Дело № 5-6/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 января 2020 г. р.п. Ишеевка Ульяновского района
Ульяновской области
Мировой судья судебного участка № 1 Ульяновского района Ульяновского судебного района Ульяновской области Копилова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица
***1 Забирова Мухаряма Феткрашитовича, ***2
У С Т А Н О В И Л :
*** не представило в Межрайонную ИФНС России №2 по Ульяновской области расчет по страховым взносам за три месяца 2019 г., который должно было представить не позднее 30.04.2019 г. Следовательно, дата правонарушения - 06.05.2019 г.
В связи с чем, специалистом 1 разряда МИФНС № 2 по Ульяновской области в отношении Председателя Правления ***2 Забирова М.Ф. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Забиров М.Ф. не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлял. Ранее им был представлена копия Приказа о прекращении действия трудового договора с работниками, согласно которого 15.05.2017 г. с ним был расторгнут трудовой договор.
С учетом изложенного мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствии не явившегося лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 7 ст. 431 НК РФ расчет по страховым взносам по итогам расчетного (отчетного) периода налогоплательщиками представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Таким образом, срок представления расчета по страховым взносам за три месяца 2019 г. - не позднее 30.04.2019 г.
В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со смыслом и содержанием ст.15.5 КоАП РФ субъектом административного правонарушения является должностное лицо, допустившее указанное правонарушение.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 указанного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Примечанием к статье 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в данной статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 названного Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 указанного Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (пункт 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Мировому судье не было представлено доказательств того, что в ***2 имеется главный бухгалтер, который отвечает за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Согласно п. 9.4 Устава *** общества организует бухгалтерский учет и отчетность.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ Забиров М.Ф. является ***3
Следовательно, именно он является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
Представленная Забировым М.Ф. копия приказа о прекращении действия трудового договора с работниками № 8 от 15.05.2017 г., мировой судья признает недопустимым доказательством по следующим основаниям.
Согласно вышеназванного приказа трудовой договор между ***2 и Забировым М.Ф. был расторгнут 15.05.2017 г. на основании п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ.
Однако, не смотря на это ***2 были представлены расчеты по страховым взносам за 1 квартал 2018 г. и 2 квартал 2018 г., которые подписаны электронной подписью Забирова М.Ф., то есть после приказа о расторжении трудового договора.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"; совет потребительского общества является органом управления потребительского общества, представляет интересы пайщиков потребительского общества, защищает их права и подотчетен его общему собранию. Совет потребительского общества осуществляет полномочия, определенные настоящим Законом и уставом потребительского общества, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания потребительского общества.
Как следует из ч. 4 вышеназванной статьи исключительной компетенции совета потребительского общества относятся в том числе назначение, увольнение председателя правления потребительского общества, заместителей председателя правления потребительского общества.
В соответствии со ст. 84.1 Трудового кодекса РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ Председателем Совета ***2 является С.Л.Б.4, который и уполномочен на подписание приказа о расторжении трудового договора с Председателем Правления. Однако, из представленной копии усматривается, что данный приказ подписан самим Забировым М.Ф., что является нарушением требования закона.
Кроме того, согласно выписки из ЕГРЮЛ ***2 является действующей организацией.
Совершение Забировым М.Ф. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 25.11.2019 года, составленным в отношении него сотрудником межрайонной ИФНС РФ по Ульяновской области, и иными материалами дела.
При составлении протокола Забиров М.Ф. не присутствовал.
Совокупностью исследованных доказательств вина Председателя Правления ***2 Забирова М.Ф., в совершении административного правонарушения доказана полностью, его действия правильно квалифицированы по ст. 15.5 КоАП РФ как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, мировым судьей не усматривается.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающего административную ответственность.
На основании ст.ст.29.7-29.11, 15.5 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ***1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░