Дело № 5-108/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.п. Угольные Копи 20 июля 2020 года
Мировой судья судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа Иванова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
Абрашкиной Марии Андреевны, <ДАТА2>Права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьёй 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет,
у с т а н о в и л :
Абрашкина Мария Андреевна, являясь должностным лицом - генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» (далее - ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи», Общество), исполняющим свои должностные обязанности по адресу: 689501, Чукотский автономный округ, Анадырский район, пос. Угольные Копи, ул. Первомайская, д. 9, 12 февраля 2020 года совершила противоправное виновное бездействие, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за что частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Абрашкина М.А. в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. О причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, согласно которой дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие Абрашкиной М.А. Одновременно суд учитывает, что по ходатайству Абрашкиной М.А. рассмотрение настоящего дела откладывалось, указанному должностному лицу было предоставлено время на ознакомление с материалами дела и формирование позиции по нему, но своими правами Абрашкина М.А. не воспользовалась.
Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании, на основании приказа Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа от 22 апреля 2015 года № 45-С ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» имеет бессрочную и действующую на территории Чукотского автономного округа лицензию № 003 от 22 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома № 13 по улице Молодёжная в г.п. Угольные Копи.
На основании поступившего в Государственную жилищную инспекцию 18 ноября 2019 года заявления гражданки <ФИО1>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, по факту неисполнения ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, а также на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа от 20 ноября 2019 года № 112 в период с 25 ноября 2019 года по 18 декабря 2019 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по улице <АДРЕС> в г.п. Угльные Копи.
По результатам проверки составлен Акт № 98 от 11 декабря 2019 года, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения Обществом обязательных требований, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила № 170), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354), Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013года № 416 (далее - Правила № 416). Так:
- в нарушение пунктов 2.2.5, 2.2.6, 2.7 Правил № 170, пунктов 13, 17, 17.2, 17.4 Правил № 416 аварийно-диспетчерская служба Общества не осуществляет оперативный контроль за сроками и качеством исполнения поступивших заявок; результаты контроля не вносятся в журнал учёта заявок; при регистрации заявки АДС не сообщает заявителю номер заявки и сведения о сроках и мероприятиях по ее исполнению; - в нарушение пунктов 3.2.2, 3.2.3, 3.2.7, 3.6.1, 3.6.2 Правил № 170, пункта 10 Правил № 491 Обществом не обеспечивается исправное состояние строительных конструкций, требуемое санитарное состояние лестничных клеток, нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках; окна и двери не снабжены плотно пригнанными притворами с уплотняющими прокладками; не установлены порядок и периодичность основных работ по уборке лестничных клеток, придомовой территории; - в нарушение пунктов 31, 67, 69 Правил № 354, п. 2 ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» полученный заявителем Рудаковой Н.В. счёт-извещение за сентябрь 2019 года не соответствует утверждённой форме платёжного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг; кассовый чек при осуществлении расчётов не выдаётся.
Выявленные нарушения послужили основанием для внесения 11 декабря 2019 года Государственной жилищной инспекцией в адрес ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» предписания № 28 об устранении выявленных нарушений в жилищной сфере, которым на Общество возложена обязанность в срок до 11 февраля 2020 года обеспечить в отношении многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС> в г.п. Угольные Копи проведение уборки подъездов и придомовой территории согласно графику уборки; выполнить ремонт входных дверей в тамбурах; обеспечить АДС устройством записи телефонных переговоров оператора с заявителем; обеспечить контроль сроков исполнения заявок в АДС; привести в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, платёжный документ по оплате за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
25 февраля 2020 года, в целях проверки исполнения ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» предписания № 28 от 11 декабря 2019 года, которым был установлен срок для устранения выявленных нарушений до 11 февраля 2020 года, начальником Государственной жилищной инспекции <ФИО2> вынесено распоряжение № 11 о проведении внеплановой выездной проверки Общества с установлением срока проверки - с 26 февраля 2020 года по 24 марта 2020 года. 19 марта 2020 года по результатам проверки составлен Акт № 13, из которого следует, что указанным юридическим лицом предписание № 28 от 11 декабря 2019 года в установленный срок (до 11 февраля 2020 года) в полном объёме не выполнено, а именно:
- не устранены нарушения пунктов 2.2.5, 2.2.6, 2.7 Правил № 170, пунктов 13, 17, 17.2, 17.4 Правил № 416 - аварийно-диспетчерская служба Общества не осуществляет оперативный контроль за сроками и качеством исполнения поступивших заявок (отсутствуют карточки контроля качества выполнения заявок от населения, в журнале имеются заявки, поданные более месяца назад, по которым нет отметок об исполнении - № 35 от 10.01.2020, №№ 41, 42 от 13.01.2020, № 49 от 15.01.2020, № 53 от 16.01.2020); результаты контроля не вносятся в журнал учёта заявок (время исполнения заявок не фиксируется).
