), охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. В соответствии с частями 2, 3 статьи 21 Федерального закона от 24.09.2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотничий билет - документ единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет серию и номер, выдается органом исполнительной власти. Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 24.09.2009 года N 209-ФЗ"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 24.09.2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства. Согласно подпунктам 4 и 5 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.09.2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты: установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц; определение сроков охоты. Согласно статье 23 Федерального закона от 24.09.2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и являются обязательными для исполнения в сфере охотничьего хозяйства. Правилами охоты устанавливаются ограничения охоты. В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 24.09.2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.09.2009 года N 209-ФЗ "Об охоте ио сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угольях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего федерального закона - охотнику.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 24.09.2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничениями полномочий, предусмотренных статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты (далее - Правила охоты), которые устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации. Согласно пункту 3.2 вышеуказанных Правил при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: а) охотничий билет; б) в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии"; г) в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с пунктом 55.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 N 512 "Об утверждении правил охоты" запрещается нахождение в охотничьих угодьях вне сроков охоты, предусмотренных настоящими Правилами, с собаками, не находящимисяна привязи, за исключением нахождения с такими собаками в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, которые определены в документах территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства и на территории которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) установлен запрет охоты в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности.

В соответствии с пунктом 39 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512, охота на пернатую дичь осуществляется с 1 марта по 16 июня, в течение 10 календарных дней (далее - весенняя охота) и в иные сроки, предусмотренные пунктами 37, 41, 44, 46, 48 настоящих Правил.

Согласно пункту 39.2 Правил охоты высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, не указанных в пункте 39.1 настоящих Правил, при определении параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, вправе провести разделение территории субъекта Российской Федерации на южные и северные территории (с указанием муниципальных районов) и определить единый срок охоты в весенний период продолжительностью не более 10 календарных дней в каждой такой территории.

Согласно пункту 40 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512, весенняя охота осуществляется исключительно на водоплавающую и боровую дичь.

Согласно пункту 1 Приложения № 2 к Постановлению Губернатора Самарской области от 10 октября 2012 г. N 160 (ред. от 18.05.2018) "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения" охота на боровую и водоплавающую дичь в весенний период осуществляется в течение 10 календарных дней в каждой из групп муниципальных районов Самарской области: с четвертой субботы апреля на территории северной группы муниципальных районов: Богатовский, Борский, Елховский, Исаклинский, Камышлинский, Кинельский, Кинель-Черкасский, Клявлинский, Кошкинский, Красноярский, Похвистневский, Сергиевский, Ставропольский, Сызранский, Челно-Вершинский, Шенталинский, Шигонский. В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производствапо делу об административных наказаниях правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Нормы статьи 26.1 КоАП РФ обязывают судью определить обстоятельства,  подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что 31 марта 2020 года в 12 часов 00 минут гражданин Воробьев С.В., находился на территории охотничьего угодья «Молгачинское» муниципального района Красноярский Самарской области в 1 км западнее от села Екатериновка, с охотничьим огнестрельным оружием системы ТОЗ-63, калибра 16*70, <НОМЕР>, двуствольная, 4 патронами, картечь 5,6, не имея охотничьего билета, разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки, вне сроков охоты.

Факт осуществления охоты Воробьевым С.В. в нарушение установленных правил подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении серии 63 <НОМЕР> от 31 марта 2020 года (л.д. 3); протоколом изъятия вещей и документов от 31 марта 2020 года (л.д. 4); квитанцией <НОМЕР> от 31 марта 2020 года (л.д. 5); фотоматериалами (л.д. 6). Данные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу о доказанности нарушения Воробьевым С.В. законодательства об охоте и о наличии в его действиях состава административного правонарушения. Вместе с тем, исходя из положений статьи 3.8 КоАП РФ, назначение административного наказания в виде лишения права осуществлять охоту возможно только лицам, имеющим такое право на законном основании (получившим охотничий билет). Если субъектом правонарушения является лицо, которое не получало в установленном порядке право осуществлять охоту, санкция в виде лишения указанного права к данному лицу не может быть применена. Из имеющегося в материалах дела сообщения Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 23 апреля 2020 года<НОМЕР> следует, что Воробьев С.В. охотничий билет единого федерального образца не получал и сведения о нём должностными лицами Департамента в охотхозяйственный реестр не вносились (л.д. 13).

В связи с этим, действия Воробьева С.В. квалифицированы неправильно, поскольку он не является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, действия Воробьева С.В. подлежатквалификации по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ, как нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, за совершение которого предусмотрена санкция для граждан в виде административного штрафа в размере от пятисот до четырёх тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, составляют действия, выражающиеся в нарушении правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов.

В силу части 3 статьи 3.7 КоАП РФ и с учетом разъяснений, изложенных в абзаце 3 пункта 23.2, пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в случае, когда это имущество в соответствии с законом изъято из оборота либо находится в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежит обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией, то есть видом административного наказания, и предполагает лишение лица имущества, только если последний владеет им незаконно, а также не находится в прямой зависимости от факта привлечения к административной ответственности. При этом судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

Согласно материалам дела, предмет совершения административного правонарушения был изъят из оборота. Поскольку охотничье огнестрельное оружие системы ТОЗ-63, калибра 16*70, <НОМЕР>, двуствольное, с 4 патронами, картечь 5,6 находятся в незаконном обороте, то у мирового судьи имеются основания для применения положений части 3 статьи 3.7 КоАП РФ и пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ.

Согласно статье 27 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об оружии" распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с нарушением правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу, административному делу или делу об административном правонарушении либо иного уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении органа.

Учитывая характер совершённого Воробьевым С.В. административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания Воробьеву С.В. в виде штрафа. При этом, поскольку изъятое у Воробьева С.В. оружие находилось в еговладении незаконно, учитывая положения части 3 статьи 3.7 КоАП РФ, административное наказание в виде конфискации орудия охоты в данном случае не может быть применено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Переквалифицировать административное правонарушение, совершенное Воробьевым Сергеем Васильевичем, с части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ на часть 1 статьи 8.37 КоАП РФ.

Признать Воробьева Сергея Васильевича, <ДАТА> рождения, уроженца села <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: город <АДРЕС> улица <АДРЕС>, проживающего по адресу: город <АДРЕС> улица <АДРЕС>, не работающего, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (Пятьсот) рублей без конфискации орудия охоты.

Изъятое охотничье огнестрельное оружие марки ТОЗ - 63 год выпуска 1952 номер <НОМЕР> калибр - 16, патроны 4 (четыре) штуки картечь 5.6, хранящиеся в  КХО О МВД России по Красноярскому району, по адресу: Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Комсомольская 23, квитанция <НОМЕР> от 31 марта 2020 года,по вступлению постановления в законную силу передать в О МВД России по Красноярскому району для определения их судьбы в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "Об оружии". Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты:

ИНН получателя 6316130631

КПП получателя 631601001

Расчетный счет получателя 40101810822020012001

Банк получателя: Отделение Самара БИК банка получателя 043601001 КБК 720 1 16 01083 01 0037 140 ОКТМО 36628000 Департамент охоты и рыболовства Самарской области 443086, город Самара улица Ерошевского, 3 А Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud145@smsso.ru. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Арефьева Н.В. Копия верна-

5-126/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воробьев С. В.
Суд
Судебный участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области
Судья
Арефьева Наталья Владимировна
Статьи

ст. 8.37 ч. 1.2

Дело на странице суда
145.sam.msudrf.ru
30.04.2020Подготовка к рассмотрению
20.04.2020Рассмотрение дела
28.04.2020Рассмотрение дела
28.04.2020Административное наказание
01.08.2020Обращение к исполнению
28.04.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее