Административное дело <НОМЕР>.
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.8 КоАП РФ,
Установил:
Определением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> от <ДАТА3> судебное рассмотрение в отношении было назначено на <ДАТА4> в 10 часов 45 минут.
<ФИО2> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовал, о причинах не явки суду, не сообщил. Сведениями о том, что неявка имела место по уважительной причине, суд не располагает.
Согласно п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения, и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу, либо отказался от получения почтового отправления, а так же в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела.
По изложенным основаниям, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из исследованного, в ходе судебного рассмотрения дела, протокола об административном правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА6> видно, что <ФИО2>, выражал не согласие со службой исполнительской инспекции по алиментному производству, возмущался и всячески воспрепятствовал, законным требованиям СПИ, отказывался ознакомиться и подписывать документы.
В отношении <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.8 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу по следующим основаниям:
Так, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
В направленном младшим судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов <ФИО3> в суд в протоколе об административном правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА7>, в отношении <ФИО2> по ст. 17.8 КоАП РФ, не указано время, место и событие административного правонарушения, не разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Как разъяснено в п. 4 постановления <НОМЕР> Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА8> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2. КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> N 5 (ред. от <ДАТА10>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации (абз. 2 п. 18 Постановления Пленума ВС РФ).
Изложенное свидетельствует о том, что <ФИО2> не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, предусмотренных законом, что повлекло нарушение его прав на защиту.
Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными.
В силу требований частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, суд считает, что вина <ФИО2>, в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей, - не доказана, и его действия не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.8 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5 ст.ст. 29.9 и 29.10, КоАП РФ,
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 17.8 КоАП РФ, в отношении <ФИО2> прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>