О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении
с. Карпогоры 30 сентября 2021 года
Мировой судья, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области Велигжанина Е.В. изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении Кокориной Татьяны Александровны, привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
мировому судье из прокуратуры Пинежского района Архангельской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении Кокориной Т.А.
Нахожу постановление о возбуждении дела об административном правонарушении подлежащими возвращению составителю по следующим основаниям.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении Кокорина Т.А. являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>», не разместила в срок до 14 февраля 2020 года на официальном сайте администрации МО «Пинежский район» в сети «Интернет» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО> и членов ее семьи за 2018 года.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения, исходя, в том числе из пояснительной записки к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», является исполнение Федерального Закона от 09.02.2013 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а не законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в не размещении информации в установленный срок, не является длящимся и срок давности по нему начинает течь по прошествии данного срока - с 15 февраля 2020 года.
Из содержания части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 Кодекса, составляет три месяца со дня его совершения.
Соответственно, срок привлечения Кокориной Т.А. к административной ответственности истек 15 мая 2020 года.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе: в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
Из смысла ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, наступили в суде.
Приведенные нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это означает, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд.
В связи с этим, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек до направления дела мировому судье, материалы дела об административном правонарушении подлежат возвращению должностному лицу для исполнения им обязанности, установленной ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.13.27 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░