Решение по делу № 2-384/2015 от 21.05.2015

Дело № 2-384/2015       

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Холмогоры                                                                                                    <ДАТА1>

            Мировой судья судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области Думин М.Н., с участием:

            помощника прокурора Холмогорского района Архангельской области Яковлева И.Д.,

            истца Опариной Н.И.,

            при секретаре Александровой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, Холмогорский район, <АДРЕС>, ул. Октябрьская, д. 10, гражданское дело по иску прокурора Холмогорского района Архангельской области в интересах Опариной <ФИО1> к отделу социальной работы администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» о взыскании недоначисленной суммы субсидии на оплату коммунальных услуг,

установил:

прокурор Холмогорского района Архангельской области в интересах Опариной <ФИО1> обратился в суд с иском к отделу социальной работы администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» о взыскании недоначисленной суммы субсидии на оплату коммунальных услуг за период с <ДАТА2> по <ДАТА3> В обоснование требований прокурор указал на то, что истец проживает в частном жилом доме, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, Холмогорский район, МО «Холмогорское», <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 10. Указанный дом по меркам населенного пункта является полностью благоустроенным, потому Опарина Н.И. имеет право на получение ежемесячно субсидии на оплату коммунальных услуг исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для одиноко проживающих в благоустроенных жилых помещениях Архангельской области. Однако в спорный период субсидия начислялась Опариной Н.И. с учетом стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг для одинокого гражданина, проживающего в жилом помещении с частичным благоустройством. Размер недоначисленной субсидии, по мнению прокурора, составил <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп. Данную сумму прокурор просит взыскать в пользу истца (л.д. 2-5, 158).

            В судебном заседании помощник прокурора Холмогорского района Архангельской области Яковлев И.Д. настаивает на удовлетворении иска по изложенным в нем доводам.

            Истец Опарина Н.И. требование прокурора поддерживает.

            Ответчик отдел социальной работы администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», будучи извещенным о времени и месте слушания дела, представителя в судебное заседание не направил, в представленных в ходе рассмотрения дела отзывах исковые требования не признавал.

            По мнению представителя ответчика Кузьминой С.И., субсидия начислялась истцу в соответствии с требованиями действующего законодательства. При определении размера субсидии ответчик исходил из того, что жилище Опариной Н.И. не оборудовано системой горячего водоснабжения, потому, применительно к условиям населенного пункта, является частично благоустроенным (л.д. 73-75, 193-195).

            Третье лицо администрация муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» извещено надлежаще, представителя в судебное заседание не направило, при разбирательстве дела по существу полагало заявленные требования неподлежащими удовлетворению по доводам, аналогичным доводам ответчика (л.д. 94-97, 167-170, 177-180, 205-210, 223-224).

            Третье лицо администрация муниципального образования «Холмогорское» извещено надлежаще, представителя в судебное заседание не направило, просило о рассмотрении спора в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражало (л.д. 190).

            По определению суда на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия неявившихся лиц.

            Изучив письменные материалы дела, заслушав прокурора, истца, суд приходит к следующему.

            В соответствии с частями 1, 6 - 8 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

            При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

   Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

   Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

   Материалами дела установлено, что в спорный период Опарина Н.И. являлась одинокой, имела доход, превышающий прожиточный минимум в Архангельской области, проживала в частном жилом доме, потребляла жилищно-коммунальные услуги и своевременно и в полном объеме их оплачивала (л.д. 6, 7-9, 19-65).

   Указанные обстоятельства, равно как и право Опариной Н.И. на получение субсидии, сторонами не оспариваются.

   В соответствии с пунктом 23 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» при среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по следующей формуле:

С

     1

=

ССЖКУ

p

x

n

-

МДД

                р

  ________

100

x

Д


где:

С

     1

- размер субсидии (в рублях);

ССЖКУ

p

- размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости  жилищно-коммунальных   услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

n

- количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

МДД

                            р

- региональный   стандарт максимально  допустимой  доли расходов   граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);

Д

- совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.

   Постановлением Правительства Архангельской области от <ДАТА> года № 518-пп на период с <ДАТА6> по <ДАТА7> для жителей МО «Холмогорский муниципальный район» был установлен региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для одиноко проживающих в благоустроенных жилых помещениях Архангельской области в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп. на одного человека в месяц, для одиноко проживающих в частично благоустроенных жилых помещениях - 3673 руб. 23 коп. соответственно.

            Аналогичные размеры региональных стандартов действовали и с <ДАТА8> по <ДАТА9> (Постановление Правительства Архангельской области от <ДАТА10> <НОМЕР>).

            Согласно справке ответчика от <ДАТА11> истцу в период с <ДАТА> года по <ДАТА> года  выплачено <ОБЕЗЛИЧЕНО>. 61 коп. субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе:

            <ОБЕЗЛИЧЕНО>При определении размера субсидии ответчиком применен региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для одиноко проживающих в частично благоустроенных жилых помещениях Архангельской области в размере 3673 руб. 23 коп.

            Суд не может согласиться с правильностью подобного подхода в силу следующего.

            В соответствии с частью 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

   Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит понятия благоустроенного жилого помещения.

   Вместе с тем понятие степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома раскрывается в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР>.

   Согласно пункту 2 данных Правил степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома - качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем, и внутриквартирного оборудования.

   Названная норма закона во взаимосвязи с материально-правовой природой спорных правоотношений позволяет констатировать, что жилой дом истца считается благоустроенным, если он применительно к условиям конкретного населенного пункта оборудован всеми элементам благоустройства, к коим в частности относятся водопровод, центральное отопление, электрическое освещение, и другие виды коммунальных удобств.

   Согласно сведениям администрации МО «Холмогорское» от <ДАТА1> на территории муниципального образования имеется три предприятия, оказывающих коммунальные услуги гражданам. Среди таковых общество с ограниченной ответственностью «Холмогорское теплоснабжающее предприятие» (теплоснабжение), Общество с ограниченной ответственностью «Холмогоры» (теплоснабжение, водоотведение, холодное водоснабжение и подогрев холодной воды), общество с ограниченной ответственностью «ДОМ» (содержание общего имущества, вывоз твердых бытовых отходов).

            Допрошенный в ходе рассмотрения дела в качестве специалиста свидетель Горюнов В.В. - генеральный директор ООО «Холмогоры», имеющий высшее техническое образование по специальности «Промышленная теплоэнергетика», показал, что в <АДРЕС> МО «Холмогорское» Холмогорского района Архангельской области коммунальная услуга по горячему водоснабжению не оказывается. Услуга «горячее водоснабжение», в том виде, в котором она предоставляется на территории данного населенного пункта, представляет собой подогрев воды во внутридомовых тепловых пунктах (л.д. 155-157).

            Изложенное свидетельствует о том, что применительно к пунктам 16, 27 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА13> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в населенном пункте истца отсутствуют организации, осуществляющие горячее водоснабжение, и, как следствие тому, коммунальная услуга по горячему водоснабжению жителям не оказывается.

            В нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, опровергающих данный вывод, стороной ответчика не представлено.

            Согласно материалам дела, в том числе техническому паспорту жилого дома препятствий в потреблении иных оказываемых на территории МО «Холмогорское» Холмогорского района Архангельской области видов коммунальных услуг у Опариной Н.И. не имеется (л.д. 98-99).

            Следовательно, в спорный период Опарина Н.И, проживала в благоустроенном жилом доме и при определении размера субсидии подлежал применению региональный стандарт в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп.

            Размер недоплаченной истцу субсидии составляет:

            <ОБЕЗЛИЧЕНО>итого за период с января 2012 года по <ДАТА> года размер недоплаченной истцу субсидии составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп., расчет произведен следующим образом:

2118,60 + 4237,20 + 4237,20 + 4237,20 + 4237,20 + 4237,20 + 706,20 = 24010,80.

            При таких обстоятельствах дела суд находит требование прокурора Холмогорского района Архангельской области о взыскании в пользу истца недоначисленной суммы субсидии на оплату коммунальных услуг подлежащим удовлетворению в полном объеме, в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп.

            Государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора Холмогорского района Архангельской области в интересах Опариной <ФИО1> удовлетворить.

            Взыскать с отдела социальной работы администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» в пользу Опариной <ФИО1> недоначисленную сумму субсидии на оплату коммунальных услуг за период с <ДАТА2> по <ДАТА14> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

           

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Холмогорском районном суде Архангельской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья:                                                                                                                     М.Н. Думин

(мотивированное решение изготовлено <ДАТА15>)

2-384/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен (Обжаловано)
Истцы
Опарина Н. И.
Ответчики
Администрация МО "Холмогорский муниципальный район"
Суд
Судебный участок № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области
Судья
Думин Максим Николаевич
Дело на странице суда
1hlm.arh.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
07.04.2015Подготовка к судебному разбирательству
07.05.2015Предварительное судебное заседание
21.05.2015Судебное заседание
21.05.2015Решение по существу
Обращение к исполнению
25.06.2015Обжалование
23.09.2015Окончание производства
Сдача в архив
21.05.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее