Дело № 2-2481/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кунгур Пермского края 19 июля 2016 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Смирновой М.А.
при секретаре Светлаковой Т.Б.,
с участием истца Сятчихиной Л.Л.,
представителя ответчика Бобровой Е.В., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре гражданское дело по иску Сятчихиной Л.Л. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края о включении в специальный трудовой стаж периодов работы и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Сятчихина Л.Л. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края, просит обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы в должности заведующей ФАП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; назначить пенсию с момента обращения за ее назначением с ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования истец обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В специальный стаж не включены периоды работы в должности заведующей Полыгорским ФАП, периоды нахождения на курсах повышения квалификации. С данным решением истец не согласна. ДД.ММ.ГГГГ после окончания медучилища истец была принята на работу в Елогский ФАП на должность фельдшера, где работала по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ была принята фельдшером и по совместительству заведующей Полыгорским ФАП, где работает по настоящее время. С ДД.ММ.ГГГГ года выполняет работу в должности фельдшера в сельской местности. ДД.ММ.ГГГГ Полыгорский ФАП переименован в Кужлевский ФАП, находился в распоряжении ММУ «Троельжанская СВА», в 2003 году ММУ «Троельжанская СВА» реорганизована путем присоединения к ММУ «Кыласовская районная больница», которая в 2008 году реорганизована путем слияния в ММУ «Ленская центральная районная больница», в настоящее время ГАУЗ ПК «Ленская центральная районная больница». Ответчиком не засчитаны в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на то, что наименование должности списком не предусмотрено, по представленным документам невозможно сделать вывод о том, что в данный период истец занималась лечебной деятельностью. Работая заведующей Полыгорским ФАП в спорный период, истец одновременно непосредственно выполняла работу фельдшера. Кроме нее других работников в должности фельдшера в Полыгорском ФАП не было. В спорный период истец оказывала доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности ФАП: вела амбулаторный прием на ФАП, больных на дому, оказывала первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях с последующим вызовом к этому больному врача или скорой помощи, выполняла врачебные назначения, профилактические прививки, проводила осмотр беременных, патронажа новорожденных и др. Полагает, что неполное наименование должности, допущенное в трудовой книжке не может отменить ее право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку в спорный период фактически выполняла работу в должности заведующей фельдшерским пунктом – фельдшера, т.е. в должности, предусмотренной списком. Выполняемая работы была непосредственно связана с лечебной деятельностью, которой истец занималась постоянно, в течение всего рабочего дня и полной рабочей недели. В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец была направлена на курсы повышения квалификации. Считает, что данные периоды также подлежат включению в специальный стаж, поскольку за ней сохранялось место работы, средняя заработная плата, с которой производились выплаты, предусмотренные законодательством. Повышение квалификации с отрывом от работы было непосредственно связано с трудовой деятельностью. Для медицинских работников повышение квалификации является обязательным и необходимым условием осуществления медицинской деятельности по занимаемой должности. Полает, что к моменту обращения с заявлением о назначении пенсии, имела требуемую продолжительность специального стажа, с учетом которого досрочно назначается страховая пенсия по старости.
В судебном заседании истец Сятчихина Л.Л. на исковых требованиях настаивает по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Боброва Е.В. с исковыми требованиями не согласна, полагает, что истице обоснованно отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием у нее требуемого специального стажа работы, представила письменный отзыв (л.д. 74-75).
Третье лицо ГАУЗ ПК «Ленская центральная районная больница» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, возражений по иску не представило.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1), гарантируя каждому социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, установленных законом, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Вопросы, связанные с назначением, выплатой и перерасчетом трудовых пенсий, регулируются вступившим с 01.01.2015 года Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» N 400-ФЗ от 28.12.2013 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с п. 2 ст. 31 Закона РФ «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации,
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение утвержден Список работ, профессий, должностей, учреждений, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 утвержден "Список профессий и должностей работников здравоохранение, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, утвержден "Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, вступившим в силу с 13.11.2002 года, утверждены "Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения" и "Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения".
Судом установлено:
Истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФР г.Кунгура с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20.п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ДД.ММ.ГГГГ № в назначении пенсии истцу было отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа работы (л.д.7-9). В специальный стаж истцу не включены периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (действующим законодательством включение этих периодов в специальный трудовой стаж не предусмотрено), периоды работы истца заведующей Полыгорским ФАП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (наименование должности списком не предусмотрено, по представленным документам сделать вывод о том, что данный период заявитель занималась лечебной деятельностью, не представляется возможным) (л.д. 8-10).
ДД.ММ.ГГГГ истец была принята заведующей Полыгорским фельдшерско-акушерским пунктом Кунгурского района. ДД.ММ.ГГГГ Полыгорский ФАП переименован в Кужлевский ФАП, находился в распоряжении ММУ «Троельжанская СВА». ДД.ММ.ГГГГ истец принята на работу заведующей Кужлевским фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшер. ДД.ММ.ГГГГ ММУ «Троельжанская СВА» реорганизована путем присоединения к ММУ «Кыласовская районная больница». ДД.ММ.ГГГГ ММУ «Кыласовская районная больница» реорганизована путем слияния в ММУ «Ленская центральная районная больница», в настоящее время ГАУЗ ПК «Ленская центральная районная больница» (л.д.11-12).
