Дело № 5-136-711/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г<АДРЕС> 18 декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка № 136 Волгоградской области Суркова Е.В. (адрес судебного участка: 400107, г.Волгоград, ул. Аракская, д. № 29), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении
директора ООО "ПРЕМИУМ МОБИЛ" <ФИО1>,дата рождения: <ДАТА2>, место рождения: г<АДРЕС>, адрес проживания: <АДРЕС> 3.
УСТАНОВИЛ:
15 ноября 2019 года в отношении директора ООО "ПРЕМИУМ МОБИЛ" Муслимова Романа Владимировича, составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, за то, что он, являясь должностным лицом, представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документы, содержащие заведомо ложные сведения.
Муслимов Р.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представил, ходатайств об отложении дела не заявил.
Согласно требований подп. «в» п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.
Учитывая, что неявка в суд Муслимов Р.В. в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не является безусловным основанием для отложения рассмотрения дела, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в его отсутствие, признав его неявку в судебное заседание не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, выражается в повторном непредставлении или представлении недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ), место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии п. «в» ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержится адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц адресом (местом нахождения) юридического лица ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРЕМИУМ МОБИЛ"ИНН 3443112196 адрес <АДРЕС>
Пунктом 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ установлено, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности в том числе посредством проведения осмотра объектов недвижимости.
В целях проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ Инспекцией по месту учета юридического лица проведены контрольные мероприятия, направленные на установление достоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРЕМИУМ МОБИЛ"ИНН 3443112196. В соответствии спротоколом осмотра объекта недвижимости Инспекцией по месту учета юридического лица в ходе осмотра установлено отсутствие юридического лица ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРЕМИУМ МОБИЛ"ИНН 3443112196 по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.
В ходе осмотра признаки нахождения организации в виде вывески, указателей, оборудованных рабочих мест, представителей персонала, имеющих отношение к ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРЕМИУМ МОБИЛ"ИНН 3443112196 отсутствуют. В соответствиис пунктом 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Так, регистрирующим органом, в связи с непредставлением руководителем юридического лица ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРЕМИУМ МОБИЛ"ИНН 3443112196 Муслимов Роман Владимирович в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе (мете нахождения) юридического лица юридического лица ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРЕМИУМ МОБИЛ"ИНН 3443112196 внесена запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о юридическом лице ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРЕМИУМ МОБИЛ"ИНН 3443112196 части сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица.
В ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ указано, что за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, при этом содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 129). В силу ст.ст. 13, 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.
На основании ст. 3 Федерального закона № 149-ФЗ принцип достоверности информации является одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.
Во исполнение данного принципа все данные, в носимые в Единый государственный реестр юридических лиц, должны быть достоверными. Также должна быть исключена возможность необоснованной регистрации юридических лиц.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Поскольку место нахождения юридического лица имеет значение для определения правоспособности юридического лица, места исполнения обязательств, места заключения договора, права, подлежащего применению к внешнеэкономическим сделкам, подсудности споров, по которым оно выступает в качестве ответчика, а также для решения вопросов, связанных с уплатой налогов и сборов, наличие в едином государственном реестре юридических лиц недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица, нарушает права неограниченного круга лиц (в том числе осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность) на получение достоверных сведений, включенных в единый государственный реестр.
Наличие в ЕГРЮЛ недостоверных (неполных) сведений о юридическом лице нарушает права неограниченного круга лиц (в том числе, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность) на получение достоверных сведений о лицах, включенных в единый государственный реестр и может повлечь злоупотребление недобросовестных заявителей своими правами.
Ранее Муслимов Роман Владимирович как руководитель иной организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Н-ФОРУМ "ОГРН 1063444058754, 07.10.2019 постановлением №530 начальника ИФНС России Дзержинскому району города Волгограда привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ за аналогичное правонарушение в связи с непредставлением достоверных сведений об адресе (месте нахождения)юридического лица организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Н-ФОРУМ "ОГРН 1063444058754 и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно ч. 2 п .1 ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельствами отягчающими административную ответственность, являются, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершения административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно п.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Согласно п.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ) в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
В соответствии со ст. 13, 14 Федерального Закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон № 149-ФЗ), федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.
В соответствии со ст. 3 Закона № 149-ФЗ одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.
Статьей 4 Закона № 129 - ФЗ определено что, Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, при этом сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ в порядке п. 1 ст. 6 указанного закона, являются открытыми и общедоступными.
Обязанность обеспечивать достоверность и актуальность содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений возложена на юридические лица.
Наличие в ЕГРЮЛ недостоверных сведений нарушает права неограниченного круга лиц (в том числе, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность) на получение достоверных сведений о лицах, включенных в единый государственный реестр, и может повлечь злоупотребление недобросовестных заявителей своими правами.
Событие указанного правонарушения и вина директора ООО "ПРЕМИУМ МОБИЛ" Муслима Р.В. подтверждена: протоколом осмотра объекта недвижимости, уведомлениями о необходимости представления достоверных сведений, протоколом об административном правонарушении, выписками из ЕГРЮЛ, сведениями из ФБД ЕГРЮЛ.
Протокол об административном правонарушении и иные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом, соответствуют требованиям закона, содержат все необходимые реквизиты, а потому оснований не доверять им у мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, мировой судья полагает, что
директор ООО "ПРЕМИУМ МОБИЛ" Муслимов Р.В. совершил правонарушение, выразившееся в повторном непредставлении сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом. Доказательств обратного, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд находит вину Муслимова Романа Владимировича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь ее к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,
ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать директора ООО "ПРЕМИУМ МОБИЛ" Муслимова Романа Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации сроком на один год.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Дзержинский районный суд г. Волгограда через мирового судью в течение десяти суток с момента получения копии постановления
Мировой судья: Е.В.Суркова