Решение по делу № 12-1/2016 (12-41/2015;) от 29.12.2015

Дело № 12-1/2016

РЕШЕНИЕ

с. Усть-Кан                             18 февраля 2016 года

Судья Усть-Канского районного суда Республики Алтай Шадеева С.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Строитель» на постановление по делу об административном правонарушении от ******* по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

Постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РА от ******* ООО «Строитель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере (данные изьяты) рублей.

Директор ООО «Строитель» П.А.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, просил постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что протокол об административном правонарушении в нарушение требований ст. 28.5 КоАП РФ составлен *******, тогда как правонарушение было выявлено *******, *******, нарушены процессуальные нормы административного законодательства: в нарушение требований ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не было принято. Правоустанавливающих документов на скважины, расположенные на территории Козульского сельского поселения (<адрес>), не имеет. Считает Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РА в Усть-Коксинском и <адрес>х указан недостоверный порядок обжалования постановления. Осуществление ООО «Строитель» предпринимательской деятельностью не означает, что спор связан с экономической деятельностью. Согласно муниципальному контракту аренды имущества от *******, договору аренды от ******* арендодатель получает санитарно-эпидемиологические заключения и соответственно обязан привезти в соответствие все объекты водоснабжения. По результатам проверки на ООО «Строитель» возложена обязанность обеспечить огораживание территории вокруг скважин в радиусе 10-30 метров, необходимо отметить, что вокруг объектов водоснабжения расположены частные домовладения, следовательно, общество не может посягать на частную собственность. Считает, что бездействие общества не является наказуемым и не может расцениваться как объективная сторона правонарушения. Согласно предписанию от ******* на общество возложена обязанность привести в соответствие объекты водоснабжения в срок до *******. Считает, что расценивать действия ООО «Строитель» следовало лишь по истечению срока предписания, то есть *******. Обжалуемое постановление получено ООО «Строитель» лишь *******.

В дополнительной жалобе на постановление представитель ООО «Строитель» М.С.В. просила отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу, указывая, что на момент проверки собственники объектов водоснабжения (администрация Усть-Канского, Черноануйского сельских поселений) брали на себя полномочия по получению санитарно-эпидемиологического заключения, которое выдается после выполнения работ, работы выполняются после получения проектов зон санитарной охраны. Между администрацией МО «Усть-Канское сельское поселение» и ООО «ТрансСтайер» заключен договор об оказании услуг по разработке проектов зоны санитарной охраны источников водоснабжения, расположенных в <адрес>. Считает, что нецелесообразно возбуждать административные дела в отношении ООО «Строитель», санкция которых предусматривает штраф в размере 20000 рублей, тогда как фактически работы по получению санитарно-эпидемиологического заключения велись администрациями сельских поселений и ведутся в настоящее время администрацией района. В тарифе на питьевую воду, поставляемую ООО «Строитель», не заложены затраты на капитальный ремонт, заложены затраты лишь на текущий ремонт.

В судебном заседании представитель ООО «Строитель» М.С.В. поддержала доводы жалобы.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РА в Усть-Коксинском и <адрес>х К.Ю.В. с жалобой не согласился.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В судебном заседании установлено, что начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РА в Усть-Коксинском и <адрес>х К.Ю.В. в отношении ООО «Строитель» вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Из постановления следует, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Строитель» ******* выявлены факты невыполнения обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно:

1. Нет проекта санитарно-эпидемиологического заключения (далее по тексту – СЭЗ) на скважину в <адрес>А без разводящей сети, не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, а именно пол в павильоне не забетонирован, не проведена герметизация устья скважины.

2. Не проведено ограждение водонапорной емкости на скважине в <адрес>А с разводящей сетью. Не проведена планировка территории зоны санитарной охраны первого пояса (далее по тексту – ЗСО) для отвода поверхностных стоков. На территории ЗСО посторонние предметы (электропровода). Нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, а именно: полы в павильоне не забетонированы, не созданы условия для проведения производственного контроля, а именно не оборудован кран для отбора проб воды из источника.

