Решение по делу № 5-81/2020 от 17.03.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Чапаевск                                                                                   17 марта 2020 года

Мировой судья судебного участка №119 судебного района <АДРЕС> Самарской области Шевченко Н.В.,

рассмотрев дело №5-81/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отношении индивидуального предпринимателя Титовского Максима Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт РФ: <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <ДАТА3> за ОГРНИП <НОМЕР>,

У С Т А Н О В И Л:

25.02.2020 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Чапаевске <ФИО1> составлен протокол №22-03-53 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Титовского М.С. по ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно протоколу 20.02.2020г. в 11 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки ИП Титовского М.С. по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Ленина, 34, установлено, что в торговом зале допущено хранение и реализация мясной продукции, а именно, грудки куриной массой 1,8 кг по цене 190 рублей за кг, бедёр куриных массой 1,96 кг по цене 95 рублей за кг, без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, чем нарушены требования ст.15 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст.27 Федерального закона РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 ТР ТС №022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; ст.ст. 6, 7 ТР ТС №021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

В судебное заседание Титовский М.С. не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела по телефону указанному в протоколе об административном правонарушении, о причинах неявки суд не известил, с ходатайством об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в его отсутствие не обращался.

При таких обстоятельствах, согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об  административных правонарушениях, дело может быть рассмотрено в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что факт совершения ИП Титовским М.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, нашел подтверждение в суде.

В соответствии с ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, (в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что 25.02.2020г. в 14 час. 00 мин. на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области №22-03/000015 от 27.01.2020г. (л.д. 8-11) проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Титовского М.С., осуществляющего предпринимательскую деятельность в помещении, расположенном по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Ленина, 34. В ходе проведения проверки установлено, что ИП Титовским М.С. нарушаются требования Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 ТР ТС №022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; ст.ст. 6, 7 ТР ТС №021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

В соответствии с положениями ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Согласно п.7 ст.15 указанного Федерального закона к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. В Российской Федерации основополагающим нормативным правовым актом в области технического регулирования является Федеральный закон РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Согласно ст.4 ТР ТС №022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №881, Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:  наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Положениями статей 6 и 7 ТР ТС №021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №880, установлен порядок идентификации пищевой продукции (процессов) для целей их отнесения к объектам технического регулирования технического регламента, а также общие требования безопасности пищевой продукции, подлежащие обязательному соблюдению.

Согласно ст.10 указанного технического регламента изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции

Положениями п.6 ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясных продукции», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 №68, установлено, что для целей отнесения продуктов убоя и мясной продукции к объектам технического регулирования, в отношении которых применяется настоящий технический регламент, идентификация продуктов убоя и мясной продукции осуществляется заявителем, органами государственного контроля (надзора), органами, осуществляющими таможенный контроль, органами по оценке (подтверждению) соответствия, а также другими заинтересованными лицами без проведения исследований (испытаний) путем сравнения наименований продуктов убоя и мясной продукции, указанных в составе маркировки или в товаросопроводительной документации, с предусмотренными пунктом 5 настоящего технического регламента наименованиями продуктов убоя и мясной продукции.

В нарушение указанных требований мясная продукция - грудка куриная массой 1,8 кг по цене 190 рублей за кг, бедра куриные массой 1,96 кг по цене 95 рублей за кг, хранились и реализовывались без маркировки при отсутствии обязательной информации. 

Таким образом, ИП Титовский М.С. допустив вышеуказанное нарушение, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Титовского М.С., принимает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств признание вины, учитывает отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении наказания в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, с конфискацией предмета административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.15.12, ст.ст. 29.9-29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Титовского Максима Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  5 000 (Пять тысяч) рублей.

Мясную продукцию - грудка куриная массой 1,8 кг по цене 190 рублей за кг, бедра куриные массой 1,96 кг по цене 95 рублей за кг., находящуюся на ответственном хранении у ИП Титовского М.С., конфисковать в установленном законом порядке.

Получатель платежа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области) ИНН 6315856491; КПП 631501001, р/с №40101810822020012001 в Отделение г.Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36750000, КБК 71511601153010012140, УИН 0319929300000000000002469.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня  истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты.

Копию квитанции об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно либо электронной связью - sud119@smsso.ru).

В случае непредставления копии квитанции об уплате назначенного штрафа постановление будет передано в территориальный отдел судебных приставов по вашему месту жительства для исполнения в принудительном порядке.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Чапаевский  городской суд Самарской области.

Мировой судья                                                         Н.В. Шевченко

<ОБЕЗЛИЧЕНО>