дело № 5-137/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 августа 2018 года                                                                        с. Мильково, Камчатский край

            Мировой судья судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края Булатова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Быстринская районная больница", ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

           Юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Быстринская районная больница", расположенное по адресу: <АДРЕС> не выполнило в срок до 15 июня 2018 года п. п. 24, 32, 37 предписания органа государственного контроля (надзора) главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах Ерофеевой Л.А. № Н-17 от 22 мая 2018 года, а именно:

- в моечной стоматологического отделения не установлены умывальники с подводкой
холодной и горячей воды, оборудованные смесителями, что не соответствует п. 5.5 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организациям,  осуществляющим медицинскую деятельность». Повторное загрязнение рук и недостаточная обработка может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населению, может выразиться в возникновении инфекционного заболевания стафилококковой этиологии и другими нозологическими формами заболеваний, таких как золотистый стафилококк, стрептококк, вирусный гепатит В и С, ВИЧ-инфекция, СПИД, туберкулез и др. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан;

-  у медицинского персонала не организовано прохождение исследований из зева и носа на
наличие патогенного стафилококка при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в 6 месяцев, что не соответствует приложению № 2 п. 17 Приказа МЗиСР РФ от 12 апреля 2011 года № 302Н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Данное нарушение может явиться возможной причиной к возникновению и распространению патогенного стафилококка среди персонала и населения. Создается угроза причинения вреда здоровью; - не проведена очаговая заключительная дезинфекция в очагах туберкулеза, протоколы лабораторных исследований контроля качества дезинфекции за период 2018 год не представлены, что не соответствует требованиям п. 1.5.2 гл. II СанПиН 2.1.3.2630-10, абз.7,8 п. 8.6, абз. 3 п.9.3 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулёза». Данное нарушение может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населения, может выразиться в возникновении внутрибольничной инфекции туберкулеза, приводящей к инвалидности и летальному исходу. Данное нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Предписание получено главным врачом Грековой Е.А. 22 мая 2018 года (л.д. 17-32).Невыполнение юридическим лицом вышеназванного предписания ТО Управления Роспотребнадзора № Н-17 от 22 мая 2018 года было установлено по результатам проведённой на основании распоряжения ТО Управления Роспотребнадзора от 04 июля 2018 года № 499 внеплановой документарной проверки от 13 июля 2018 года (л.д. 10-15).

ГБУЗ "Быстринская районная больница" о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В адресованном суду ходатайстве главный врач Больницы Грекова Е.А. просила дело рассмотреть в свое отсутствие, вину признала полностью, сообщила, что ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений Больница не привлекалась, просила назначить наказание в минимальном размере. Ведущий специалист-эксперт ТО Управления территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах Пузырева О.М. обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении поддержала, просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности. При таких обстоятельствах, в силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица, поскольку неявка представителя не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Роспотребнадзора Пузыреву О.М., мировой судья приходит к выводу, что вина юридического лица - ГБУЗ "Быстринская районная больница" в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах от 22 мая 2018 года № Н-17 подтверждается совокупностью оглашенных и исследованных в судебном заседании доказательств. В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 82 от 13 июля 2018 года, ГБУЗ "Быстринская районная больница" в установленный срок до 15 июня 2018 года не выполнила п. п. 24, 32, 37 предписания ТО Управления от 22 мая 2018 года № Н-17 (л.д. 1-4), а именно: - в моечной стоматологического отделения не установлены умывальники с подводкой холодной и горячей воды, оборудованные смесителями, что не соответствует п. 5.5 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Повторное загрязнение рук и недостаточная обработка может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населению, может выразиться в возникновении инфекционного заболевания стафилококковой этиологии и другими нозологическими формами заболеваний, таких как золотистый стафилококк, стрептококк, вирусный гепатит В и С, ВИЧ-инфекция, СПИД, туберкулез и др. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан; -у медицинского персонала не организовано прохождение исследований из зева и носа на наличие патогенного стафилококка при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в 6 месяцев, что не соответствует приложению № 2 п. 17 Приказа МЗиСР РФ от 12 апреля 2011 года № 302Н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Данное нарушение может явиться возможной причинойк возникновению и распространению патогенного стафилококка среди персонала и населения. Создается угроза причинения вреда здоровью;