3. Скважина в <адрес>А с разводящей сетью. Ограждение ЗСО в радиусе менее 5 метров, не проведена планировка территории ЗСО для отвода поверхностных стоков, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, а именно: полы в павильоне не забетонированы, не созданы условия для промывки и дезинфекции водонапорной емкости, а именно нет доступа в помещение с водонапорной емкостью, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника.

4. Скважина в <адрес>А с разводящей сетью. Ограждение ЗСО в радиусе менее 8-8-8-21 метров, не проведена планировка территории ЗСО для отвода поверхностных стоков, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину.

5. Скважина в <адрес> А с разводящей сетью. Ограждение ЗСО не проведено, в ЗСО в непосредственной близости от павильона скважины экскременты животных, территория ЗСО захламлена мусором, не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, а именно: полы в павильоне не забетонированы лишь частично, не проведена герметизация устья скважины, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника. На момент проверки скважина не функционирует, нет подачи воды.

6. Скважина в <адрес> А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, а именно: полы в павильоне не забетонированы, оголовок скважины не приподнят над уровнем земли на 80 см, не проведена герметизация устья скважины.

7. Скважина в <адрес> А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне не забетонированы, отмостков нет.

8. Скважина в <адрес> Г с разводящей сетью. Ограждение ЗСО проведено в недостаточном радиусе 8 метров, не оборудованы ворота, вследствие чего возможно попадание животных в зону первого пояса ЗСО, не организована система для набора воды населением за пределами ЗСО, вследствие чего вода населением набирается непосредственно со скважины через полипропиленовую трубку, не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод, в связи с чем территория у павильона в грязи и лужах, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне не забетонированы, а сделаны из деревянных плах (со щелями), оголовок скважины не приподнят над уровнем пола, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника и манометр.

9. Скважина в <адрес>А с разводящей сетью. Ограждение ЗСО проведено в недостаточном радиусе 5 метров, не оборудованы ворота, вследствие чего возможно попадание животных в зону первого пояса ЗСО, не организована система для набора воды населением за пределами ЗСО, вследствие чего вода населением набирается непосредственно со скважины через полипропиленовую трубку, не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод, в связи с чем территория у павильона в грязи и лужах, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне не забетонированы, а сделаны из деревянных плах (со щелями), оголовок скважины не приподнят над уровнем пола, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника и манометр.

10. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, не оборудован павильон над скважиной, не оборудованы отмостки, не проведена герметизация устья скважины, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из скважины.

11. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне не забетонированы, не проведена герметизация устья скважины.

12. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне забетонированы лишь частично, оголовок скважины не приподнят над уровнем пола на достаточную высоту (поднят всего на 10 см), не проведена герметизация устья скважины.

13. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне не забетонированы, оголовок скважины не приподнят над уровнем пола, не проведена герметизация устья скважины.

14. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне забетонированы лишь частично, оголовок скважины не приподнят над уровнем пола, не проведена герметизация устья скважины.

15. Скважина в <адрес>А с разводящей сетью. Ограждение ЗСО проведено в недостаточном радиусе 2-10-10-12 метров, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину.

16. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне забетонированы лишь частично, не проведена герметизация устья скважины.

17. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно полы не забетонированы, не проведена герметизация устья скважины.

18. Скважина в <адрес>, б/н с разводящей сетью. Ограждение ЗСО проведено в недостаточном радиусе 10-12 метров, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне забетонированы лишь частично, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника и манометр.

19. Скважина в <адрес>, б/н с разводящей сетью. Ограждение ЗСО проведено в недостаточном радиусе 1-30-30-20 метров, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне не забетонированы, не оборудован защитный кожух, оголовок скважины не приподнят над уровнем пола, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника и манометр.

20. Скважина в <адрес>, без разводящей сетью. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне не забетонированы, не оборудован защитный кожух, устье скважины незагерметизировано.

21. Скважина в <адрес> без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно полы забетонированы лишь частично, необходим ремонт крыши павильона, не проведена герметизация устья скважины.

22. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно полы забетонированы лишь частично, не проведена герметизация устья скважины.

