Решение по делу № 5-84/2019 от 14.03.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тольятти                                                           14 марта 2019 года

Мировой судья судебного участка №106 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Томилова М.И., в здании, расположенном по адресу: г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-84/2019 в отношении должностного лица - директора ООО «КРОСС» Зубкова Виктора Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

23 января 2019 года в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) выявлено несвоевременное представление декларации о сделке с древесиной ООО «КРОСС» по договору №4 от 25.04.2018г. с ИП Овчаров П.Е. По данному факту Департаментом лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу в отношении должностного лица - директора ООО «КРОСС» Зубкова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении №08-08-56-17/2019-д.л. Действия Зубкова В.Н. квалифицированы по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ. В судебном заседании должностное лицо - директор ООО «КРОСС» Зубков В.Н. с правонарушением согласился, вину признал полностью, в содеянном раскаялся, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. При назначении наказания просил применить положения ст. ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Выслушав Зубкова В.Н., исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.50.3 Лесного Кодекса РФ, транспортировка древесины и сделки с ней осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений настоящей главы. Виды древесины, на которые распространяются требования настоящей главы, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Вступившим 01.07.2015 года в законную силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 года N 11 утверждены Правила предоставления декларации о сделках с древесиной. Согласно п. 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 года N 11, декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2015 года N 55 "О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней", эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства. Частью 1 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Как следует из материалов дела, должностным лицом - директором ООО «КРОС» Зубковым В.Н. 25.04.2018г. с ИП Овчаров П.Е. был заключен договор купли-продажи №4, предметом которого является древесина - хвойная порода (пиломатералы хвойных пород), однако декларация о сделке с древесиной Зубковым В.Н. в течение пяти рабочих дней, а именно с 25.04.2018г. по 08.05.2018г. включительно, не предоставлена. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Факт совершения административного правонарушения и виновность Зубкова В.Н. подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: распечаткой из системы ЕГАИС; протоколом об административном правонарушении N 08-08-56-17/2019-д.л. от 12.02.2019 года и иными доказательствами, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Заявление Зубкова В.Н. при назначении наказания за совершенное административное правонарушение применить положения ст. 4.1.1. КоАП РФ, ввиду того, что он впервые привлекается за аналогичное правонарушение к ответственности, какие-либо негативные материальные последствия ни для кого не наступили, судом не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. С учетом выше приведенных норм закона суд не находит законных оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Зубковым В.Н. требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных насаждений, что свидетельствует о недопустимости замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Зубковым В.Н. правонарушения, его имущественное положение, а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым суд относит - признание вины, раскаяние, отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - директора ООО «КРОСС» Зубкова Виктора Николаевича  признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000  (пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Нижегородской области (Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу л/с 04321857430), ИНН 5262209369, КПП 526201001, р/сч. 40101810400000010002 в ВОЛГО-ВЯТСКОЕ ГУ Банка России по Нижегородской обл. г.Н.Новгород, БИК 042202001. Код дохода 05311625071016000140, УИН 0, Код ОКТМО 22701000, (Денежные взыскания (штрафа) за нарушение лесного законодательства Российской Федерации). Квитанцию об оплате штрафа предоставить мировому судье, рассмотревшему дело. В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административныйарест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>

          Мировой судья                                                           Томилова М.И.