Поскольку в акте № 13 от 19 марта 2020 года сведения об иных выявленных в ходе проверки нарушениях, которые изложены в акте № 98 от 11 декабря 2019 года и внесены в предписание № 28, отсутствуют, суд полагает, что указанные нарушения устранены Обществом в установленный срок. Иных доказательств, позволяющих суду прийти к выводу о том, что требования, изложенные в предписании № 28, не исполнены Обществом в полном объёме, Государственной жилищной инспекцией не представлено.
Приходя к такому выводу, суд руководствуется частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ, в соответствии с которым неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Вместе с тем, суд учитывает, что под неисполнением в срок предписания понимается как уклонение от его исполнения в целом, так и исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок.
Невыполнение Обществом в установленный срок законного предписания Государственной жилищной инспекции послужило основанием для составления в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» Абрашкиной М.А. протокола об административном правонарушении от 12 мая 2020 года № 8.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, изложенные в нём фактические обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами. Каждое из имеющихся в деле доказательств является относимым, допустимым и достоверным, а в совокупности все доказательства - достаточными для разрешения дела по существу.
Оценивая требования, изложенные должностным лицом в предписании № 28 от 11 декабря 2019 года, суд находит их основанными на требованиях закона, поскольку исходя из положений части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме; управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, Правил № 170, Правил № 491, Правил № 354, Правила № 416, которые нарушены ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи».
Требования должностного лица, изложенные в предписании, являются исполнимыми, а сроки, предоставленные Обществу для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, суд находит разумными.
Решением единственного участника ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» от 10 сентября 2019 года № 3 на должность генерального директора Общества назначена Абрашкина М.А.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Бездействие должностного лица - Абрашкиной М.А. в части невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований является административным правонарушением, предусмотренным частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Абрашкиной М.А., суд признаёт наличие у нее малолетнего ребёнка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Установленный статьёй 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, не истёк.
При назначении административного наказания суд, руководствуясь частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, а именно тот обстоятельство, что исполнимость предписания носит обязательный характер, а нарушение принципа обязательности исполнения посягает на установленный законом порядок осуществления контроля (надзора) и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью нормального функционирование государственных институтов. Изложенное не даёт суду оснований применить в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать совершённое правонарушение малозначительным.
Также при назначении административного наказания суд, руководствуясь частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, её имущественное положение, а именно - нахождение в отпуске по уходу за ребёнком, наличие обстоятельства, смягчающего, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учётом указанных обстоятельств суд применяет в рассматриваемом деле положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
При определении размера штрафа суд руководствуется частью 2.3 статьи 4.1 КоАП, согласно которой при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьями 4.1 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Признать должностное лицо - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи» Абрашкину Марию Андреевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Копию постановления направить Абрашкиной М.А., предложив уплатить сумму штрафа добровольно не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, представить в суд, вынесший постановление.
Административный штраф подлежит уплате на расчётный счёт УФК по Чукотскому автономному округу (Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа, лицевой счёт 04882D00170), расчётный счёт 40101810400000010000, банк получателя: Отделение Анадырь г. Анадырь, ИНН 8709906858, КПП 870901001, БИК 047719001, ОКТМО 77603157, КБК 90211690050130000140, УИН: 0
Разъяснить Абрашкиной М.А., что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Разъяснить положение ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в Анадырский районный суд Чукотского автономного округа через судебный участок мирового судьи Анадырского района в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.
Судебный участок мирового судьи Анадырского района
г.п. Угольные Копи, ул. Школьная, д. 13
Мировой судья А.С. Иванова