23. Скважина в <адрес>, б/н с разводящей сетью. Ограждение ЗСО в радиусе 30 метров, но имеются участки без ограждения, вследствие чего возможно попадание животных в зону первого пояса ЗСО, не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, не оборудован павильон над скважиной, не оборудованы отмостки, не проведена герметизация устья скважины, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника и манометр.

24. Скважина (больничная) в <адрес>, б/н с разводящей сетью. Не проведено огораживание водонапорной башни, ограждение ЗСО в радиусе 10-10-20-20 метров, не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника.

25. Скважина (Салекс) в <адрес>, пер. Лесной, б/н с разводящей сетью. Ограждение ЗСО в радиусе 18-12-10-20 метров, часть разгорожена, вследствие чего на момент проверки в ЗСО первого пояса находились коровы, не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину.

26. Скважина в <адрес>, б/н с разводящей сетью. Ограждение ЗСО проведено в радиусе 30 метров, часть разгорожена, вследствие чего возможно попадание в ЗСО первого пояса животных, не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину.

27. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно полы в павильоне не забетонированы, оголовок скважины не приподнят над уровнем земли, не проведена герметизация устья скважины.

28. Скважина в <адрес>, ул. Л.В. Кокышева, 183А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно полы в павильоне не забетонированы, не проведена герметизация устья скважины.

29. Скважина в <адрес>, б/н без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно полы в павильоне не забетонированы, не проведена герметизация устья скважины.

30. Не организован должным образом производственный контроль, Согласно представленной программе производственного контроля на 2014 год предусмотрено проведение лабораторных исследований воды на микробиологические показатели ежемесячно, на органолептические 4 раза в год (по сезонам), на неорганические и органические вещества и радиологические показатели 1 раз в год с каждого водоисточника, плюс ежемесячно на микробиологические показатели перед поступлением в распределительную сеть и ежемесячно на микробиологические показатели в распределительной сети. Однако, согласно представленным документам (результаты лабораторных исследований воды) исследования проводились только по микробиологическим показателям, к тому же с недостаточной периодичностью. Только в июне 2014 года, в январе, марте и июне 2015 года и не со всех скважин. В июне 2014 года только со скважин в <адрес>, в январе 2015 года со скважин в <адрес>, в июне 2015 года со скважины <адрес>, только в марте 2015 года пробы воды были отобраны со всех скважин. По санитарно-химическим и радиологическим показателям за 2014 год и первое полугодие 2015 года вода не исследовалась (не представлены результаты исследований). С ******* по ******* не разработаны в соответствии с Правилами осуществлениями производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды. Программы производственного контроля за эксплуатируемыми источниками водоснабжения не согласованы с ТОУ Роспотребнадзора по РА в Усть-Коксинском и <адрес>х.

31. Не представлены личные медицинские книжки лиц с отметками о медицинских обследованиях, ответственных за ремонт и обслуживание эксплуатируемых источников и систем водоснабжения. Согласно списку, представленному директором ООО «Строитель», в организации работают 8 человек, из них деятельность 4 работников связана с непосредственным обслуживанием систем водоснабжения. При этом личная медицинская книжка представлена только на 1 водопроводчика, при изучении которой установлено, что работник допущен до работы без профессионального гигиенического обучения и аттестации.

32. В ходе проверки были отобраны образцы проб воды из скважин на бактериологические исследования. Проведенные исследования выявили несоответствие отобранных образцов гигиеническим нормативам. Согласно протоколу лабораторных испытаний от ******* и экспертному заключению от ******* проба воды, отобранная ******* из скважины <адрес>А, не соответствует требованиям СанПиН 2.*******-02. Выявленное при исследовании значение ОМЧ 187 КОЕ/мл, гигиенический норматив не более 100 КОЕ/мл.

Частью 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, *******, *******, *******, ******* между администрацией Кырлыкского сельского поселения, администрацией Ябоганского сельского поселения, администрацией Черноануйского сельского поселения, администрацией Усть-Канского сельского поселения соответственно и ООО «Строитель» заключены договоры аренды, согласно которым последний принял в аренду водозаборные скважины, насосные станции.

Из условий указанных договоров, следует, что арендодатель обязан получить лицензию на добычу подземных вод и получить санитарно-эпидемиологические заключения.

    ******* между администрацией <адрес> (аймака) и ООО «Строитель» заключен договор аренды муниципального имущества. Согласно Приложению к договору аренды ООО «Строитель» переданы в аренду водозаборные скважины, расположенные на территории Талицкого, Козульского, Мендур-Сокконского, Усть-Мутинского, Черноануйского, Усть-Канского, Кырлыкского, Ябоганского, Белоануйского сельских поселений, на срок с ******* по *******.

В связи с указанным, привлечение к административной ответственности ООО «Строитель» по пунктам с 1 по 29 включительно, указанных в установочной части обжалуемого постановления является необоснованным, поскольку ООО «Строитель» не является собственником скважин и насосных станций, и производство по делу в этой части подлежит прекращению.

Также ООО «Строитель» привлечено к ответственности за то, что в ходе проверки были отобраны образцы проб воды из скважин на бактериологические исследования. Проведенные исследования выявили несоответствие отобранных образцов гигиеническим нормативам. Согласно протоколу лабораторных испытаний от ******* и экспертному заключению от ******* проба воды, отобранная ******* из скважины <адрес>А, не соответствует требованиям СанПиН 2.*******-02. Выявленное при исследовании значение ОМЧ 187 КОЕ/мл, гигиенический норматив не более 100 КОЕ/мл (пункт 32 постановления).

Вместе с тем из справки администрации <адрес> от ******* следует, что с сентября по декабрь 2015 года данная скважина не работала, так как на ней выполнялись работы. А, следовательно, несоответствие проб воды гигиеническим нормативам обусловлено объективными причинами. В связи с чем вина ООО «Строитель» отсутствует. Производство по делу этой части также подлежит прекращению.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от ******* № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» данный Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.

Названным Федеральным законом предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 ст. 2).

В силу положений статей 10 и 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3).

Приказом Минздравсоцразвития России от ******* -н утвержден Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, которым установлены правила проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) лиц, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст. 32 Закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии со ст. 25 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя:

1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов;

3) указание частоты отбора проб воды.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ******* - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

-     обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

-    осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктом 4.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.*******-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ******* установлено, что производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ******* введены в действие санитарные правила «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.*******-02», согласно п. 1.6 «Санитарные правила и нормы» являются обязательными для соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника Территориального отдела в Усть-Коксинском, <адрес>х К.Ю.В. от ******* в отношении ООО «Строитель» проведены внеплановые выездные проверки, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства и действующих санитарных правил, а именно: Не организован должным образом производственный контроль, согласно представленной программе производственного контроля на 2014 год предусмотрено проведение лабораторных исследований воды на микробиологические показатели ежемесячно, на органолептические 4 раза в год (по сезонам), на неорганические и органические вещества и радиологические показатели 1 раз в год с каждого водоисточника, плюс ежемесячно на микробиологические показатели перед поступлением в распределительную сеть и ежемесячно на микробиологические показатели в распределительной сети. Однако, согласно представленным документам (результаты лабораторных исследований воды) исследования проводились только по микробиологическим показателям, к тому же с недостаточной периодичностью. Только в июне 2014 года, в январе, марте и июне 2015 года и не со всех скважин. В июне 2014 года только со скважин в <адрес>, в январе 2015 года со скважин в <адрес>, в июне 2015 года со скважины <адрес>, только в марте 2015 года пробы воды были отобраны со всех скважин. По санитарно-химическим и радиологическим показателям за 2014 год и первое полугодие 2015 года вода не исследовалась (не представлены результаты исследований). С ******* по ******* не разработаны в соответствии с Правилами осуществлениями производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды. Программы производственного контроля за эксплуатируемыми источниками водоснабжения не согласованы с ТОУ Роспотребнадзора по РА в Усть-Коксинском и <адрес>х.

Не представлены личные медицинские книжки лиц с отметками о медицинских обследованиях, ответственных за ремонт и обслуживание эксплуатируемых источников и систем водоснабжения. Согласно списку, представленному директором ООО «Строитель», в организации работают 8 человек, из них деятельность 4 работников связана с непосредственным обслуживанием систем водоснабжения. При этом личная медицинская книжка представлена только на 1 водопроводчика, при изучении которой установлено, что работник допущен до работы без профессионального гигиенического обучения и аттестации.

