Дело № 5-1/20 (5-1244/2019)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск |
17 января 2020 года |
Мировой судья судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ульяновска Трифонова А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Мифтахутдиновой Эльмиры Ряшитовны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, составленный консультантом отдела контроля за сохранностью автомобильных дорог и благоустройством города управления муниципальной безопасности администрации г. Ульяновска 12.11.2019, в отношении Мифтахутдиновой Э.Р. по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении Мифтахутдинова Э.Р., являясь собственником индивидуального жилого дома по адресу: <АДРЕС> не устранила нарушения СНиП 2.07.01-89 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», допущенные при обустройстве бетонной площадки, прилегающей к указанному дому, в срок до 01.11.2019, нарушив тем самым п. 14.5.6 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», то есть не выполнила законное требование должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль.
В судебное заседание Мифтахутдинова Э.Р. не явилась, извещена надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.
Представитель администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явился, извещался.
На основании изложенного мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Мифтахутдиновой Э.Р. в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Постановлением администрации г. Ульяновска от 01.06.2017 N 1406 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Ульяновск» (далее - Правила, Правила благоустройства), в силу п.2.1 которых физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для надлежащего содержания объектов благоустройства на всей территории города Ульяновска.
В соответствии с п. 14.5.6 указанных Правил благоустройства дорожки, аллеи, тротуары, подходы к переходам должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем безопасное и беспрепятственное движение пешеходов.
Согласно Положению об Управлении муниципальной безопасности администрации города Ульяновска, утвержденному постановлением администрации г. Ульяновска от 31.07.2018 <НОМЕР> (нормативно-правовые акты приведены в редакции, действовавшей по состоянию на дату совершения предполагаемого административного правонарушения), одной из задач Управления муниципальной безопасности администрации г. Ульяновска является обеспечение осуществления на территории муниципального образования «город «Ульяновск» муниципального контроля в сфере благоустройства.
Предметом муниципального контроля в указанной сфере является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных Правилами благоустройства территорий муниципального образования "город Ульяновск";. Порядок его осуществления регулируется административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования «город «Ульяновск».
Согласно п. 1.5 указанного регламента при осуществлении муниципальной функции должностные лица Уполномоченного органа (далее - должностные лица) имеют право:
1) запрашивать и получать на безвозмездной основе документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, объяснения в письменной и устной форме;
2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
3) при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки посещать объекты, подлежащие благоустройству, и осматривать их для проверки соблюдения требований;
4) проводить анализ информации, размещенной на официальных сайтах организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликованных в печатных средствах массовой информации;
5) применять фото- и видеосъемку, иные не противоречащие законодательству способы фиксации обстоятельств осуществления муниципального контроля.
В силу п. 1.8 Указанного регламента лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
1) предоставлять по требованию должностных лиц Уполномоченного органа информацию и документы, необходимые в ходе проведения выездной проверки;
2) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностного лица Уполномоченного органа направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
3) предоставить должностным лицам Уполномоченного органа возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Уполномоченного органа и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);
4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по соблюдению требований.
Согласно п. 1.9 Административного регламента результатом исполнения муниципальной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) лицами требований - Правил благоустройства МО «Город Ульяновск».
В случае выявления нарушений уполномоченный орган готовит и выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения выявленных нарушений (блок-схема).
Из материалов дела следует, что 28.08.2019 консультантом отдела контроля за сохранностью автомобильных дорог и благоустройством города управления муниципальной безопасности администрации г. Ульяновска посредством визуального осмотра местности по адресу: <АДРЕС> обнаружено наличие бетонной площадке, которое создает препятствие пешеходному движению.
03.10.2019 в адрес Мифтахутдиновой Э.Р. и.о. начальника управления муниципальной безопасности администрации г. Ульяновска вынесено требование «О принятии мер», в котором Мифтахутдиновой Э.Р. указано на нарушение п. 14.5.6 Правил благоустройства МО «город Ульяновск» и необходимость устранить выявленных нарушений в срок до 01.11.2019.
Из материалов дела также следует, что 06.11.2019 специалистами Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска был осуществлен выезд по поводу ненормативного состояния тротуара в районе <АДРЕС>, в ходе которого установлено, что работы по обустройству прохода не проведены.
По данному факту в отношении Мифтахутдиновой Э.Р. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Указанным протоколом в вину Мифахутдиновой Э.Р. вменяется невыполнение законного требования должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.
Вместе с тем, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а не ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Поскольку санкция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание, чем санкция ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, оснований для переквалификации содеянного с ч. 1 ст. 19.4 на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не имеется.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства реализации функции муниципального контроля в сфере благоустройства с соблюдением административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования «город «Ульяновск», а также заблаговременного направления (вручения) Мифтахутдиновой Э.Р. требования об устранении нарушений законодательства, выявленных в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
Учитывая все изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ - неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, в бездействии Мифтахутдиновой Э.Р. отсутствует.
Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу. Руководствуясь ст.24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья П О С Т А Н О В И Л : ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. |
░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░