Дело № 5-161/2021г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 февраля 2021 года сел. Сергокала
Мировой судья судебного участка № 77 Сергокалинского района Республики Дагестан Хизриев Г.О., рассмотрев административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Закаригаева <ИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Закаригаева <ИО> из ОМВД России по Сергокалинскому району поступил административный материал, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Из протокола 05 АБ № 164243 об административном правонарушении от 27 декабря 2020 года следует, что гражданин Закаригаев <ИО> 27 декабря 2020 года 16 часов 45 минут осуществил реализацию сжиженного углеводородного газа на АГЗС «Башнефть» расположенном на ул. <АДРЕС> района, без специального разрешения, лицензии.
В судебном заседании Закаригаев <ИО> показал, что с протоколом об административном правонарушении он не согласен. Действительно, он является владельцем АГЗС «Башнефть», которая расположена на ул. <АДРЕС> района, однако 27 декабря 2020 года в 16 часов 45 минут, он не занимался реализацией сжиженного газа на АГЗС «Башнефть». 27 ноября 2020 года, 01, 02, 03, 04, 06, 15, 16, 19, 21, 23 декабря 2020 года, участковый уполномоченный тоже составил в отношении него протокола об административном правонарушении за отсутствие специального разрешения, а именно лицензии. Получить в такой кратчайший срок лицензию не представляется возможным. В данное время документы на получение лицензии находятся в Ростехнадзоре.
Суд, изучив и исследовав материалы дела, считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит прекращению.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 99-ФЗ, п. 12 ч. 1 ст. 12, лицензированию подлежит вид деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 утверждено «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, состоит в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 ГК Российской Федерации.
Аналогичные разъяснения подлежат применению и в отношении состава, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
К протоколу об административном правонарушении приобщен рапорт участкового уполномоченного ОМВД РФ по Сергокалинскому району Абакарова Г.А., согласно которого 27 декабря 2020 года гражданин Закаригаев <ИО> проверен по базе ИЦ МВД по РД.
В материалах дела отсутствуют доказательства осуществления Закаригаевым <ИО> 27 декабря 2020 года предпринимательской деятельности, связанной по эксплуатации объекта: АГЗС «Башнефть».
Суд также полагает, что если в отношении лица ведётся производство по делу об административном правонарушении либо только собираются его возбудить и будет установлено, что уже имеются постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или постановление о прекращение производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту, в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.
В отношении Закаригаева <ИО> участковым уполномоченным 27 ноября 2020 года, 01, 02, 03, 04, 06, 15, 16, 19, 21, 23 декабря 2020 года уже были составлены протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Приказом Ростехнадзора от 11.08.2015 № 305, утвержден «Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
Согласно пункту 16 данного Регламента, предоставление (отказ в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления и предоставления в полном объеме документов, указанных в пункте 26.
С момента составления первоначального и последующих протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Закаригаева <ИО> не прошло достаточного периода времени, для устранения нарушения и судебные решения по изложенным обстоятельствам приняты не были.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Закаригаева <ИО1> за отсутствием события административного правонарушения, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Сергокалинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 77 Сергокалинского района.
Мировой судья Хизриев Г.О.