ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
«04» марта 2018 года г.п. Нефтегорск
Мировой судья судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области Святковская О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-80/18, предусмотренном ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Колесниковой Марины Викторовны, <ОБЕЗЛИЧИНО>
У С Т А Н О В И Л:
Нефтегорской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения <ОБЕЗЛИЧИНО>» обязанности по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Требования к размещению указанной информации установлены ЖК РФ, Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В ходе проведения проверки установлено следующее. <ОБЕЗЛИЧИНО>» осуществляет управление 7 многоквартирными домами и в силу п.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» является поставщиком информации, предусмотренной указанным Федеральным законом.
В нарушение ч.18 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на момент проведения проверки <ОБЕЗЛИЧИНО>» на сайте http://dom.gosuslugi.ru не размещена информация:
о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информации о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;
информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;
информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещениях в них.
В отношении должностного лица Колесниковой М.В. Нефтегорским межрайонным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Колесникова М.В. с постановлением Нефтегорского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении нее по ст. 13.19.2 ч.2 Ко АП РФ, согласилась.
Помощник Нефтегорского межрайонного прокурора в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Колесниковой М.В. по изложенным в рассматриваемом постановлении основаниям.
В материалах дела имеется: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> в отношении должностного лица Колесниковой М.В. по ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ; копия приказа о приеме работника на работу <НОМЕР> от <ДАТА5> г.; объяснение Колесниковой М.В. от <ДАТА6> г.; выписка из ЕГРЮЛ от <ДАТА7>
Выслушав помощника Нефтегорского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. № 731 (в редакции от 27.09.2014 г.) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлены требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со ст.162 ЖК РФ, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления.
В соответствии с ч.10 ст.161 ЖК РФ, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.10.1 ст.161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В силу ч.18 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона, в том числе: о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирных домах, жилых домах; информацию о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг; информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Минстроя РФ от 30.12.2014 г. № 504/934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что таким официальным сайтом является http://dom.gosuslugi.ru.
Состав, сроки и периодичность размещения информации определены приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В судебном заседании установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО>» осуществляет управление 7 многоквартирными домами и в силу п.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» является поставщиком информации, предусмотренной указанным Федеральным законом.
В нарушение ч.18 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на момент проведения проверки <ОБЕЗЛИЧИНО>» на сайте http://dom.gosuslugi.ru не размещена информация:
о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информации о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;
информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;
информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещениях в них.
Частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе РФ об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ, в действиях должностного лица Колесниковой М.В. подтверждается вышеуказанными материалами дела, объяснениями помощника Нефтегорского межрайонного прокурора, данными при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Доказательства, имеющиеся в деле, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица Колесниковой М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ. Подвергать их сомнению нет оснований. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании ст.ст. 1.7, 13.19.2 ч.2, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо Колесникову Марину Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ.
Должностному лицу Колесниковой Марине Викторовне назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья О.В.Святковская