Дело: № 5-577/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 декабря 2015 года г.Оха, Сахалинскойобласти
Мировой судья судебного участка № -11 Сахалинской области (Охинский район) Субботина Н.Ш., рассмотрев в помещении судебного участка дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направило в Областное казенное учреждение «Охинский центр занятости населения» (вход. <НОМЕР> <ДАТА2>) сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в искаженном виде. Так ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> указало, что численность работающих инвалидов в количестве 5 человек, а на самом деле на момент подачи сведений в Обществе работало 4 человека. Данный факт был установлен <ДАТА3> при проведении проверки главным специалистом-экспертом управления административной и правовой работы агентства государственной службы занятости населения Сахалинской области <ФИО1>, тем самым, ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. При рассмотрении дела просил учесть, что в связи с тем, что один работник-инвалид проходил длительное медицинское переосвидетельствование (<ФИО2> - <ОБЕЗЛИЧЕНО>), его показывали в предоставляемой в центр занятости Информации пятым инвалидом. На момент сбора документов к документарной проверке Агентства государственной службы занятости населения Сахалинской области работник не смог предоставить подтверждающие документы (справка серии МСЭ и индивидуальная программа реабилитации инвалида), - срок подтверждения инвалидности образовался 01 декабря 2014 года. Подтверждающие документы о продлении инвалидности работник в отдел управления персоналом не предоставил. В связи с чем, он был исключен из списка работающих инвалидов, а в отчетах по выделенным квотам для трудоустройства возникли искаженные данные. В настоящее время в ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> дополнительно открыта вакансия в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов: слесарь-ремонтник - 1 рабочее место.
Изучив представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон о защите инвалидов), работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приёма на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.
Согласно статье 24 Закона о защите инвалидов работодатели в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В соответствии со статьей 1 Закона Сахалинской области от 11.03.2005 № 13-30 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Сахалинской области» (далее - Закон о квотировании), работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере двух процентов среднесписочной численности работников.
При расчете количества инвалидов, подлежащих трудоустройству в счёт установленной квоты, исходя из процентного соотношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа, а ниже 0,5 - в сторону уменьшения.
В соответствии с Положением о квотировании, выполнением квоты для приёма на работу инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтверждённое заключением соответствующих трудовых договоров.
По сведениям, предоставленным областным казенным учреждением «Охинский центр занятости населения» (далее - Центр), в августе, сентябре, октябре 2015 года информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов подавалась. Однако, информация о локальном нормативном акте, содержащем сведения о данных рабочих местах, ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представлялась, инвалиды для трудоустройства в счет квоты не направлялись, вакантные рабочие места в счет квоты, работодателем в Центр не представлялись.
Из документов, предоставленных ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> <НОМЕР> следует, что среднесписочная численность работников по состоянию за август 2015 года составила 780 работников, а по состоянию за сентябрь 2015 года - 790 работников, из которых у 549 и 552 работников по результатам аттестации рабочих мест, условия труда отнесены к вредным и опасным, соответственно.
В указанном письме ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> по результатам расчета среднесписочной численности работников полагает, что квота для трудоустройства инвалидов составляет 4 рабочих места и указывает, что в августе, сентябре, октябре 2015 года в ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> трудоустроены 4 инвалида.
В соответствии с представленным ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> распоряжением <ДАТА8> <НОМЕР> квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется пропорционально среднесписочной численное работников ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> и на 2015 год установлено количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере двух процентов от среднесписочной численности работников не занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, что кратно 4 рабочим местам.
Позиция ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> опровергается результатами, полученными в ходе проведения проверки, так как квота рабочих мест для трудоустройства инвалидов ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> составляет 5 единиц, что подтверждается следующим расчетами.
По сведениям, представленным ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> среднесписочная численность работников ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в августе 2015 года, составила 780 человек из них 54 работающих во вредных условиях труда.
Следовательно, ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязано было создать (выделить) в август 2015 года в счет квоты для приема на работу инвалидов 5 рабочих мест, исход из следующего расчета: (780-549) х 2% = 231 х 2% = 4,62, с учетом округления 5 единиц.
Также по указанным сведениям среднесписочная численность работников ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в сентябре 2015 года, составила 790 человек из них 551 работающих во вредных условиях труда.
Следовательно, ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязано было создать (выделить) в сентябре 2015 года в счет квоты для приема на работу инвалидов 5 рабочих мест, исходя из следующего расчета: (790-552) х 2% = 238 х 2% = 4,76, с учетом округления -5 единиц.
Количество работников с вредными условиями труда подтверждено материалами проведённой специальной оценки условий труда.
Как следует из распоряжения ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА8> <НОМЕР> за подписью заместителя внешнего управляющего ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> определена квота для трудоустройства инвалидов в размере двух процентов от среднесписочной численности работников не занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, что кратно 4 рабочим местам.
В тоже время, за подписью заместителя внешнего управляющего ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> ежемесячно подается в Центр информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, для трудоустройства инвалидов от <ДАТА9>, от <ДАТА10>, от <ДАТА11>, согласно которой численность работающих инвалидов в ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> составляет 5 человек и указано на отсутствие вакансий для трудоустройства инвалидов.
Таким образом, ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в Центр подает не достоверные сведения.
Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
Из представленных документов следует, что юридическим лицом ОАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> были допущены нарушения, выразившиеся в предоставлении искаженной информации в ОКУ Охинский ЦЗН (акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>).
Предоставленные письменные доказательств суд признает допустимыми и достоверными доказательствами, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона и согласуются с другими доказательствами по делу, исследованными в судебном заседании.
При указанных обстоятельствах, суд находит вину юридического лица ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, доказанной.
Суд квалифицирует действия юридического лица ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> по ст.19.7 КоАП - Непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих производство по настоящему делу, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.19.7, п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Постановление может быть опротестовано или обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание в Охинский городской суд через мирового судью, в течение десяти дней.
Мировой судья Субботина Н.Ш.
Копия верна: мировой судья Субботина Н.Ш.