ПОСТАНОВЛЕНИЕоб административном правонарушении
15 января 2014 года г. Чапаевск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев материалы дела № 5-1/2014 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> начальником отдела надзорной деятельности г.о. Чапаевск подполковником внутренней службы <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно протоколу правонарушение ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выражается в нарушении требований законодательства РФ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера а именно:
1) Руководитель организации, работник специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не проходили повышение квалификации (переподготовки) в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре ГО ИЧС Самарской области;
2) Нештатные аварийно-спасательные формирования в организации отсутствуют;
3) Работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазами).
В судебном заседании представители ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», <ФИО2>, действующая на основании доверенности (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), <ФИО3>, действующая на основании доверенности (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) в судебном заседании факт административного правонарушения не признали:
По первому пункту, указанному в постановлении об административном правонарушении, руководитель организации и лицо специально уполномоченное решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не прошли обучение на специальных курсах. Факт правонарушений не признают, так как руководитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - Генеральный директор <ФИО4> - прошёл обучение на курсах гражданской обороны г.о. Чапаевск по направлению «Руководитель организации, не отнесённой к категориям по гражданской обороне» в период с <ДАТА3> по <ДАТА4>, что подтверждается дубликатом удостоверения <НОМЕР> от <ДАТА5>, выданным взамен утерянного.
Таким образом, на момент проведения ГУ МЧС России по Самарской области проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» удостоверение руководителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» являлось действующим, однако не было предъявлено проверяющему органу в связи с его утерей. Согласно положениям с п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" переподготовку руководителю ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» надлежит пройти не позднее <ДАТА7>
Работник специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций назначен <ДАТА8> и должен пройти обучение в течение одного года с момента назначения. На момент составления протокола год с момента назначения указанного лица на должность не прошел. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подана заявка на обучение руководителей, должностных лиц и работников ГО директору МБУ «Курсы ГО г.о. Чапаевск» <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно второму пункту протокола на предприятии не созданы аварийно-спасательные формирования.
В ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Приказом <НОМЕР> от <ДАТА9> «О назначении нештатных аварийно-спасательных формирований» создано аварийно-спасательное формирование из числа сотрудников, также ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор <НОМЕР> от <ДАТА10> с ОАО «Промсинтез», согласно которому ОАО «Промсинтез» оказывает ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» услуги по пожарно-профилактическому обслуживанию и тушению пожаров на объектах ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Услуги по договору <НОМЕР> от <ДАТА10> ОАО «Промсинтез» оказывает на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА11> на осуществление деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров. Полагают, что услуги, оказываемые ОАО «Промсинтез», полностью соответствуют требования Приказа МЧС РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>, предъявляемым к нештатным аварийно-спасательным формированиям.
К роме того Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 № 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей", на которое ссылается ГУ МЧС России по Самарской области, отменено Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (вместе с "Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя"), не имеет юридической силы и не подлежит применению.
Согласно пункту третьему протокола об административном правонарушении работники организации ООО «Прмперфоратор» не обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазы).
В обоснование своей позиции ГУ МЧС России по Самарской области ссылается на п. 8 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", согласно которому накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населённых пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 Положения- для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Однако, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» находится на территории население, которой в соответствии с п. 7 обеспечению СИЗ, в мирное время, не подлежит.
Доказательств, подтверждающих возможность применения к ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» пункта 8 Приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993, ГУ МЧС России по Самарской области представлено не было.
На территории г.о. Чапаевск из приведённых в п. 7 объектов располагаются только химически опасные объекты, ближайшим из которых к ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», однако, согласно расчётам, приведённым в «Проекте нормативов предельно-допустимых выбросов для ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», разработанным ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании договора <НОМЕР> от <ДАТА16> по поручению одиннадцати юридических лиц, располагаемых на территории промышленной зоны по адресу: <АДРЕС>, в том числе ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», и согласованным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Самарской области, объекты ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» находятся на значительном удалении от химически опасных объектов ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Так, схема расположения химически опасных производств ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с указанием радиуса возможного распространения химического облака в случае аварийной ситуации показывает, что при аварии в цехе <НОМЕР> ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» радиус распространения составит <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а при аварии в цехе <НОМЕР>. Расстояние до объектов ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от вышеперечисленных опасных объектов ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО>, что свидетельствует о непопадании объектов ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в пределы границ зон возможного опасного химического загрязнения при авариях на химически опасных объектах.
ГУ МЧС России по Самарской области не правильно применён п. 8 Приказа, а положения Приказа не возлагают на ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязанности обеспечивать 100% сотрудников противогазами.
Представители юридического лица просят производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует состав административного правонарушения.
В судебных заседаниях <ДАТА17>, <ДАТА18>, <ДАТА19> начальник отдела надзорной деятельности г.о. Чапаевск подполковник внутренней службы <ФИО1> поддержал протокол об административном правонарушении, просил привлечь юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности.
В судебное заседание <ДАТА20> начальник отдела надзорной деятельности г.о. Чапаевск подполковник внутренней службы <ФИО1> не явился.
Выслушав представителей лица привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, представленные документы, мировой суд приходит следующему:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> руководитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и работник специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не проходили повышение квалификации (переподготовки) в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре ГО и ЧС Самарской области.
В соответствии с п. «в» статьи 14 Федерального закона от 28.10.2002 N 129-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» пунктом «д» части 4 подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
В соответствии с частью пятой указанного постановления, для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.
В ходе рассмотрения дела установлено, что руководитель организации ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» прошел обучение на курсах гражданской обороны с <ДАТА23> что подтверждается дубликатом удостоверения (л.д. <ОБЕЗЛИЧЕНО>), ответом МБУ «Курсы гражданской обороны г.о. Чапаевск», согласно которому <ДАТА> руководителю ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО4> выдано удостоверение. Так же установлено, что лицо, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» назначено приказом <НОМЕР> от <ДАТА8> и должно пройти обучение в течение года, то есть до <ДАТА24>
При изложенных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что по первому пункту протокола об административном правонарушении <НОМЕР><ДАТА2> в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует состав административного правонарушения.
Согласно протоколу об административном правонарушении в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствуют нештатные аварийно-спасательные формирования.
В соответствии с пунктом 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований (утв. Приказом № 999 от 23.12.2005 г.Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА9> генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО4> на предприятии созданы нештатные аварийно-спасательные формирования.
Таким образом, по второму пункту протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует состав административного правонарушения.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> работники организации средствами индивидуальной защиты (противогазами) не обеспечены.
Согласно статье 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Пунктом 3 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" предусматривает, что накопление средств индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы)) организаций. В силу п. 4 указанного Приказа обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется организациями в отношении работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. Согласно п. 8 данного Приказа накопление средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения: для работников организаций для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
В соответствии с п. 16.4 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" организации планируют и осуществляют накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций.
В судебном заседании установлено, что работники ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не обеспечены средствами защиты (противогазами), что в судебном заседании не отрицали представители юридического лица.
Мировой судья считает доводы представителей о том, что предприятие находятся на значительном удалении от химически опасных объектов и в военное время не будет функционировать, мировой судья считает не состоятельным, поскольку территория г.о. Чапаевск отнесена к группе по гражданской обороне, что подтверждается ответом МБУ «Управления по делам ГО и ЧС г.о. Чапаевска», и в соответствии с п. 6 Положения об организации обеспечения средствами индивидуальной защиты, относится к территории население которой должно быть обеспечены, СИЗ в военной время, а в соответствии с п. 3 данного Положения накопление СИЗ, осуществляется на предприятиях заблаговременно в мирное время. Таким образом, запас СИЗ на предприятии ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» должен быть создан заблаговременно в мирное время.
При изложенных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА27> <НОМЕР> «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Мировой судья, устанавливая малозначительность совершенного ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, учитывает, что административное правонарушении нашло подтверждения в части не обеспечения работников предприятия средствами индивидуальной защиты, в остальной части правонарушение ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> подтверждение не нашло. Как пояснил начальник отдела надзорной деятельности г.о. Чапаевск <ФИО1> юридическому лицу ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано предписание для устранения нарушений установленных в ходе проверки проводимой <ДАТА28>
При изложенных обстоятельствах мировой судья считает возможным освободить ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ и ограничится в отношении него устным замечанием
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9; 29.9.; 29.10; 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления в Чапаевский городской суд.
Мировой судья <ФИО5>