ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-535/2018
17 октября 2018 года село КрасныйЯр
Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет № 16), с участием защитника - адвоката Гусевой А.А., представившейордер <НОМЕР> от 14 сентября 2018 года,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сухова Данилы Андреевича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего,
установил:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 22 августа 2018 года следует, что с мая 2018 года по 22 августа 2018 годаСухов Д.А., находясь по адресу: <АДРЕС>, осуществлял прием лома цветного металла и прием лома черного металла без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе, а именно принимал лом черного металла по цене 13 рублей за 1 кг, лом цветного металла свинец по цене 100 рублей за 1 кг.
Защитник Сухова Д.А. - Гусева А.А., действующая на основании ордера в судебном заседании пояснила, что Сухов Д.А. трудоустроилсяв организацию ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании трудового договора <НОМЕР> от 02 августа 2018 года на должность менеджера. Сухов Д.А. осуществлялпредпринимательскую деятельность в нежилом помещении по адресу: <АДРЕС>, предоставленному ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании договора аренды нежилого помещения здания <НОМЕР> от 01 августа 2018 года. Лично Сухову Д.А. изъятыйметалл не принадлежит. 17 сентября 2018 года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставлена Лицензия <НОМЕР> на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов по адресу: <АДРЕС>. Считает, что действия Сухова Д.А. необходимоквалифицировать по статье 14.26 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортнировки).
Выслушав в судебном заседании пояснения защитника Сухова Д.А. - Гусевой А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензированием отдельных видов понимается деятельность, осуществляемая в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
В силу части 3 статьи 2 Закона N 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно статье 3 Закона N 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В силу п. 34 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона лицензированию подлежит заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов.
В соответствии со статьей 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются, в том числе, наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
В соответствии с п. 3 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение (в том числе хранение) с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. Аналогичное положение содержится в п. 3 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении , с мая 2018 года по 22 августа 2018 годаСухов Д.А., находясь по адресу: <АДРЕС>, осуществлял прием лома цветного металла и прием лома черного металла без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе, а именно принимал лом черного металла по цене 13 рублей за 1 кг, лом цветного металла свинец по цене 100 рублей за 1 кг.
Действия Сухова Д.А. квалифицированы по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании установлено, что Сухов Д.А. состоит в трудовых отношениях с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании трудового договора <НОМЕР> от 02 августа 2018 года в должности менеджера, относящейся к категории руководителя, что подтверждается должностной инструкцией менеджера ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и приказом о назначении от 02 августа 2018 года
Сухов Д.А. осуществлял предпринимательскую деятельность в нежилом помещении по адресу: <АДРЕС>, предоставленному ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании договора аренды нежилого помещения здания <НОМЕР> от 01 августа 2018 года.
17 сентября 2018 года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставлена Лицензия <НОМЕР> на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов по адресу: <АДРЕС>.
В данном случае, анализ вышеприведенных норм применительно к установленным по настоящему делу обстоятельствам, учитывая, что соответствующие правила лицензирования при обращении с металлическим ломом нарушены должностным лицом, в обязанности которых соблюдение этих правил не входит, действия Сухова Д.А. необходимо квалифицировать по статье 14.26 КоАП РФ, т.е. как нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 (в ред. от 19.12.2013 N 40) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.26 КоАП РФ и ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, санкции данных норм являются тождественными для должностных лиц, и, учитывая, что в результате переквалификации со ст. 14.26 КоАП РФ на ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подведомственность рассмотрения настоящего дела не изменяется, поскольку административное расследование по данному делу не проводилось, действия менеджера Сухова Д.А. подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ на ст. 14.26 КоАП РФ.
Вина Сухова Д.А. в совершенииданного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 22 августа 2018 года (л.д.4); копии рапорта о/у ОРИП УУР ГУ МВД России по Самарской области от 22 августа 2018 года (л.д.5); копии протокола осмотра помещений, территорий от 22 августа 2018 года (л.д.6); копией протокола изъятия вещей и документов от 22 августа 2018 года (л.д.7); копией объяснений Сухова Д.А. от 22 августа 2018 года (л.д.8); сведениями о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (л.д.10-11); копией отвесной <НОМЕР> от 22 августа 2018 года (л.д.12); копией лицензии от 16 марта 2017 года (л.д.13); копией свидетельства о поверке <НОМЕР>; сведениями об административных правонарушениях в отношении Сухова Д.А. (л.д.14); приказом о назначении Сухова Д.А. на должность менеджера; лицензией на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов от 17 сентября 2018 года ; договором аренды нежилого помещения ; трудовым договором от 02 августа 2018 года .
У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значения для производства по делу об административном правонарушении в отношении Сухова Д.А. Следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 26.2, статьей 26. 7 КоАП РФ являются документами, то есть доказательствами по делу.
Санкция статьи 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает дополнительный вид наказания - конфискацию изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с п. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса (ч. 4 указанной статьи).
Данная правовая позиция изложена в также в пункте 23.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", где обращено внимание также на то, что изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях (например, в силу договора аренды), лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо.
Как следует из копии протокола осмотра помещений, территорий от 22 августа 2018 года и копии протокола изъятия вещей и документов от 22 августа 2018 года в ходеосмотра по адресу: <АДРЕС> было изъято : электронные весы грузоподъемностью 500 кг без номера; белый мешок с металлом свинец весом 17,95 кг, разносортный металлолом чермет весом 3 830 кг, баннер размером 100 смХ100 см.
В судебном заседании установлено, что Сухов Д.А. состоит в трудовых отношениях с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании трудового договора <НОМЕР> от 02 августа 2018 года. Сухов Д.А. осуществлял предпринимательскую деятельность в нежилом помещении по адресу: <АДРЕС>, предоставленному ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании договора аренды нежилого помещения здания <НОМЕР> от 01 августа 2018 года. 17 сентября 2018 года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставлена Лицензия <НОМЕР> на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов по адресу: <АДРЕС>.
При таких обстоятельствах, основания для применения административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, отсутствуют.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, суд также учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который работает менеджером ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», согласно должностной инструкции менеджера ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет управление предпринимательской (коммерческой) деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами, т.е. является должностным лицом, его имущественное положение. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не усматривается.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сухова Д.А., согласно п.п. «а», «б» ст.4.2 КоАП РФ суд признает: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Действия Сухова Данила Андреевича переквалифицировать с части 2 статьи 14.1 КоАП РФ на статью 14.26 КоАП РФ.
Признать Сухова Данила Андреевича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей без конфискации предметов правонарушения.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель: ГУ МВД по Самарской области № пост. 1110, ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36708000, Р\с 40101810200000010001, Банк: Отделение Самара, БИК 043601001, КБК 188 1 16 90040 04 6000 140, КА (уникальный код администратора): 104 УИН: 18880063181732892340Квитанцию об оплате штрафа представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В.