Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
25 октября 2019 года <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев поступившее из Управления министерства юстиции Российской Федерации по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (расположенного по адресу <АДРЕС>, пр. <АДРЕС> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора Некоммерческого фонда правового содействия граждан и организациям «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Уварова Александра Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу <АДРЕС>, пр. <АДРЕС> Космонавтов, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Директор некоммерческого фонда правового содействия граждан и организациям «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> (далее по тексту некоммерческий фонд) не выполнил в установленный срок до 09 сентября 2019 года, законного предписания Управления Министерства юстиции РФ по АО и НАО от 31 июля 2019 года <НОМЕР>, по устранению нарушений требований ст.24, п.3 ст.29, ст.32 ФЗ «О коммерческих организациях», ст.27 ФЗ «Об общественных объединениях», ст.5 ФЗ «Об аудиторской деятельности», ст. 213 ГК РФ.
По данному факту Управлением Министерства юстиции РФ по АО и НАО 01 октября 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора коммерческого фонда. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО2> в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что предпринимают попытки исправить все нарушения законодательства.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектом является установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях), ст. 9 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и на основании распоряжения Управления от 07.03.2019 <НОМЕР> «О проведении плановой документарной проверки Некоммерческого фонда правового содействия гражданам и организациям «Добрые Люди» (далее - распоряжение) Управлением в период с 01.04.2019 по 26.04.2019 проводилась плановая документарная проверка соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по результатам которой Управлением были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации.
1. Устав некоммерческой организации, утвержденный решением единственного учредителя 03.06.2015 (далее - устав), содержит положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а именно:
1.1. В нарушение п. 3 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях к исключительной компетенции высшего органа управления - правления фонда уставом некоммерческой организации не отнесено решение следующих вопросов: определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества; определение порядка приема в состав учредителей и участников некоммерческой организации и исключения из состава ее участников; образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации; принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации; принятие решений об обращении с иском в суд о ликвидации некоммерческой организации; назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение ликвидационного баланса; утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.
1.2. В нарушение ст. 27 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об общественных объединениях» фонд, не являясь общественным объединением, предусматривает в своем уставе возможность реализации прав общественных объединений, в том числе осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях, а также возможность участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 3 устава).
1.3. В нарушение абз. 11 п. 3 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях вопрос о назначении и досрочном прекращении попечительского совета, отнесенный в соответствии с п. 5 L.3 устава к исключительной компетенции учредителя фонда, также может быть рассмотрен правлением (п.п. 5.3.1, 5.3.6 устава).
1.4. В нарушение п. 2 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях п.п. 2.3, 7.2 устава
коммерческой организации предусматривает возможность осуществления фондом приносящей
доход деятельности на исчерпывающий перечень таких видов деятельности.
2. В нарушение п. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете» фондом не сформирована учетная политика.
3. В нарушение п. 4 ст. 213 Гражданского кодекса Российской Федерации п. 2 ст. 14, п. 1 га. 14 Закона о некоммерческих организациях фондом совершаются действия, противоречащие уставным целям организации, в том числе по расходованию денежных средств, на общую сумму 525 742,88 руб.
4. В нарушение п. 3.2 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, а также п. 3 Порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организации, утвержденного приказом Минюста России от <ДАТА14> <НОМЕР> некоммерческой организацией не соблюдена обязанность по предоставлению средствам массовой за информации для опубликования или по размещению на информационном портале Министерства -юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций Http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx) отчетов о своей деятельности за 2016-2018 гг., в объеме сведений, представляемых в Управление.
5. В нарушение пп. 3 п. 1, п. 2 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об аудиторской деятельности» некоммерческой организацией не проводится ежегодный обязательный аудит.
6. В нарушение п. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете факты хозяйственной жизни некоммерческой организацией не оформляются первичными учетными документами (в части принятия к бухгалтерскому учету основных средств - приобретенных в проверяемый период мобильных телефонов).