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу на должность заведующей Полыгорским ФАП фельдшер Сятчихина Л.М. с ДД.ММ.ГГГГ с правом выдачи больничных листов сроком до 3 дней. По совместительству принята на заведование Полыгорским фельдшерско-аптечным пунктом с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).
Согласно архивной справки от 29.01.2016 года №07-13-186 Полыгарский ФАП находился в д.Полыгарец Кунгурского муниципального района. На основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.02.1963 года район называется Кунгурский сельский район и объединяет в своих границах сельсоветы, административно-территориальные единицы района со всем населенными пунктами и прилегающими к ним землями. Согласно вышеуказанному Указу д.Полыгарец Троельжанского сельсовета с 01.01.2006 года Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края относится к сельской местности. Изменений в административно-территориальном делении за период с февраля 1963 года по настоящее время на территории д.Полыгарец не происходило (л.д.18).
Согласно архивной справки от 29.01.2016 года №07-13-187 Кужлевский ФАП находился в д.Кужлево Кунгурского муниципального района. На основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.02.1963 года, район называется Кунгурский сельский район и объединяет в своих границах сельсоветы, административно-территориальные единицы района со всем населенными пунктами и прилегающими к ним землями. Согласно вышеуказанному Указу д.Кужлево Троельжанского сельсовета с 01.01.2006 года Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края относится к сельской местности. Изменений в административно-территориальном делении за период с февраля 1963 года по настоящее время на территории д.Кужлево не происходило (л.д.18 оборот).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец Сятчихина Л.Л. в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занималась лечебной деятельностью в сельской местности.
Из искового заявления и пояснений истца следует, что в спорные периоды Сятчихина Л.Л. фактически выполняла функции фельдшера, кроме нее других работников в должности фельдшера в Полыгорском ФАП не было.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", вступившим в силу с 01 ноября 1999 г., были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 3 вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитываются периоды до 01 ноября 1999 г. согласно Списка профессий и должностей, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. N 464, периоды после указанной даты - в соответствии с Постановлением N 1066 от 22 сентября 1999 г.
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 16 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 40, в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Штаты фельдшерско-акушерских пунктов утверждались приказом Министерства здравоохранения СССР № 900 от 26.09.1978 года, согласно которого численность работников и должности определялись от числа жителей населенного пункта, а именно, при обслуживании жителей от 700 до 900 человек по штату ФАП числилась 1 ставка заведующей (фельдшер, акушерка, медицинская сестра) и 0,5 ставки санитарки. Согласно отчетов по Полыгорскому ФАПу за 1998-1999 годы численность населения – 237-265 человек (л.д. 77-78).
Согласно штатного расписания на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), тарификационных списков по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.г. Сятчихина Л.Л. занимала должность заведующей на 1 ставку, санитаркой на 0,5 ставки по основной месту работы (л.д.23,24),
В соответствии Положением о фельдшерско-акушерском пункте, утвержденном приказом Министерства здравоохранения ССР № 1000 от 23.09.1981 года, основными задачами ФАП являются: оказание населению доврачебной медицинской помощи, своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача, организация патронажа детей и беременных женщин, систематическое наблюдение за состоянием здоровья инвалидов Вов и ведущих специалистов сельского хозяйства, проведение комплекса профилактических, противоэпидемиологических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, осуществление мероприятий по снижению смертности, участие в текущем санитарном надзоре за учреждениями для детей и подростков, коммунальными, пищевыми и промышленными объектами, водоснабжением и очисткой населенных пунктов, санитарно-просветительская и организационно-массовая работа, организация амбулаторного приема, обслуживание больных на дому и т.д.
Должностной инструкцией предусмотрено, что в должностные обязанности заведующей-фельдшера фельдшерско-акушерского пункта входит: организация лечебно-профилактической работы, оказание доврачебной медицинской помощи населению на территории ФАП, ведение амбулаторного приема на ФАП, ведение больных на дому, оказание первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях с последующим вызовом врача к этому больному или направление его а соответствующее ближайшее ЛПУ, выполняет врачебные назначения, участвует в диспансеризации населения, проводит профилактические прививки и диагностические пробы взрослому и детскому населению, обеспечивает медицинскую помощь детям в детских садах, яслях, детских домах, школах, обследует в пределах своей компетенции и профессиональных прав население, устанавливает диагнозы, назначает и проводит лечение, выполняет медицинские манипуляции и профилактическую работу. Выдает больничные листы и справки. При отсутствии в штате ФАП других средних медицинских работников (акушерки и патронажной медицинской сестры) заведующий ФАП выполняет их обязанности и пользуется правами, предусмотренными должностными инструкциями об указанных должностях (л.д.20-21).
