Решение по делу № 5-159/2017 от 23.03.2017

                                                                                                                                № 5-159/2017                                                          

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Емва, РК

23 марта 2017 года

Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г.Емва, ул. Дзержинского, д.136 «а», дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «<ФИО1>», расположенного по адресу: <АДРЕС> ОГРН <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ,

Установил:

Как следует из протокола № 4-л от 02.02.2017 об административном правонарушении, составленного должностным лицом Государственной жилищной инспекции по Княжпогостскому району, в адрес ООО«<ФИО1>», находящегося по адресу: <АДРЕС>, выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений требований пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», п. 5.2.1. Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», пп. «к» пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размераплаты за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в части содержания общего имущества многоквартирного <АДРЕС>

Многоквартирный жилой дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> находится под управлением ООО «<ФИО1>», которое осуществляет лицензионный вид деятельности по управлению вышеуказанным домом на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА7>

           Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> 000 «<ФИО1>» предписано в срок до <ДАТА8> провести обследование внутридомовой инженерной системы отопления многоквартирного дома, обеспечить контроль за параметрами теплоносителя в системе теплоснабжения дома (температура, расход), принять меры по недопущению отклонений температуры воздуха в отапливаемых помещениях многоквартирного дома от оптимальной (не ниже допустимой); по результатам принятых мер произвести контрольно-измерительные мероприятия в жилых помещениях многоквартирного дома, указанных в акте проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> (по исполнению представить в адрес Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району копии актов: об обследовании, о замерах); обеспечить контроль за поддержанием оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях в рамках поступающих
заявок от жителей многоквартирного дома о предоставлении коммунальной услуги
ненадлежащего качества, в том числе организовать проведение проверок таких фактов
составлением соответствующего акта проверки; обеспечить незамедлительное принятие мер по результатам такой проверки; принять меры по обеспечению надлежащей эксплуатации коллективного (общедомового ) прибора учета тепловой энергии, а именно вводу его в эксплуатацию. Об исполнении данного предписания в срок до <ДАТА8>г. представить в адрес Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району письменное подтверждение.

В установленный предписанием <НОМЕР>-л от <ДАТА3> срок до <ДАТА8>
письменного подтверждения об исполнении предписания ООО «<ФИО1>» в адрес Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району не представлено.

При проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением
предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>г., выданного в адрес ООО «<ФИО1>» для устранения
выявленных нарушений жилищного законодательства в части содержания общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, <ДАТА11> начальником Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району <ФИО2>, в присутствии полномочного представителя ООО «<ФИО1>» <АДРЕС> А.М. установлено, что ООО «<ФИО1>» <ДАТА12>, <ДАТА13> произведены мероприятия по замеру температуры воздуха жилых помещениях <НОМЕР>, <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Емва, <ДАТА14>
произведен замер температуры теплоносителя в системе теплоснабжения в жилом помещении <НОМЕР> дома по указанному адресу. Согласно представленных ООО «<ФИО1>» актов от <ДАТА12>, <ДАТА13> температура воздуха в жилых помещениях не соответствует нормативным требованиям и составляет +13 С, +140с. В ходе проводимой проверки установлено, что ООО «<ФИО1>» меры по недопущению отклонений температуры воздуха в отапливаемых помещениях многоквартирного дома от оптимальной (не ниже допустимой), а также меры по обеспечению надлежащей эксплуатации коллективного (общедомового ) прибора учета тепловой энергии, а именно вводу его в эксплуатацию не приняты.

Учитывая вышеизложенное, проверкой установлено, что ООО «<ФИО1>» предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> в установленный срок (до <ДАТА8>г.) и на момент проведения проверки не исполнено частично.

Представитель юридического лица - ООО «<ФИО1>» <ФИО3> в судебном заседании пояснила, что вину во вменяемом правонарушении юридическое лицо - ООО «<ФИО1>» не признает, так как обследование внутридомовой инженерной системы  отопления указанного  многоквартирного дома было произведено, в 2015 году был произведен капитальный ремонт сетей отопления, даже стояков, о чем имеются подтверждающиеся документы, установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, но не введен в эксплуатацию, так как согласно ст. 44 ЖК РФ данное решение должны принимать собственники дома путем проведения собрания собственников - жильцов дома. Контрольно - измерительные мероприятия проведены, о чем имеются в деле соответствующие акты. ООО «<ФИО1>» развешивало объявления в доме для проведения собрания собственников - жильцов дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>. Пункт 2 Предписания был исполнен, так как заявок от жителей многоквартирного дома о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанный период не поступало.  

