Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                                        город <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> автономного округа <ФИО1>, с участием представителя муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Э.А. , рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1. КоАП РФ в отношении юридического лица

муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> муниципального района, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> автономный округ, г. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

законному представителю которого права, предусмотренные ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ разъяснены и понятны, ходатайств и отводов не заявлено,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> муниципального района (далее по тексту МП ЖКХ БМР), юридический адрес : <АДРЕС> АО, <АДРЕС>, являясь покупателем древесины согласно договору отчуждения/приобретения <НОМЕР> от <ДАТА2>, в нарушение ч.ч.1,3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ, в период с 08 по <ДАТА3> не представило оператору ЕГАИС учета древесины и сделок с ней декларацию о сделке с древесиной в форме электронного документа <НОМЕР>, то есть <ДАТА4> в 00 часов 01 минуту совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МП ЖКХ БМР согласилась с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении. Просила суд заменить штраф на предупреждение, в связи с совершением юридическим лицом впервые административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.ч.1,3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору ЕГАИС учета древесины декларацию о сделке с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Правила представления Декларации о сделках с древесиной утверждены постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>.

В силу ст. 50.6 Лесного кодекса РФ в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней создается государственная автоматизированная информационная система. В данной системе должна содержаться документированная информация о договорах аренды лесных участков, купле-продаже зеленых насаждений, лесных декларациях, декларациях о сделках с древесиной и др. Информация в систему предоставляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной. При этом непредставление, несвоевременное представление либо представление ложной информации всеми указанными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Пунктом 4 вышеуказанного Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления декларации о сделках с древесиной» установлен срок предоставления декларации (5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действий договора на отчуждение древесины).

Внесение деклараций о сделках с древесиной на портале ЕГАИС обусловлено требованиями п.п. 8 п. 9 ст. 50.6 главы 2.3 Лесного кодекса РФ; п. 4 Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной»; Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> 1301 «Об утверждении Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней».

Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной установлена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль за деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.

В судебном заседании установлено, что договор о сделке с древесиной <НОМЕР> между МП ЖКХ БМР и индивидуальным предпринимателем <ФИО2> заключен <ДАТА7>, а декларация о сделке с древесиной в форме электронного документа введена покупателем МП ЖКХ БМР лишь <ДАТА8>

На момент совершения правонарушения юридическое лицо - МП ЖКХ БМР обладало всеми организационно-распорядительными функциями по отношению к своим работникам. При этом, каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению этими лицами возложенных на них обязанностей, в частности, по представлению оператору ЕГАИС учета древесины и сделок с ней декларацию о сделке с древесиной, не установлено.

Указанные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о наличии вины МП ЖКХ БМР в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Так, вина МП ЖКХ БМР в совершении рассматриваемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:

            - протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> РСЯ-ЕГАИС-(ч.1)-219/2019 <ДАТА9> года;

            - скриншотами страниц портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в отношении МП ЖКХ БМР, согласно которым договор о сделке с древесиной <НОМЕР>  между МП ЖКХ БМР и индивидуальным предпринимателем <ФИО2> заключен <ДАТА7>, а декларация о сделке с древесиной в форме электронного документа введена покупателем МП ЖКХ БМР лишь <ДАТА10>;

- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице МП ЖКХ БМР.

Представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным должностным лицом административного органа. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Действия муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> муниципального района суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ как несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МП ЖКХ БМР, судом в ходе рассмотрении дела не установлено.

Сроки давностипривлечения юридического лица к административной ответственности не истекли.

Что касается доводов представителя МП ЖКХ БМР о замене наказания в виде штрафа на предупреждение, то суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о том, что МП ЖКХ БМР является субъектом малого и среднего предпринимательства в судебное заседание не представлено.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды и природопользования, что свидетельствует о недопустимости замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Что касается назначения административного наказания МП ЖКХ БМР за совершённое административное правонарушение, то суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, суд приходит к выводу о возможности назначении наказания с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1, ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и полагает необходимым назначить МП ЖКХ БМР штраф ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей нормы КоАП РФ, а именно в размере 50 000 рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.28.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 04221857420) ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ 053 116 250 710 160 00140, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810300000010001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░».

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░, <░░░░░>, ░░░.░░░░░░░░░, ░. 1/7).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░  ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░.  

.

░░░░░░░ ░░░░░                                                             ░░░░░░░                                             <░░░1>

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                           <░░░1>