Решение по делу № 4-992/2015 от 19.11.2015

Дело № 4-992/2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

гор. <АДРЕС>                                                                                                       <ДАТА1>

Мировой судья Татьяна Николаевна Чернова, исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Коряжемского судебного района <АДРЕС> области в помещении мировых  судей по адресу:165651, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

с участием  помощника прокурора г. <АДРЕС>                                                         <ФИО> Лепиной

рассмотрев административный материал в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Абрамова <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., русского, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.

В порядке ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело без лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, учитывая надлежащее извещение последнего о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также и то, что ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, доказательств об уважительных причинах не явки в суд не представлено.    

Исследовав материалы дела, мировой судья

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой г. <АДРЕС> <ДАТА> проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в муниципальном унитарном <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящемся по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. им. <ФИО4><АДРЕС>. Проверкой установлено, что <ДАТА3> в <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило обращение <ФИО5> по вопросу <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированное за <НОМЕР>. Директором <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанное обращение направлено для исполнения главному инженеру <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО6> для подготовки ответа. Течение срока рассмотрения письменного обращения <ФИО5> началось исчисляться со следующего дня после его регистрации, т.е. с <ДАТА4>, и закончилось <ДАТА5>, так как последний день установленного законом срока приходился на нерабочий день. По состоянию на <ДАТА6>  ответ по существу вопроса, указанного в обращении <ФИО5> не дан. При этом срок рассмотрения обращения не продлевался, заявитель не уведомлялся о причинах задержки ответа. Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения таких обращений определен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон). В силу ч. 4 ст. 1 Закона установленный Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Распоряжением администрации муниципального образования <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА8> «О возложении обязанностей по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, на руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования <АДРЕС> (далее - Распоряжение <НОМЕР>) на руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования <АДРЕС> возложена обязанность по рассмотрению обращений граждан. Во исполнение        названного правового акта распоряжением администрации муниципального образования <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА9> должностная инструкция директора <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> (приложение <НОМЕР> распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА10>) дополнена пунктом 2.33, согласно которому директор <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> рассматривает обращения граждан по направлениям деятельности предприятия. Согласно ч. 1 ст. 12 Закона установлено, что письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Согласно п. 3 ст. 5 Закона, при рассмотрении обращения гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В силу п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона, должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Законодательство, регламентирующее порядок рассмотрения обращений граждан, предусматривает единственно возможный случай, когда на устное обращение, полученное в ходе личного приема, дается устный ответ. В остальных случаях ответ на обращения граждан дается в письменной форме. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Абрамов <ФИО> назначен на должность директора <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> распоряжением администрации муниципального образования <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА11>  «О назначении на должность директора муниципального унитарного предприятия г. <АДРЕС> области «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства» Абрамова <ФИО8> Согласно п. 1.2 должностной инструкции директора <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> утвержденной распоряжением мэра города <АДРЕС> от <ДАТА10> <НОМЕР>, директор является единоличным исполнительным органом предприятия, действует на основе единоначалия, организует работу предприятия. С  указанной должностной инструкцией и изменениями в ней директор <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Абрамов <ФИО> ознакомлен <ДАТА12>

В судебное заседание Абрамов <ФИО> не явился, извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении административного материала в его отсутствие, вину признал.

 Помощник прокурора  по г. <АДРЕС>   <ФИО> Лепина  доводы, приведенные в постановлении от <ДАТА13> поддержала в полном объеме. Просит привлечь Абрамова <ФИО> к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  назначить наказание в пределах санкции данной статьи.

Вина правонарушителя подтверждена постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА14> <ОБЕЗЛИЧЕНО>  

заявлением  <ФИО5> от <ДАТА15> по вопросу  <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

сообщением директора <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО> Абрамовым  от <ДАТА16> г.в ответ на запрос <НОМЕР> от <ДАТА17>, согласно которого  ответа на обращение <ФИО5> поступившие в адрес <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА18> и <ДАТА3>, не было (<ДАТА19> в адрес предприятия обращений от <ФИО5> не поступало <ОБЕЗЛИЧЕНО>

 распоряжение  <НОМЕР> от <ДАТА11>, согласно которого  на должность директора <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначен Абрамов <ФИО2> с <ДАТА11> по <ДАТА20> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

распоряжением администрации <АДРЕС> <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА8> «О возложении обязанностей по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, на руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования <АДРЕС> (далее -Распоряжение   <НОМЕР>),  согласно которого на   руководителей   муниципальных   унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования <АДРЕС> возложена обязанность по рассмотрению обращений граждан <ОБЕЗЛИЧЕНО>

распоряжение  <НОМЕР> от <ДАТА10> об утверждении должностных инструкций директором муниципальных унитарных предприятий <ОБЕЗЛИЧЕНО>

должностной инструкцией директора <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

распоряжением администрации <АДРЕС> <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА9>, о внесении изменений в отдельные правовые акты администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>

объяснениями Абрамова <ФИО> от <ДАТА14>, согласно которым <ДАТА3> в <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступило обращение <ФИО5> о ненадлежащем ремонте проезжей части. Данное обращение было списано для подготовки ответа главному инженеру <ФИО6> В течение 30 дней ответ на указанное обращение не был дан, так как <ФИО6> забыл на него ответить.  На <ДАТА14> ответ по существу вопроса не дан. Срок рассмотрения обращения не продлевался, заявитель не уведомлялся о причинах задержки ответа <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Действия правонарушителя судья квалифицирует по 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Согласно части 1 статьи 12 Закона установлено, что письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Обращение <ФИО5> поступило в <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО>  и зарегистрировано <ДАТА3> Ответ на обращение <ФИО5> от <ДАТА3> <НОМЕР> должен был быть  подготовлен  и отправлен Абрамовым <ФИО> до <ДАТА5>, так как последний день установленного законом срока приходился на нерабочий день, т.е. в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Фактически <ФИО5>  ответ не дан.

Обстоятельств,  смягчающих административную ответственность,  обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу ст. 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не находит.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, материальное и семейное положение правонарушителя, полагаю необходимым назначить наказание <ОБЕЗЛИЧЕНО>На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7., 29.9., 29.10., 29.11. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Абрамова <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание <ОБЕЗЛИЧЕНО>Постановление может быть обжаловано в Коряжемском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области либо непосредственно в Коряжемский городской суд.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья: Т.Н. Чернова

Постановление не вступило в законную силу                           

4-992/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абрамов Э. Н.
Суд
Судебный участок № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области
Судья
Башлачёва Елена Игоревна
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
1kor.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.11.2015Рассмотрение дела
19.11.2015Административное наказание
19.11.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее