Дело № 5-211/2021г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 мая 2021 года г.Махачкала<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №98 Советского района г.Махачкалы Республики Дагестан Магомедов Г.М., рассмотрев дело об административном правонарушении возбужденное по 14.2 КоАП РФ в отношении <ФИО1> Шамсудиновича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу Республика <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 20, проживающего по адресу Республика <АДРЕС>, 20,
установил:
В судебный участок №98 Советского района г.Махачкалы поступил административный протокол и приложенный материал в отношении <ФИО2> - по ст.14.2 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении и приложенного материала следует, что участковым УП ОП по Советскому району УМВД России по г.Махачкала, лейтенантом полиции <ФИО3> в отношении <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.2 КоАП РФ согласно которому гражданин <ФИО2> незаконно осуществлял продажу табачных изделий (сигарет) в продуктовом магазине по адресу <АДРЕС>, пр.Гамидова, <АДРЕС>, без нанесения информации для потребителей на русском языке в нарушении требований ст.19 ФЗ №15 от 31 июля 2020 года, Свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ».
В судебное заседание <ФИО2> или его представитель не явились.
На указный в протоколе об административном правонарушении адрес <ФИО2> было направлено извещение о месте и времени рассмотрения административного дела в отношении него. Согласно уведомлении о вручении <ФИО2> лично получил извещение о месте и времени рассмотрения административного дела в отношении него, о чем свидетельствует его подпись в уведомлении о вручении.
Ходатайство об отложении дела в отношении <ФИО2> в суд не поступало.
В соответствии с ч.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
В целях соблюдения, установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Согласно ст.25.1 КоАП РФ Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, в данном случае могут быть установлены без лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по 14.2 КоАП РФ в отношении <ФИО2> в его отсутствии в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Суд, рассмотрев материалы административного дела, пришел к следующему.
Согласно ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере торговли. Объективная сторона правонарушения выражается, в частности, в торговле товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота; продаже ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию; продаже ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции.
Согласно протоколу об административном правонарушении 05 АБ <НОМЕР> от 08 апреля 2021 года Магомедов М.Ш. допустил розничную продажу табачной продукции: сигарет марки «Калипсо» по цене 75 рублей, согласно протоколу осмотра и изъятия от 08 апреля 2021 года были изъяты сигареты «Калипсо» в количестве 15 пачек, сигареты марки «Корона слим» в количестве 7 пачек, сигареты марки «НЗ» в количестве 4 пачек, сигареты марки «НЗ голд тонкие» в количестве 4 пачек, сигареты марки «НЗ голд» в количестве 10 пачек, сигареты марки «Корона стиль черные» в количестве 10 пачек без нанесения информации для потребителей на русском языке в нарушении требований ст.19 ФЗ №15 от 31 июля 2020 года, Свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ».
Таким образом Магомедов М.Ш. 08 апреля 2021 года осуществил продажу Рамазанову<ФИО> одной пачки сигарет марки «Калипсо» по цене 70 рублей.
Аналогичные пояснения о количестве приобретенной табачной продукции 08 апреля 2021 года в магазине указывает и покупатель <ФИО5>, который указал, что приобрел одну пачку сигарет марки «Калипсо» по цене 70 рублей.
Факт розничной продажи 08 апреля 2021 года Магомедовым М.<ФИО> табачной продукции: сигарет «Калибсо» в количестве 15 пачек, сигареты марки «Корона слим» в количестве 7 пачек, сигареты марки «НЗ» в количестве 4 пачек, сигареты марки «НЗ голд тонкие» в количестве 4 пачек, сигареты марки «НЗ голд» в количестве 10 пачек, сигареты марки «Корона стиль черные» в количестве 10 пачек материалы дела об административном правонарушении не содержат. Материалами дела подтвержден лишь факт хранения указанной табачной продукции согласно протокола осмотра и изъятия 08 апреля 2021 года. Вменяя<ФИО2> совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо не указало в протоколе об административном правонарушении, какие именно нормы закона он нарушил. Согласно представленным материалам дела, <ФИО2> осуществил розничную продажу одной пачки сигарет марки «Калипсо» по цене 70 рублей без нанесения информации для потребителя на русском языке.
Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации. Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, частью 5 статьи 4 Федерального закона N 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года N 76 - на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оборот табачных изделий без маркировки в случае, если такая маркировка обязательна. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Согласно ст. 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Б.Д., должны быть квалифицированы по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности. Частью 2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении. Согласно требованию ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу положений ч. 1 ст. 23.49 и п. 63 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочиями осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включая полномочия на составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение таких дел, наделены исключительно должностные лица органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), за исключением случаев, когда дело направляется на рассмотрение судье в целях назначения дополнительного наказания в виде конфискации предметов правонарушения. Таким образом, участковый уполномоченный отдела полиции по Советскому району УМВД России по г.Махачкала, лейтенантом полиции Маликовым О.М. не наделен правом возбуждения дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно частям 1 и 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении, подтверждающими вину лица, совершившего административное правонарушение, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении, составленный участковым уполномоченным отдела полиции по Советскому району УМВД России по г.Махачкала, содержит неправильную квалификацию действий Магомедова М.Ш. по ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, а его действия не могут быть переквалифицированы судом на ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду вышеизложенных судом обстоятельств, а также в связи с тем, что такая переквалификация ухудшит положение лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает необходимым прекратить производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО1> Шамсудиновича, <ДАТА2> рождения прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании п. 3 ст. 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях табачная продукция, изъятая у <ФИО2> по протоколу осмотра и изъятия от 08 апреля 2021 года табачная продукция: сигареты «Калипсо» в количестве 15 пачек, сигареты марки «Корона слим» в количестве 7 пачек, сигареты марки «НЗ» в количестве 4 пачек, сигареты марки «НЗ голд тонкие» в количестве 4 пачек, сигареты марки «НЗ голд» в количестве 10 пачек, сигареты марки «Корона стиль черные» в количестве 10 пачек по вступлении постановления в законную силу, подлежит уничтожению.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Советский районный суд г. Махачкалы через мировогосудью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО7>