Согласно ежегодных отчетов, амбулаторных карт больных за ДД.ММ.ГГГГ годы по Полыгорскому фельдшерско-акушерскому пункту заведующим ФАП-фельдшером Сятчихиной Л.Л. велся прием больных на ФАП, осуществлялись выезды к больным на дом, отпускались процедуры, в том числе на дому, осуществлялся контроль за детьми и беременными, проводилась диспансеризация местного населения, осуществлялось лечение больных по назначению врача, выписывались больничные листы, делались прививки детям и взрослому населению и т.д. (л.д. 49-48,64-73, 76-79).
Из пояснения свидетеля ФИО6 следует, что на Полыгорском фельдшерском пункте лечебную деятельность осуществляла в спорный период времени и продолжает работать по настоящее время Сятчихина Л.Л., наименование должности заведующей ФАП определялось в соответствии с Приказом Минздрава СССР № 900 от 26.07.1978 года, согласно которого на территории данного населенного пункта предполагалась только одна единица медицинского работника, помимо общих административных вопросов по организации деятельности пункта Сятчихина Л.Л. выполняла все обязанности, связанные осуществлением лечебной, санитарно-эпидемиологической, санитарной, просветительской и иной деятельности, а также выполняла работу санитарки ФАП. Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется. До допроса свидетель предупрежден об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, оснований для оговора и неприязненных отношений не установлено.
Из справки уточняющей условия работы следует, что Сятчихина Л.Л. работала в должности заведующей – фельдшером фельдшерско-акушерского пункта. Занятость на работах с осуществлением лечебной деятельности, постоянная, полный рабочий день, полную рабочую неделю (л.д.30).
Поскольку в судебном заседании установлено, что в спорные периоды истец оказывала доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности ФАП: вела амбулаторный прием на ФАП, больных на дому, оказывала первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях, выполняла врачебные назначения, профилактические прививки, проводила осмотр беременных, патронажа новорожденных, неполное наименование должности, допущенное в трудовой книжке не может отменить ее право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку в спорный период фактически выполняла работу в должности заведующей фельдшерским пунктом – фельдшера, т.е. в должности, предусмотренной списком. Выполняемая работы была непосредственно связана с лечебной деятельностью, которой истец занималась постоянно, в течение всего рабочего дня и полной рабочей недели.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66н утверждены Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях, в соответствии с которыми повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.
Пунктом 1 части 1 статьи 100 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.
Повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет является одним из лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, в соответствии с пп. "г" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 и п. 5 "д" Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30, действовавшего до принятия Федерального закона от 04 мая 2011 N 99-ФЗ.
Приведенные нормы закона свидетельствуют о том, что повышение квалификации специалистов, работающих в медицинских учреждениях, является обязанностью работодателя, производится за его счет и является необходимым условием осуществления им лицензированной медицинской деятельности.
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Сятчихина Л.Л. направлена на усовершенствование в УПК г.Перми на цикл «Охрана здоровья сельского населения» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с сохранением среднемесячной заработной платы, что также подтверждается путевкой № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43,51). По окончании курсов ей выдано свидетельство о повышении квалификации (л.д.33). На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Сятчихина Л.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, направлена на курсы повышения квалификации в г.Пермь ГАОУДПО «Пермский краевой центр повышения квалификации работников здравоохранения» (л.д.31). По окончании курсов ей выдано свидетельство о повышении квалификации (л.д.32).
За указанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации за Сятчихиной Л.Л. сохранялась заработная плата, что следует из карточки-справки, расчетных листков (л.д.27,34,35).
В соответствии со ст.11 п.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Трудовым законодательством (статья 187 Трудового кодекса Российской Федерации, статья 112 КЗоТ РСФСР) предусмотрено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, в связи с чем, работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Суд, руководствуясь положениями действующего пенсионного и трудового законодательства, считает необоснованным отказ ответчика включить в специальный стаж истца указанных периодов, поскольку в периоды нахождения на курсах повышения квалификации истцу предоставлялись оплачиваемые отпуска, сохранялось место работы и средний заработок, из которого производились отчисления в Пенсионный фонд, по мнению суда, периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный трудовой стаж истца.
Суд считает, что требование истца Сятчихиной Л.Л. о возложении на ответчика обязанности назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты обращения УПФ РФ, подлежит удовлетворению, так как к моменту обращения за назначением пенсии Сятчихина Л.Л. имела требуемый для этого специальный страховой стаж.
Отказ Управления Пенсионного фонда РФ в назначении истице досрочной страховой пенсии нарушает право Сятчихиной Л.Л., это право подлежит защите на основании ст.12 ГК РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края включить в специальный страховой стаж Сятчихиной Л.Л. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края назначить Сятчихиной Л.Л. страховую пенсию по старости с момента обращения за её назначением с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья М.А. Смирнова