- не проведена очаговая заключительная дезинфекция в очагах туберкулеза, протоколы лабораторных   исследований    контроля   качества   дезинфекции   за   период   2018    год   не

представлены, что не соответствует требованиям п. 1.5.2 гл. II СанПиН 2.1.3.2630-10, абз.7,8 п. 8.6, абз. 3 п.9.3 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулёза». Данное нарушение может явиться возможной причиной, создающей угрозу   причинения   вреда   здоровью   населения,   может выразиться   в   возникновении   внутрибольничной   инфекции   туберкулеза,   приводящей к инвалидности  и  летальному  исходу.   Данное  нарушение  создает  угрозу  причинения  вреда жизни и здоровью граждан.

            Согласно предписания ТО Управления от 22 мая 2018 года № Н-17, ГБУЗ "Быстринская районная больница" предписано, в срок до 15 июня 2018 года выполнить, в том числе п. п. 24, 32, 37. Предписание получено главным врачом Грековой Е.А. 22 мая 2018 года (л.д. 17-32). Согласно акту проверки органом государственного контроля юридического лица от 13 июля 2018 года, проведенной на основании распоряжения № 499 от 04 июля 2018 года, установлено, что ГБУЗ "Быстринская районная больница" п. п. 24, 32, 37 предписания от 22 мая 2018 года № Н-17 в установленный срок до 15 июня 2018 года не выполнило (л.д. 10-15).Законным представителем юридического лица - главным врачом ГБУЗ "Быстринская районная больница" Грековой Е.А. 11 июля 2018 года в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора направлялось ходатайство о продлении срока устранения нарушений (л.д. 33). Вместе с тем, сведений об удовлетворении указанного ходатайства в материалах дела не имеется. Кроме того, данное ходатайство не мотивированно и не подтверждено документально. Согласно копии свидетельства о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, п. 1.7 Устава Больницы, приказа (распоряжения) о приёме работника на работу № 112-к от 28 декабря 2017 года, ГБУЗ "Быстринская районная больница" с 05 июня 2012 года является действующим юридическим лицом, в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, в том числе Камчатского края, Мильковского муниципального района, Устава. Грекова Е.А. с 01 января 2018 года назначена главным врачом Больницы, по 31 декабря 2010 года (л.д. 34-47). Законность проведения проверки и вынесения предписания у мирового судьи сомнений не вызывает, поскольку проверка проведена уполномоченным должностным лицом ТО управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, на основании п. 1 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля". Поскольку предписание от 22 мая 2018 года № Н-17 вынесено компетентным должностным лицом в пределах своих полномочий, оно являлось законным и подлежало выполнению юридическим лицом.Вместе с тем, данных о своевременном исполнении предписания либо об уважительности причин его неисполнения юридическим лицом мировому судье не представлено и в материалах дела не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, ГБУЗ "Быстринская районная больница" является субъектом административной ответственности.

            Совокупность исследованных доказательств по данному делу мировой судья оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признает достаточной для вывода о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены полностью.

Давая юридическую оценку содеянному, оценив в совокупности доказательства по делу, мировой судья на основании исследованных доказательств приходит к выводу о том, что вина ГБУЗ "Быстринская районная больница" в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица - ГБУЗ "Быстринская районная больница", мировой судья признает, признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица - ГБУЗ "Быстринская районная больница", мировым судьей не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, мировой судья учитывает все обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и приходит к выводу о возможности назначить юридическому лицу - ГБУЗ "Быстринская районная больница" наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 4101099804, ░░░ 410101001, ░░░ 043002001, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 30604401, ░/░░░░ 40101810100000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 141 116 90050 05 600 140, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 5-137/2018.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. 1.1 ░░░ 1.3 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                      ░░░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░