№ 5-671/2021
УИД <НОМЕР> 44МS0017-01-2021-002422-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 8 октября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Еськова А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Кузнецова С.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении
Кузнецова Сергея Павловича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области поступил протокол об административном правонарушении № 97 от 14 сентября 2021 года в отношении Кузнецова С.П.
Согласно протоколу Кузнецов С.П., будучи председателем правления Костромской городской общественной организации «Творческий Союз независимых художников», в нарушение требований абз.8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», приказа Минюста России от 31 марта 2021 года № 50 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26.05.2020 г. № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» несвоевременно сдал отчет по форме ОН0003 за 2020 года. Отчет был сдан 11 августа 2021 года, в то время как должен был быть сдан до 15 июля 2021 года.
В судебном заседании Кузнецов С.П. вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что отчетность сдается путем направления формы через сайт Минюста. Им был подготовлен отчет, однако не по требуемой форме. Сразу после того, как ошибка была обнаружена, отчет был сдан.
Исследовав материалы дела, выслушав Кузнецова С.П., судья приходит к следующему.
В ст. 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях» общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Согласно абз. 8 ст. 29 вышеуказанного закона общественное объединение обязано: информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Формы отчетов утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 августа 2018 года №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (в ред. Приказа Минюста России от 28 июня 2021 года <НОМЕР> 107)(форма <НОМЕР> ОН0003).
В соответствии с подп. 1.1. п.1 Приказа Минюста России от 26 мая 2020 года № 122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчётности» некоммерческая организация представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
На основании п.2 указанного выше Приказа документы, указанные в подп. 1.1 и 1.2 п. 1 настоящего приказа, за 2020 год представляются не позднее 15 июля 2021 г.
В судебном заседании установлено, что Костромской городской общественной организации «Творческий Союз независимых художников» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области отчет о деятельности за 2020 г. представлен 11 августа 2021 года, т.е. позднее установленного законом срока.
Таким образом, в действиях Кузнецова С.П., как председателя правления Костромской городской общественной организации «Творческий Союз независимых художников», усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Вина Кузнецова С.П. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 сентября 2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ, пояснениями Кузнецова С.П., иными собранными по делу доказательствами.
Доказательства, свидетельствующих о невозможности соблюдения Кузнецовым С.П. требований Федерального закона «Об общественных объединениях», приказа Минюста России от 26 мая 2020 года № 122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчётности», отсутствуют.
Кузнецовым С.П., являющимся председателем правления Костромской городской общественной организации «Творческий Союз независимых художников» не было принято всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение совершения административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен, составляет 3 месяца.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая изложенное, характер и последствия совершенного Кузнецовым С.П. административного правонарушения, отсутствие имущественного ущерба, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, а также принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении ранее Кузнецова С.П. к административной ответственности, в целях обеспечения баланса интересов, назначения справедливого и соразмерного административного наказания, судья полагает возможным назначить Кузнецову С.П. наказание в виде предупреждения, заключающееся в официальном порицании лица.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░