ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2011 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 130 Самарской области Кривоносова Л.М., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ №5-651/2011 в отношении ООО «МЕЖРАЙОННЫЙ НАПОРНЫЙ САМОТОЧНЫЙ КОЛЛЕКТОР», находящейся по адресу: , УСТАНОВИЛ: 11.11.2011г. ООО «Межрайонный напорный самоточный коллектор» не выполнило в срок предписание государственного инспектора Самарской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов от 29.10.2010г. № , которым обязывало получить разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ от источников выбросов в атмосферный воздух, срок исполнения установлен до 01.05.2011г., по ходатайству директора ООО «МПСК» срок продлен и истек 01.11.2011г. Представитель ООО «Межрайонный напорный самоточный коллектор» по доверенности от 10.01.2011г. Винокурова И.А. в суде с нарушением и протоколом об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ не согласилась, пояснив, что при обретении в 2006г. ООО «МСНК» прудов-накопителей, прежний собственник - ЗАО « », находившийся в то время в стадии банкротства, не передал проектную и техническую документацию в связи с ее утерей. Соответственно для оформления и получения всей разрешительной документации необходимо достаточно большое количество времени и финансовых средств. Подобная возможность в плане финансовых средств у ООО «МСНК» появилась в 2010г., соответственно с 2010г. ведется работа по разработке проекта ПДВ, на основании которого выдается разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выбросов предприятия. 30.11.2010г. между ООО «МСНК» и ГУ СО « » (Исполнитель) был заключен договор № на оказание информационно-консультационных услуг, в соответствии с которым исполнитель изучает специфику деятельности и составляет перечень источников выбросов загрязняющих веществ (ЗВ). На основании указанного договора Исполнителем подготовлено «определение количества источников выбросов и выделения загрязняющих веществ для ООО «МСНК», которое в дальнейшем будет использовано при разработке проекта ПДВ. При этом замеры выбросов ЗВ необходимо проводить в теплый период года и при нормировании выбросов ЗВ в атмосферу необходим учет фонового загрязнения атмосферного воздуха, т.е. загрязнения, создаваемого выбросами источников, не относящихся к ООО «МСНК». Данные о фоновом загрязнении приземного слоя воздуха ЗВ следует запрашивать в местных органах Росгидромета. С целью получения фоновых ЗВ (в летний период года) ООО «МСНК» 19.07.11г. обратилось в ГУ « ». 21.07.11г. между ООО «МСНК» (Заказчик) и ГУ « » (Исполнитель) был заключен договор № на предоставление специализированной информации. В середине октября 2011г. Исполнитель предоставил справку о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, которая была предоставлена в ГУ СО « » для заключения договора на разработке проекта ПДВ. Учитывая природные условия, в настоящее время ГУ СО « » не имеет возможности производить инструментальные замеры, т.к. пруды-накопители покрыты льдом, в связи с чем эти действия будут совершаться в теплый период года - в мае 2012г., следовательно ООО «МСНК» не соблюден установленный срок для получения разрешения, по не зависящим от него причинам, соответственно для завершения начатого необходимо продлить сроки исполнения предписания № от 29.10.2010г. как минимум на 2 года. Таким образом, просят не применять к ООО «МСНК» штрафные санкции и продлить срок исполнения предписания до 01.11.2013г. До настоящего время данное предписание ими не исполнено. Должностное лицо - государственный инспектор Самарской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов З. в суде пояснила, что юридическому лицу ООО «МНСК» было вынесено предписание от 29.10.2010г. № , которым обязывало ООО «МНСК» получить разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ от источников выбросов в атмосферный воздух, срок исполнения установлен до 01.05.2011г., по ходатайству директора ООО «МПСК» срок исполнения предписания продлен и истек 01.11.2011г. В ходе внеплановой выездной проверки 11.11.2011г.установлено, что данное предписание не выполнено, хотя срок его действия истек 01.11.2011г. и она вынуждена была составить в отношении ООО «МНСК» протокол об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ. Вынесенное ими предписание № от 29.10.10г. считает законным и обоснованным, т.к. данной организацией нарушается законодательство РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользование, т.к. не имеют специальное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выбросов предприятия, жители пос. и владельцы дачных участков, находящиеся вблизи с ООО «МНСК», обращаются в жалобами во все государственные органы, в том числе в природоохранную прокуратуру, что загрязнен атмосферный воздух выбросами данного предприятия, данное обстоятельство было подтверждено заключением СЭС и они вынуждены были провести внеплановую проверку и выдать предписание ООО «МНСК» об устранении выявленных нарушений. В суде представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области по доверенности № от 27.05.2011г. Р. дала аналогичные пояснения должностному лицу - государственному инспектору З. Заслушав пояснения представителя ООО «Межрайонный напорный самоточный коллектор» Винокуровой И.А., должностного лица - государственного инспектора Самарской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов З. и представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Р. , исследовав материалы административного дела, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу. Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства Вина юридического лица - ООО «МНСК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в ходе судебного заседания установлена и подтверждается как показаниями в суде представителя ООО «МНСК», подтверждающая что до настоящего времени предписание не выполнено, так показаниями в суде должностного лица государственного инспектора З., представителя Министерства Р.., а также материалами административного дела, не доверять которым у суда нет оснований, а именно: - протоколом об административном правонарушении № от11.11.2011г., составленный должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в котором представитель ООО «МНСК» собственноручно расписался, а также с протоколом он ознакомлен и ему должностным лицом разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, за которые также собственноручно расписался, - распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 02.11.2011г., - предписанием № от 29.10.2010г., которым обязывало ООО «МНСК» в срок до 01.05.2011г. получить в установленный законом порядке разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выбросов предприятия, по ходатайству ООО «МНСК» продлен до 01.11.2011г., - Актом проверки о выполнения предписания от 11.11.2011г., из которого следует, что предписание не выполнено. Доводы представителя ООО «МНСК» о том, что данное предписание не выполнимо в связи с природными условиями (выполняется в летний период времени), суд считает несостоятельными и не обоснованными, поскольку Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области по ходатайству данной организации продлевала срок до 01.11.2011г., у данной организации было два сезона выполнить предписание, что ими сделано не было. Поэтому суд считает, учитывая деятельность данной организации, защищая интересы и законные права граждан и всего общества в целом вынесенное вышеуказанное предписание является законным и обоснованным, и срок исполнения данного предписания до 01.11.13г. не подлежит продлению. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия (бездействия) юридического лица - ООО «Межрайонный напорный самоточный коллектор» правильно квалифицированы по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, вина его полностью доказана, сомнений у суда не вызывает и считает необходимым назначить наказание в пределах санкции данной статьи. При определении размере административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Учитывая, что ООО «МНСК» ранее не подвергались к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд читает необходимым назначить им наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.1, 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: ООО «МЕЖРАЙОННЫЙ НАПОРНЫЙ САМОТОЧНЫЙ КОЛЛЕКТОР» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить им наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 суток после вручения или получения копии постановления через мирового судью. Мировой судья Кривоносова Л.М. Реквизиты получателя штрафа УФК по Самарской области (Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области) ИНН 63 15 800 805 КПП 631501001 р/счет 40101810200000010001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара БИК 043601001 ОКАТО 36401000000 КБК 80611690020020000140 Вид платежа: АШ.