По результатам проверки в отношении в отношении ООО «Строитель» составлен протокол об административном правонарушении от *******, выдано предписание от ******* об устранении выявленных в ходе выездной плановой проверки нарушений.

Постановлением по делу об административном правонарушении ООО «Строитель» признано виновным в совершении административного правонарушения и назначен административный штраф в размере 20000 рублей.

Вина ООО «Строитель» в указанной части подтверждена в полном объеме доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Таким образом, ООО «Строитель» нарушило требования ст.ст. 18,19 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ от ******* «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.1.4. 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПин 2.*******-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», СанПин 2.*******-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Наказание ООО «Строитель» назначено в соответствии с минимальной санкцией статьи 6.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от ******* по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Строитель» в части привлечения к административной ответственности за невыполнение обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно:

1. Нет проекта санитарно-эпидемиологического заключения (далее по тексту – СЭЗ) на скважину в <адрес>А без разводящей сети, не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, а именно пол в павильоне не забетонирован, не проведена герметизация устья скважины.

2. Не проведено ограждение водонапорной емкости на скважине в <адрес>А с разводящей сетью. Не проведена планировка территории зоны санитарной охраны первого пояса (далее по тексту – ЗСО) для отвода поверхностных стоков. На территории ЗСО посторонние предметы (электропровода). Нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, а именно: полы в павильоне не забетонированы, не созданы условия для проведения производственного контроля, а именно не оборудован кран для отбора проб воды из источника.

3. Скважина в <адрес>А с разводящей сетью. Ограждение ЗСО в радиусе менее 5 метров, не проведена планировка территории ЗСО для отвода поверхностных стоков, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, а именно: полы в павильоне не забетонированы, не созданы условия для промывки и дезинфекции водонапорной емкости, а именно нет доступа в помещение с водонапорной емкостью, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника.

4. Скважина в <адрес>А с разводящей сетью. Ограждение ЗСО в радиусе менее 8-8-8-21 метров, не проведена планировка территории ЗСО для отвода поверхностных стоков, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину.

5. Скважина в <адрес> А с разводящей сетью. Ограждение ЗСО не проведено, в ЗСО в непосредственной близости от павильона скважины экскременты животных, территория ЗСО захламлена мусором, не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, а именно: полы в павильоне не забетонированы лишь частично, не проведена герметизация устья скважины, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника. На момент проверки скважина не функционирует, нет подачи воды.

6. Скважина в <адрес> А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины, а именно: полы в павильоне не забетонированы, оголовок скважины не приподнят над уровнем земли на 80 см, не проведена герметизация устья скважины.

7. Скважина в <адрес> А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне не забетонированы, отмостков нет.

8. Скважина в <адрес> Г с разводящей сетью. Ограждение ЗСО проведено в недостаточном радиусе 8 метров, не оборудованы ворота, вследствие чего возможно попадание животных в зону первого пояса ЗСО, не организована система для набора воды населением за пределами ЗСО, вследствие чего вода населением набирается непосредственно со скважины через полипропиленовую трубку, не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод, в связи с чем территория у павильона в грязи и лужах, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне не забетонированы, а сделаны из деревянных плах (со щелями), оголовок скважины не приподнят над уровнем пола, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника и манометр.

9. Скважина в <адрес>А с разводящей сетью. Ограждение ЗСО проведено в недостаточном радиусе 5 метров, не оборудованы ворота, вследствие чего возможно попадание животных в зону первого пояса ЗСО, не организована система для набора воды населением за пределами ЗСО, вследствие чего вода населением набирается непосредственно со скважины через полипропиленовую трубку, не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод, в связи с чем территория у павильона в грязи и лужах, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне не забетонированы, а сделаны из деревянных плах (со щелями), оголовок скважины не приподнят над уровнем пола, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника и манометр.

10. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, не оборудован павильон над скважиной, не оборудованы отмостки, не проведена герметизация устья скважины, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из скважины.

11. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне не забетонированы, не проведена герметизация устья скважины.

12. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне забетонированы лишь частично, оголовок скважины не приподнят над уровнем пола на достаточную высоту (поднят всего на 10 см), не проведена герметизация устья скважины.

13. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне не забетонированы, оголовок скважины не приподнят над уровнем пола, не проведена герметизация устья скважины.

14. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне забетонированы лишь частично, оголовок скважины не приподнят над уровнем пола, не проведена герметизация устья скважины.

15. Скважина в <адрес>А с разводящей сетью. Ограждение ЗСО проведено в недостаточном радиусе 2-10-10-12 метров, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину.

16. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне забетонированы лишь частично, не проведена герметизация устья скважины.

17. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно полы не забетонированы, не проведена герметизация устья скважины.

18. Скважина в <адрес>, б/н с разводящей сетью. Ограждение ЗСО проведено в недостаточном радиусе 10-12 метров, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне забетонированы лишь частично, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника и манометр.

19. Скважина в <адрес>, б/н с разводящей сетью. Ограждение ЗСО проведено в недостаточном радиусе 1-30-30-20 метров, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне не забетонированы, не оборудован защитный кожух, оголовок скважины не приподнят над уровнем пола, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника и манометр.

20. Скважина в <адрес>, без разводящей сетью. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно: полы в павильоне не забетонированы, не оборудован защитный кожух, устье скважины незагерметизировано.

21. Скважина в <адрес> без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно полы забетонированы лишь частично, необходим ремонт крыши павильона, не проведена герметизация устья скважины.

22. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно полы забетонированы лишь частично, не проведена герметизация устья скважины.

23. Скважина в <адрес>, б/н с разводящей сетью. Ограждение ЗСО в радиусе 30 метров, но имеются участки без ограждения, вследствие чего возможно попадание животных в зону первого пояса ЗСО, не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, не оборудован павильон над скважиной, не оборудованы отмостки, не проведена герметизация устья скважины, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника и манометр.

24. Скважина (больничная) в <адрес>, б/н с разводящей сетью. Не проведено огораживание водонапорной башни, ограждение ЗСО в радиусе 10-10-20-20 метров, не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину, не созданы условия для проведения производственного контроля, не оборудован кран для отбора проб воды из источника.

25. Скважина (Салекс) в <адрес>, пер. Лесной, б/н с разводящей сетью. Ограждение ЗСО в радиусе 18-12-10-20 метров, часть разгорожена, вследствие чего на момент проверки в ЗСО первого пояса находились коровы, не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину.

26. Скважина в <адрес>, б/н с разводящей сетью. Ограждение ЗСО проведено в радиусе 30 метров, часть разгорожена, вследствие чего возможно попадание в ЗСО первого пояса животных, не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод, нет проекта ЗСО и СЭЗ на скважину.

27. Скважина в <адрес>А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно полы в павильоне не забетонированы, оголовок скважины не приподнят над уровнем земли, не проведена герметизация устья скважины.

28. Скважина в <адрес>, ул. Л.В. Кокышева, 183А без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно полы в павильоне не забетонированы, не проведена герметизация устья скважины.

29. Скважина в <адрес>, б/н без разводящей сети. Нет СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устья скважин, а именно полы в павильоне не забетонированы, не проведена герметизация устья скважины,

32. Проба воды, отобранная ******* из скважины <адрес>А, не соответствует требованиям СанПиН 2.*******-02.

прекратить за отсутствием состава правонарушения.

В остальной части постановление по делу об административном правонарушении от ******* по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Строитель», в том числе размер наказания (данные изьяты) рублей оставить без изменения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток с момента вручения или получения решения через Усть-Канский районный суд.

Судья С.А. Шадеева.

12-1/2016 (12-41/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу прекращено
Другие
ООО "Строитель"
Суд
Усть-Канский районный суд Республики Алтай
Судья
Шадеева Светлана Александровна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
ust-kansky.ralt.sudrf.ru
30.12.2015Материалы переданы в производство судье
10.02.2016Судебное заседание
18.02.2016Судебное заседание
24.02.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.02.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.04.2016Вступило в законную силу
29.04.2016Дело оформлено
05.05.2016Дело передано в архив
18.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее