<НОМЕР>
Постановление
по делу об административном правонарушении
ст. Клявлино 18 ноября 2019 г.
Мировой судья судебного участка № 141 Клявлинского судебного района Самарской области Наумова Н.И., с участием помощника прокурора Клявлинского района Самарской области Громовой О.А., лица привлекаемого к административной ответственности Михайлова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении:
Михайлова Ю.В., <ДАТА2> гражданина Российской Федерации,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.20 КоАП РФ,
установил:
Прокуратурой <АДРЕС> района во исполнение задания прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «О проверке исполнения законодательства в сфере организации и осуществления перевозок пассажиров, в том числе организованных групп детей» совместно со специалистами Средне-Волжское МУГАДН ТОГАДН по <АДРЕС> области, БДД ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> <ФИО1> поведена проверка соблюдения законодательства в сфере организации и осуществления перевозок пассажиров, в том числе организованных групп детей в ГБОУ СОШ <ОБЕЗЛИЧЕНО> В нарушение требований законодательства, установлено несоответствие контролера технического состояния автотранспортных средств профессиональным и квалификационным требованиям. Контролер АТС не обладает необходимыми знаниями и умениями. Специалист: Михайлов <ОБЕЗЛИЧЕНО> исполнял обязанности контролера технического состояния - проводил контроль технического состояния автобусов, при том, что у него отсутствовало соответствующее образование.
В судебном заседании Михайлов Ю.В., после разъяснений ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, положений ст. 51 Конституции РФ, факт правонарушения признал, подтвердил обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в материалах дела, раскаялся.
Помощник прокурора в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Михайлова Ю.В. и просил привлечь его к административной ответственности по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав Михайлова Ю.В., помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
На основании ч. 2 ст.19.20 КоАП РФосуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.
В силу п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от <ДАТА6> <НОМЕР> обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:
1) проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
2) наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
В соответствии с пунктом 4 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденный Приказом Минтранса России от <ДАТА7> <НОМЕР> 59, профессиональный отбор проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Порядка соответствие работников, которые принимаются на работу юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, требованиям к уровню профессионального образования, установленным профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> если иное не установлено законодательством Российской Федерации, подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации.
В силу пунктов 14.1, 14.2, 14.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от <ДАТА9> <НОМЕР> контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:
нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
основы транспортного и трудового законодательства;
правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь: контролировать техническое состояние автотранспортных средств;
14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности <ДАТА10> «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по
специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности <ДАТА10> «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по
специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
Мировой судья, исследовав материалы дела, находит, что материалы дела об административном правонарушении в отношении Михайлова Ю.В. оформлены надлежащим образом, в соответствии с требованиями административного законодательства, и что вина Михайлова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ доказана, его действия правильно квалифицированы по данной статье, какосуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением, если такое разрешение обязательно.
Факт совершения Михайловым Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА11> г.;
-решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА12> г.;
-справкой по результатам поверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от <ДАТА>
-актом проверки от <ДАТА>
-приказом о назначении ответственного должностного лица по контролю технического состояния школьных автобусов <НОМЕР> от <ДАТА15>
Суд считает данные доказательства достаточными, не вызывающими сомнения, являются допустимыми и относимыми, материалы дела оформлены надлежащим образом в соответствии с требованиями административного законодательства.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
На основании ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, предусмотренным п.1.ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания, мировым судьей учтены характер совершенного Михайловым Ю.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельства смягчающего и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также же то, что раннее указанное лицо не привлекалось к административной ответственности по данной статье КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
В связи с вышеизложенным, Михайлову Ю.В. по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ следует назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией указанной статьи, назначение иных альтернативных видов наказаний по данному делу в отношении Михайлова Ю.В., нецелесообразно. С учетом характера деяния и личности нарушителя, назначаемое наказание Михайлову Ю.В. обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности назначения наказания данного вида Михайлову Ю.В. мировым судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать Михайлова Ю.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Клявлинский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №141 Клявлинского судебного района Самарскойобласти.
Мировой судья