Руководствуясь пп. 5 п. 5 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях и п. 78 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федераций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <ДАТА16> <НОМЕР>, Управлением вынесено в адрес некоммерческой организации письменное предупреждение от 26.04.2019 <НОМЕР> с предписанием устранить выявленные нарушения в срок до 17.07.2019. В указанном предупреждении разъяснено, что информирование Управления об устранении выявленных нарушений осуществляется посредством: представления в Управление документов, необходимых для государственной регистрации мнений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации; подтверждения предоставления средствам массовой информации для опубликования или размещением на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций (http://umo.minjust.ru/NKOs.aspx) отчетов о своей деятельности за 2016 - 2018 гг., в объеме сведений, представляемых в Управление; представления в Управление документов, подтверждающих формирование учетной политики фонда; представления в Управления ежегодных аудиторских заключения по деятельности фонда за 2016, 2017,2018 гг.; возвращением в фонд денежных средств на общую сумму 625 808,88 руб. и представлением банковских документов, подтверждающих возврат указанной суммы; предоставления документов, подтверждающих принятие к бухгалтерскому учету основных средств - приобретенных в проверяемый период мобильных телефонов.
Предупреждение от 26.04.2019 <НОМЕР> получено некоммерческой организацией 29.04.2019, обжаловано не было. В установленный срок некоммерческой организацией не устранены выявленные нарушения.
В связи с не устранением некоммерческой организацией выявленных Управлением вынесено в адрес некоммерческой организации повторное письменное предупреждение от 31.07.2019 <НОМЕР> с предписанием устранить выявленные нарушения в до 09.09.2019. Предупреждение возвращено в Управление почтовой службой за истечением срока хранения.
В силу п.1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предупреждение от 31.07.2019 <НОМЕР>) считается доставленным.
Документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, некоммерческой организацией в Управление до настоящего времени не представлены.
Вместе с тем, некоммерческой организацией 30.09.2019 (вх. <НОМЕР>) представлены документы, подтверждающие внесение изменений в учредительный документы фонда.
В соответствии с п. 1 ст. 23, п. 8 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 Закона о некоммерческих организациях оснований для отказа в государственной регистрации ели приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, представленные некоммерческой организацией в Управление 30.09.2019 (вх. <НОМЕР>) документы об утверждении новой редакции учредительных документов не считается фактическим устранением нарушения п. 1 указанного предупреждения, т.к. документы представлены с нарушением срока, указанного в предупреждении, и подлежат проверке (правовой экспертизе) на наличие (отсутствие) оснований для отказа или приостановки государственной регистрации.
Согласно пункту 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Управлением Министерства юстиции РФ по АО и НАО в адрес некоммерческого фонда было направлено повторное предписание от 31 июля 2019 года <НОМЕР> об устранении нарушения требований законодательства, в срок до 09 сентября 2019 года.
Указанное повторное предписание некоммерческим фондом в установленный срок не исполнено.
В судебное заседание не представлены доказательства принятия всех необходимых мер по исполнению предписания от 31 июля 2019 года <НОМЕР> об устранении выявленных.
Принимая во внимание изложенное, мировой судья считает, что в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении нашли свое подтверждение в полном объеме. Факт невыполнения предписания Управления Министерства юстиции РФ по АО и НАО в установленный срок, подтверждается надлежащими доказательствами - документами, имеющимися в настоящем деле, которые являются допустимыми доказательствами.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также для признания деяния малозначительным, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.
Документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, региональным отделением политической партии в Управление до настоящего времени не представлены.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц директором некоммерческого фонда правового содействия граждан и организациям «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является <ФИО2>
При таких обстоятельствах <ФИО2>, как должностное лицо, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) об устранении нарушений законодательства.
Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 01 октября 2019 года, распоряжением о проведении плановой документарной проверки, актом плановой документарной проверки, предупреждением.
С учетом характера правонарушения, посягающего на установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным мировой судья не усматривает.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей не установлено.
Мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие неблагоприятных последствий нарушения законодательства.
Законные основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
директора некоммерческого фонда правового содействия граждан и организации «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Штраф необходимо перечислить по реквизитам: получатель УФК по <АДРЕС> области (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу), Расчетный счет <НОМЕР>, Банк получателя: Отделение Архангельск, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 11701000, КБК 31811690040046000140.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке, и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью либо непосредственно в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>