Дело № 2а-1095/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
20 июня 2016 года <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Б.З.
при секретаре судебного заседания Ильиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике к Цырлиной ФИО4 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к Цырлиной ФИО4 о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>.
Требования мотивированы тем, что Цырлина О.В. является плательщиком указанного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства <данные изъяты> с государственном регистрационным знаком <данные изъяты>, <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>.
Административным истцом был исчислен налог за 2012 г., 2014 г. и выписано уведомление на уплату транспортного налога в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>.
Вследствие неуплаты налогов в установленный законом срок, в адрес Цырлиной О.В. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате данного налога. Между тем, данное требование ею не исполнено. Просит взыскать с Цырлиной О.В. сумму недоимки по налогу, а также пени.
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике, извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечила.
Административный ответчик Цырлина О.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явилась, возражений относительно исковых требований суде не представила.
Почтовый конверт с копией определения суда о принятии административного искового заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству, направленный административному ответчику, возвращен отделением почтовой связи с отметкой «Истек срок хранения».
Суд считает, что административный ответчик Цырлина О.В. отказалась принять копии указанных документов.
Суд, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ), ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
На основании ст. 30 НК Российской Федерации единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей составляют налоговые органы, в систему которых входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статья 45 НК РФ возлагает на налогоплательщика обязанность самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
При этом статья 57 НК РФ предусматривает, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 360 НК РФ).
Статьей 363 НК РФ регламентировано порядок и сроки уплаты транспортного налога. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.
В силу указанных положений Налогового Кодекса Российской Федерации, законодательным органом Чувашской Республики принят Закон Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» (далее - Закон ЧР №).
Статьей 38 Закона ЧР установлен срок уплаты транспортного налога, где указано, что сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается физическими лицами на основании налогового уведомления.
Из учетных данных налогового органа (л.д.№) следует, что Цырлина О.В. является собственником транспортного средства: <данные изъяты> с государственном регистрационным знаком <данные изъяты>, и до ДД.ММ.ГГГГ имела в собственности транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>.
Согласно налоговым уведомлениям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику Цырлиной О.В. был начислен транспортный налог за указанные транспортные средства в размере <данные изъяты> со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Данные налоговые уведомления были правомерно направлены в адрес административного ответчика. Возражения по перечню имущества и размеру налога от административного ответчика не поступили.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога не была исполнена административным ответчиком Цырлиной О.В. в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в ее адрес заказным письмом направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ по уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> (л.д. №), № от ДД.ММ.ГГГГ по уплате налога в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты> (л.д.№).
Административным ответчиком суду не представлено доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу за 2012, 2014 года.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования обоснованы, подтверждены представленным расчетом, проверенным судом и признанным правильным, и подлежат удовлетворению, поскольку административный ответчик является налогоплательщиком, ему были начислены налоги в определенной сумме, предоставлен установленный законом срок для их оплаты, свои обязанности по оплате налога, установленные п. 1 ст. 23 НК РФ административный ответчик не исполнил, на момент рассмотрения данного административного дела задолженность по транспортному налогу не оплачена.
Несмотря на указанные требования Межрайонной инспекции ФНС России № по Чувашской Республике, Цырлина О.В. в добровольном порядке задолженность по налогам и пени в бюджет не перечислила.
В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Цырлина О.В. суду не представила доказательства, что вышеуказанные транспортные средства ей не принадлежат и выбыли из ее владения. Потому суд вправе рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Как предусмотрено налоговым законодательством РФ, сумма налога, подлежащая уплате, но не перечисленная налогоплательщиком, взыскивается в судебном порядке по иску налогового органа.
Таким образом, требование административного истца о взыскании неуплаченной суммы налога за вышеуказанное имущество и пени подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180, 290Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Взыскать с Цырлиной ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в соответствующий бюджет:
транспортный налог в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты> (реквизиты для перечисления - <данные изъяты>
Взыскать с Цырлиной ФИО4 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Б.З. Орлов