Представитель Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району <ФИО2> в судебном заседании указала, что требования предписания                   <НОМЕР> от <ДАТА3>, юридическим лицом - ООО «<ФИО1>» не были исполнены в установленный в предписании срок. Полагает, что можно исключить п. 2 указанного Предписания, как неисполненный юридическим лицом - ООО «<ФИО1>», поскольку установлено в судебном заседании, что заявок от жителей многоквартирного дома о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанный период не поступало.  Также указала, что для ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии не требуется собрание жильцов многоквартирного дома.

Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представителя ООО «<ФИО1>» <ФИО3> исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно частям 1, 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> N 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что <ДАТА11> во исполнение распоряжения первого заместителя руководителя Службы Республики <АДРЕС> строительного, жилищного и технического надзора (контроля) <ФИО4> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «<ФИО1>» обязательных требований нормативно-правовых актов, осуществляющего лицензионный вид деятельности, по управлению многоквартирного дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> района.

По результатам проверки <ДАТА14> установлено, что предписание N 133-л от <ДАТА3> исполнено частично, ООО «<ФИО1>» меры по недопущению отклонений температуры воздуха в отапливаемых помещениях многоквартирного дома от оптимальной (не ниже допустимой), а также меры по обеспечению надлежащей эксплуатации коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а именно вводу его в эксплуатацию не приняты.

Так, юридическое лицо ООО «<ФИО1>» только <ДАТА16>, то есть за пределами срока, установленного в предписании, обратилось в ООО «<ФИО5>» с претензией о ненадлежащем качестве услуг. Иных мер по недопущению отклонений температуры воздуха в отапливаемых помещениях многоквартирного дома от оптимальной (не ниже допустимой), ООО «<ФИО1>» предпринято не было.

Доводы представителя юридического лица <ФИО6> в части того, что юридическим лицом были развешены в подъезде дома объявления для проведения собрания собственников дома для решения вопроса о вводе в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии ничем не подтверждены и не основаны на законе.

Суд соглашается с доводами представителя лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО6>, и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, <ФИО2> в части исключения п. 2  предписания  <НОМЕР> от <ДАТА3> из протокола об административном правонарушении, как неисполненного юридическим лицом ООО «<ФИО1>», поскольку как следует из выписки из журнала <НОМЕР>, заявок от жильцов дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> за период с <ДАТА3> по <ДАТА17> не поступало.

В связи с неисполнением в срок до <ДАТА18> указанного предписания (п.п. 1,3) органа государственного надзора в отношении ООО "<ФИО1>" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2>, предписанием от <ДАТА3> N 133-л; распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА8> N 133-л; актом проверки от <ДАТА14> N 133-л, копией лицензии ООО «<ФИО1>» от <ДАТА19>, копией решения Арбитражного суда РК от <ДАТА20> по делу <НОМЕР>, копией письма директора ООО «<ФИО1>» от <ДАТА21>, копией ответа на распоряжение от <ДАТА16>, копиями актов выполненных работ, копией претензии о ненадлежащем качестве коммунальных услуг от <ДАТА16>, копией ответа на претензию ООО «<ФИО5>» от <ДАТА22>, выпиской из журнала Единой диспетчерской службы, копией актов ООО «<ФИО5>» от <ДАТА23>

Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведений о том, что ООО "<ФИО1>" обжаловало предписание, уведомило орган государственного жилищного надзора о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется, и в суд не представлены.

     Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «<ФИО1>» события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ.

    Учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности за совершение повторного однородного правонарушения на момент совершения вышеуказанного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность в виде частичного добровольного исполнения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить юридическому лицу - ООО «<ФИО1>» наказание по ст.19.5 ч.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000  рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

   Признать юридическое лицо - ООО «<ФИО1>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 /двести тысяч/ рублей.

Разъяснить, что в соответствии с положениями статьи 31.5 КоАП РФ в случае наличия обстоятельств, влекущих невозможность уплаты административного штрафа в установленный срок, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев на основании заявления заинтересованного лица.

При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф,  к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд в течение десяти дней с момента вручения.

Мировой судья

  И.Н. Осипова

Реквизиты перечисления штрафа: УФК по РК (Комитет жилищно - коммунального хозяйства Республики Коми); ИНН 1101153414; КПП 110101001; Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар; БИК 048702001; р/с 40101810000000010004; ОКТМО 87608000; КБК 83211690050050000140 (постановление 5-159/2017 от 23 марта 2017 года).  

5-159/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Город"
Суд
Емвинский судебный участок Княжпогостского района Республики Коми
Судья
Осипова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
emvinsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.03.2017Рассмотрение дела
23.03.2017Рассмотрение дела
23.03.2017Административное наказание
04.04.2017Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
29.06.2017Сдача в архив
23.03.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее