Дело № 5-161/2021
64MS0114-01-2021-001011-54
Постановление
по делу об административном правонарушении
26 августа 2021 г. р.п. Турки
Мировой судья судебного участка № 1 Турковского района Саратовской области Адаева Ж.Х.,
при помощнике судьи Горшкове Е.Н.,
с участием заместителя прокурора Турковского района Саратовской области Чурзина Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Турковского района» Саратовской области Ярославцева С.В., <ДАТА2> рождения, уроженца р<АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> гражданина РФ,
установил:
постановлением прокурора Турковского района Саратовской области от 19.08.2021 г. возбуждено производство об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Турковского района» Саратовской области Ярославцева С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Согласно указанного постановления, прокуратурой Турковского района Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства МУП «ЖКХ Турковского района». В ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на 19.08.2021 г. в системе ГИС ЖКХ не размещена информация об объёме ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домах за июль 2021 г. Бездействием должностного лица нарушены требования ч. 4 ст. 165 ЖК РФ, ст. 1, ч. 19 ст. 7, п. 2 ч. 3 ст. 7 ФЗ от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Таким образом, в бездействии Ярославцева С.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ярославцев С.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил.
Су счел возможным рассмотреть дело в отсутствии Ярославцева С.В.
Прокурор просил признать Ярославцева С.В. виновным в совершении административного правонарушения и назначить наказание в виде предупреждения.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При этом согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Субъектами административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица.
Согласно ч. 4 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом (ч. 5 ст. 165 ЖК РФ).
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении (Закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ).
Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 г. утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с пунктами 2.1-2.2.1 приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года информация о договорах, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, о договорах на поставку коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, о договорах, заключенных между потребителями и ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг: не позднее 7 дней со дня заключения договора либо со дня произошедших изменений.
Основанием для привлечения директора муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Турковского района» Саратовской области Ярославцева С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 13.19.2 КоАП РФ, послужили результаты проверки, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в не размещении информации в установленном порядке.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются письменными доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.08.2021 г. (л.д. 3-9), актом проверки от 19.08.2021 г. (л.д. 10), скриншотами с официального сайта ГИС ЖКХ (л.д. 13-17), правоустанавливающими документами в отношении муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Турковского района» Саратовской области (л.д. 18-117).
Суд находит представленные доказательства достаточными, подтверждающими обстоятельства дела.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что имеются достаточные основания для признания должностного лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства дела, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
должностное лицо - директора муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Турковского района» Саратовской области Ярославцева С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Аркадакский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно либо путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Ж.Х. Адаева