Решение по делу № 5-321/2018 от 31.10.2018

Дело № 5-321/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Бийск                                                                                                                   31 октября 2018 года

Мировой судья судебного участка № 9 г.Бийска Алтайского края Ю.В. Буравихина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Колесникова Андрея Юрьевича<АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 08.10.2018 года Колесников А.Ю., <ДАТА2>, 14.08.2018 года в 00 часов 01 минуту по адресу: <АДРЕС>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, выразившееся в неуплате в срок до 14.08.2018 года административного штрафа, назначенного Колесникову А.Ю. постановлением по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от 15.12.2017 года в размере 40000 рублей, в нарушение ч.1 ст.32.2 КоАП РФ.

Колесников А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу: <АДРЕС>, почтовый конверт был возвращен на судебный участок за истечением срока хранения.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью, посредством смс-извещения и т.п.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело по административному правонарушению может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку суд принял все возможные меры по извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Колесникова А.Ю., мировой судья полагает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Из указанных норм действующего законодательства следует, что одним из важнейших условий законности протокола об административном правонарушении является обеспечение лицу, привлекаемому к административной ответственности, права присутствовать при его составлении, в связи с чем уполномоченное должностное лицо обязано принять меры к извещению данного лица о месте и времени составления протокола. При этом, в случае составления протокола в отсутствие указанного лица, ему должна быть направлена его копия. Данные требования закона являются едиными для всех протоколов об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Колесников А.Ю. был извещен телеграммой, врученной его матери <ФИО1> по адресу: <АДРЕС>, по указанному адресу Колесникову А.Ю. была также направлена копия протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 08.10.2018 года.

Между тем, по имеющимся сведениям отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю, Колесников Андрей Юрьевич, <ДАТА2>, зарегистрированным либо снятым с регистрационного учета по месту жительства не значится.

При таких обстоятельствах, место совершения административного правонарушения Колесниковым А.Ю., <ДАТА2>, указанное в протоколе об административном правонарушении (<АДРЕС>, не соответствует действительности, при этом установить место совершения административного правонарушения, которое в данном случае является местом регистрации Колесникова А.Ю., <ДАТА2>, в ходе рассмотрения дела не представилось возможным.

Вместе с тем, по имеющимся сведениям отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю, по адресу: <АДРЕС> с 24.11.2005 года зарегистрирован Колесников Андрей Юрьевич<ОБЕЗЛИЧЕНО>. Как следует из сведений относительно юридического лица ООО «ПОВЕРКОН», которые имеются в материалах дела, Колесников Андрей Юрьевич<ОБЕЗЛИЧЕНО>, является учредителем указанного юридического лица.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 08.10.2018 года в отношении Колесникова А.Ю., <ДАТА2>, не может являться допустимым доказательством по делу об административном правонарушении, поскольку при его составлении не соблюдены перечисленные выше нормы права, которые призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без их предоставления дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.

В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

По смыслу статей 26.2, 28.2, 28.3, 28.4 КоАП РФ факт совершения административного правонарушения (его событие) устанавливается именно протоколом об административном правонарушении.

Выполнение требований, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении (вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.

Согласно положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Таким образом, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.

В данном случае, в протоколе об административном правонарушении либо неверно указано место совершения административного правонарушения, либо неверно указана дата рождения привлекаемого лица, что является существенным недостатком протокола.

Поскольку протокол составлен с нарушением установленных законом требований, он не может быть использован в качестве доказательства, подтверждающего обоснованность привлечения Колесникова А.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу, при этом совокупности иных представленных мировому судье доказательств явно недостаточно для привлечения Колесникова А.Ю. к административной ответственности по указанной статье.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.49 Конституции РФ, ст.1.5 КоАП РФ, п.13 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24 марта 2005 года, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в бездействии Колесникова А.Ю., <ДАТА2>, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колесникова Андрея Юрьевича, <ДАТА2>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Бийский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня его вынесения через мирового судью судебного участка №9 г.Бийска Алтайского края.

Мировой судья                                                                        Ю.В. Буравихина

         

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-321/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Колесников А. Ю.
Суд
Судебный участок № 9 г. Бийска Алтайского края
Судья
Буравихина Юлия Владимировна
Статьи

ст. 20.25 ч. 1

Дело на сайте суда
biysk9.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
31.10.2018Рассмотрение дела
31.10.2018Прекращение производства
Окончание производства
23.11.2018Сдача в архив
31.10.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее