Решение по делу № 5-1488/2015 от 02.12.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О назначении   административного наказания 

02 декабря 2015 года                                                                                                           г.о. Тольятти

 Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарскойобласти Кинева Н.А., находящийся по адресу: г.о.Тольятти, ул.Белорусская, 16, каб.116,

рассмотрев дело  №5-1488/2015 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>», юридический и почтовый адрес: < АДРЕС>,

                                                 

                                                           У С Т А Н О В И Л:  

В ходе проверки, проведенной в соответствии с распоряжением вр.и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области  от <ДАТА3> <НОМЕР> в адрес ООО «СК -<ОБЕЗЛИЧИНО>» на основании письменного обращения <ФИО1> и <ФИО2> был направлен запрос  на предоставление документов <ДАТА4>, необходимых для проверки доводов, изложенных в обращениях.  Директор по производству ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3> документы представил  не в полном объеме, а именно, не были представлены расчетные  листки за июль, август 2015г. на <ФИО2>, документы на <ФИО1> (расчетные листки) представлены в форме, по которой невозможно установить начисленные и выплаченные суммы.  Для установления начисленных и выплаченных сумм заработной платы и отпускных работникам Общества был направлен дополнительный запрос о предоставлении необходимых документов факсимильной связью, что подтверждается получением менеджером по снабжению <ФИО4> В назначенное время -16.09.2015г.- представитель ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>» в инспекцию не явился, запрошенные документы не представлены, заявлений и ходатайств об отложении даты и времени предоставления документов не поступало. За непредставление документов в срок ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>» предупреждено. Непредставление ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>» запрашиваемых  документов препятствовало максимально полному исследованию обстоятельств дела и проверке доводов заявителей. Бездействие ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>» квалифицировано  по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ -  воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)   по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ.                    

            Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>,  запросом от <ДАТА3> <НОМЕР> о предоставлении копий документов в целях обеспечения соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, соблюдения работодателем трудового законодательства и в связи   с поступившими обращениями <ФИО1>,<ФИО2>

 

В судебное заседание представитель ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>» не явился.  О дате, месте и времени рассмотрения дела ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>» извещалось   надлежащим образом, заказным письмом с уведомлением.    Причин неявки не сообщил. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало. С учетом материалов, находящихся в деле, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд полагает необходимым рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. 

 

 Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с абз. 14,15, 20 ст.356 Трудового кодекса РФ Государственная инспекции труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с подп. «б» п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и  иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. № 354н (далее - Административный регламент), в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

Как явствует из материалов дела, основанием для запроса необходимых документов явилось письменное обращение <ФИО1> и <ФИО2> (вх. <НОМЕР> от <ДАТА9>) о нарушении их трудовых прав в части несвоевременной выплаты заработной платы и неоплаты за ежегодный отпуск. В соответствии с изданным <ДАТА10> распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> (датой начала проверки установлено <ДАТА11>).

<ДАТА12> ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>» был направлен запрос на предоставление документов <ДАТА13>, необходимых для проверки доводов, изложенных в обращении. Директор по производству ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3> документы представил не в полном объеме, а именно не были представлены расчетные листки за июль, август 2015 на <ФИО2>, документы на <ФИО1>, расчетные листки на <ФИО1> были представлены в форме, по которой не возможно установить начисленные и выплаченные суммы.

Для установления начисленных и выплаченных сумм заработной платы и отпускных работникам Общества был направлен дополнительный запрос о предоставлении необходимых документов (<ДАТА14> <НОМЕР>/1 факсимильной связью, что подтверждается получением менеджером по снабжению <ФИО4>).

В назначенное время (<ДАТА15>) представитель ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>» в инспекцию не явился, запрошенные документы представлены не были, заявлений и ходатайств о перенесении даты и времени предоставления документов не поступало. За непредставление документов в срок лицо предупреждено (исх. <ДАТА14> <НОМЕР>/1).

<ДАТА16> заказным письмом (ВПИ 44500885000835) на адрес регистрации юридического лица было направлено извещение о составлении протокола по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Непредставление ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>» запрашиваемых документов препятствовало максимально полному исследованию обстоятельств дела и проверке доводов заявителей.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.  Мировой судья считает имеющиеся в деле  доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Оснований им не доверять у суда не имеется, так как они согласуются между собой и каких-либо существенных противоречий не имеют. Кроме того, данные доказательства получены законным путем, являются допустимыми и относимыми.

Часть 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, состоит в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора)), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.

  В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела усматривается, что директором по производству ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ДАТА17> был направлен ответ на запрос Государственной инспекции труда о предоставлении документов и информации по распоряжению от <ДАТА3> <НОМЕР> согласно которого  требуемые документы ранее уже были предоставлены по запросу государственной инспекции труда от <ДАТА18> <НОМЕР>, при этом проверка одного и того же периода по одним и тем же основаниям с предоставлением тех же документов не предусмотрена законодательством.  Однако из представленных документов, а именно расчетных листков на <ФИО1>,  невозможно установить начисленные и выплаченные суммы.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств мировым судьей не установлено.

При назначении наказания ООО «СК-<ОБЕЗЛИЧИНО>», мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, отсутствие смягчающих обстоятельств и отягчающих обстоятельств, руководствуясь нормами КоАП РФ, считает возможным назначить наказание  виде штрафа в размере, установленном  санкцией ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.4.1 ч.1, 29.9 - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                                                           П О С Т А Н О В И Л:

            Общество с ограниченной ответственностью «СК-Проавто»  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере  5000 рублей.                                                 

            Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Тольятти через мирового судью  в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию на следующий расчетный счет: УФК Самарской области (Государственная инспекции труда в Самарской области) р/счет 40101810200000010001 в Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001 ИНН 6316042431, КПП 631601001, КБК15011690040046000140, ОКТМО 36740000. Документ /квитанцию/,  свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Мировой судья                                                                                            Н.А.Кинева