Решение по делу № 5-384/2018 от 07.09.2018

Дело № 5-384/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 сентября 2018 года                                                                              город Мурманск                                                            

Мировой судья судебного участка № 5  Первомайского судебного района города Мурманска Снятков А.В.,

 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

ЖСК «Мурманск-26», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,  ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации - <ДАТА>

УСТАНОВИЛ:

26 июня 2018 года в 00.00 часов ЖСК «Мурманск-26», юридический адрес: <АДРЕС>, не выполнило требование Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее - ГЖИ МО) о предоставлении в срок до 13.04.2018 года включительно сведений и документов, необходимых для проведения проверки по вопросу  исполнения предписания  ГЖИ МО № 65/34 от 02.02.2018 года, тем самым уклонилось от проведении проверки при осуществлении законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло за собой невозможность окончить проверку.

Действия  ЖСК «Мурманск-26»  образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.2 КоАП РФ.

ЖСК «Мурманск-26»  о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя не ходатайствовало, об уважительности причин неявки представителя суду не сообщило.

При таких обстоятельствах мировой судья полагает рассмотреть дело в отсутствие представителя ЖСК «Мурманск-26» в порядке, предусмотренном ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Как установлено в судебном заседании,

В Государственную жилищную инспекцию Мурманской области поступило обращение Локтевой  Л.П., проживающей в квартире <НОМЕР> (вх. от 22.12.2018, <НОМЕР>-ог), по вопросу соблюдения порядка расчета размера платы за отопление в многоквартирном доме за период с сентября 2015 года по ноябрь 2017 года.

ЖСК «Мурманск-26»   осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>.

На основании данного обращения Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка (акт от 02.02.2018 года № 195), в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства РФ, а именно:

- в нарушение п. 42(1), п. 3(1) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) выполнен расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в проверяемый период с сентября 2017 года по ноябрь 2017 года в части применения среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, сложившегося за предыдущий год (с сентября 2016 года по август 2017 года);

- в нарушение п. 42(1), п. 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 корректировка размера платы за отопление за период с сентября 2016 года по август 2017 года не выполнена.

В связи с этим в адрес ЖКС «Мурманск-26» выдано предписание от 02.02.2018 № 65/34 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 13.04.2018 года.

16.04.2018 в адрес Инспекции поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания от 02.02.2018 № 65/34.

Определением от 20.04.2018 № 96-34/18 срок исполнения предписания от 02.02.2018 № 65/34 был продлен до 31.05.2018, о чем ЖСК «Мурманск-26» был проинформирован.

В целях проверки исполнения предписания от 02.02.2018 № 65/34 Инспекцией на основании распоряжения от 04.06.2018 № 950 инициирована проверка ЖСК «Мурманск-26». Срок проверки установлен с 18.06.2018 по 25.06.2018 года.

Документы необходимые для проведения проверки запрошены у ЖСК «Мурманск-26» уведомлением от 04.06.2018 № 1141 и распоряжением 04.06.2018 года  №950, которые 06.06.2018 направлены на адрес электронной почты ЖСК «Мурманск-26<ОБЕЗЛИЧЕНО> и заказным письмом на юридический адрес последнего (получено адресатом 08.06.2018, отчет об отслеживании почтовых отправлений в материалах дела имеется).

Следовательно, о проведении внеплановой документарной проверки и предоставлении документов для осуществления проверки ЖСК «Мурманск-26» надлежащим образом было уведомлено.

По истечении срока окончания проверки 25.06.2018 затребованные документы (копии платежных документов, подтверждающих выполнение предписания от 02.02.2018 года            №65/34) ЖСК «Мурманск-26» в Инспекцию не представлены, что повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внеплановая проверка проводится в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований жилищного законодательства Российской Федерации.

Инспекция является уполномоченным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим государственный жилищный надзор, лицензионный контроль на территории Мурманской области.

В части 5 статьи 20 ЖК РФ закреплены права государственных жилищных инспекторов, а именно запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Объективная сторона административного правонарушения выразилась в том, что ЖСК «Мурманск-26» не представил в Инспекцию документы в установленные сроки, необходимые для осуществления внеплановой документарной проверки, в связи с этим провести проверку не представилось возможным, что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

При производстве дела  административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ  об административном правонарушении не истек.

Совершение правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие  административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.  29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать  юридическое лицо ЖСК «Мурманск-26» виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить  административное наказание в виде административного  штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч)   рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ  об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее  тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим банковским реквизитам: УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области), ИНН 5190109281/519001001 № счета получателя платежа  401 018 100 000 000 100 05 Отделение Мурманск, г. Мурманск БИК 044705001 ОКТМО 47401000000 Код платежа 860 116 900 400 400 001 40 административный штраф ГЖИ МО.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению на  судебный участок № 5 Первомайского судебного района г. Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 5 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Мировой судья                                                                                 А.В. Снятков

5-384/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЖСК "Мурманск-26"
Суд
Судебный участок № 5 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Ватанский Николай Вячеславович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
5pvm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.09.2018Рассмотрение дела
07.09.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
07.09.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее