Решение по делу № 3-41/2019 от 31.01.2019

 Дело № 5- 41 /2019 г. Строка в отчете № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31 января 2019 года г. Дагестанские Огни РД Мировой судья судебного участка №21 города Дагестанские Огни РД Гасанова И.Н. Рассмотрев дело об административном правонарушении, составленном главным инспекторомСчетной палаты Республики <АДРЕС> <ФИО1>

 в отношении должностного лица - начальника МКУ «Управление образования» городского округа <АДРЕС> Огни - <ФИО2>,  <ДАТА2> рождения, уроженца РД, <АДРЕС> района, села <АДРЕС>, проживающего  в РД, <АДРЕС> района, села <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 8, русским языком владеет, предусмотренного ст.15.15.7  КРФоАП

Права и обязанности привлеченного к административной ответственности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ должностному лицу -<ФИО2> мировым судьей  разъяснены.

                                                                  У С Т А Н О В И Л :

Должностному лицу - начальнику МКУ «Управление образования» городского округа <АДРЕС> Огни - <ФИО2> вменяется в вину, что

Главным инспектором Счетной палаты РД <ФИО1> в соответствии с Законом РД от <ДАТА3> <НОМЕР> «О Счетной палате Республике <АДРЕС> и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований»,  Планом работы Счетной палаты РД на 2018 год (пункт 1.1.9), обращением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по РД от <ДАТА4> <НОМЕР>, распоряжение Счетной палаты РД от <ДАТА5> <НОМЕР> и удостоверение на право проведения проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>, проведена проверка целевого и эффективного использования  бюджетных средств, а также организации бюджетного процесса, законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета муниципального образования «город <АДРЕС> Огни», выделенных на содержание подведомственного учреждения МКУ «Управление образования» за 2016 - 2017 года и за 9 месяцев 2018 года.

Проверкой установлено: В нарушении п.2 ст.221 БК РФ, п.6 Приказа Минфна России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», к представленной на утверждение смете МКУ «Управление образования» не представлены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, используемых при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы.

Правонарушение совершено <ДАТА7> в здании Учреждения по адресу: гор. <АДРЕС> Огни, ул. <АДРЕС>, 11а, тем самым  совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.7 КРФоАП- нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.

            Допрошенный в судебном заседании <ФИО2> вину во вменяемом правонарушении не признал и пояснил, что действительно в ходе проверки, проведенной сотрудником Счетной палаты Республики <АДРЕС> не были обнаружены нарушения требований Бюджетного Кодекса РФ. Все затребуемые документы были предоставлены главному инспектору Счетной палаты РД <ФИО1>  Никогда не было такого случая, чтобы был утвержден Бюджет на следующий год, а к нему не были приложены Расчеты. К тому же просит суд принять во внимание, что составлением, утверждением и ведением бюджетных смет или бюджетным учетом показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств он не занимался в силу своего должностного Регламента. Указанные полномочия осуществлялись и осуществляются МКУ «Централизованная бухгалтерия» городского округа «город <АДРЕС> Огни». Просит прекратить производство по настоящему делу в связи с отсутствием как события, так и состава вменяемого правонарушения.

Росписи в документах он проставлял, поскольку ему сказали, что надо расписаться. Но он не понимал все серьёзности обстоятельств. Никто не просил его дать письменные объяснения по поводу протокола об административном правонарушении.

Просит суд приобщить к материалам дела письменные доказательства своей невиновности, а также допросить в качестве  свидетелей  по настоящему делу заместителя директора МКУ  «Централизованная бухгалтерия» городского округа «город <АДРЕС> Огни» <ФИО3> и главного специалиста МКУ «Централизованная бухгалтерия» городского округа «город <АДРЕС> Огни» <ФИО4>

Ходатайство <ФИО2> судом удовлетворено.

            В протоколе <НОМЕР> 167И03  об административном правонарушении от <ДАТА8> в графе «объяснение нарушителя»  не имеется записи, но проставлена подпись <ФИО2>

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Как следует из материалов дела на основании распоряжение Счетной палаты РД от <ДАТА5> <НОМЕР> в соответствии с пунктом 1.1.9Плана работы Счетной палаты РД на 2018 год , проведена плановая проверка целевого и эффективного использования  бюджетных средств, а также организации бюджетного процесса, законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета муниципального образования «город <АДРЕС> Огни», выделенных на содержание подведомственного учреждения МКУ «Управление образования» за 2016 - 2017 года и за 9 месяцев 2018 года.

В Акте Проверки было указано, что в нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, пункта 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (далее - Требования к бюджетной смете N 112 и), утвержденных приказом Минфина России от <ДАТА6> N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» к представленной на утверждение смете МКУ «Управление образования» не представлены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, используемых при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы.

Иными словами, Не составлены и не представлены расчеты по определению потребности в средствах федерального Бюджета по всем показателям и направлениям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации при формировании бюджетной сметы на 2018 год, то есть их обоснованность и соответствие установленным нормам и нормативам материальных и денежных затрат, в результате чего допущены нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Бюджетная смета, согласно Приложению N 1 к Порядку N 304, подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером.

В соответствии с частью 1 статьи 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.

Согласно части 2 статьи 221 БК РФ, показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с пунктом 6 Требований к бюджетной смете N 112н к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются при утверждении сметы учреждения в соответствии с общими требованиями к утверждению смет учреждений.

Согласно пункту 5 Порядка N 304 к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы и являющихся неотъемлемой частью сметы.

В материалах дела имеются: Распоряжение о приёме на работу <НОМЕР> от <ДАТА9> <ФИО2> Управление образования администрации городского округа «город <АДРЕС> Огни» исполняющим обязанности начальника, светокопия паспорта на имя <ФИО2>; Распоряжение №151-р от 09 октября 2018 года о проведении проверки; Распоряжение о внесении изменения в распоряжение Счетной палаты РД №151-р от 09 октября 2018 года; акт №167И03 от 26 декабря 2018 года.По ходатайству <ФИО2> в ходе судебного разбирательства были допрошены в качестве свидетелей заместитель директора МКУ  «Централизованная бухгалтерия» городского округа «город <АДРЕС> Огни» <ФИО3> и главный специалист МКУ «Централизованная бухгалтерия» городского округа «город <АДРЕС> Огни» <ФИО4>

Свидетель <ФИО5> пояснила, что она с 1981 года работает бухгалтером, а в Управлении образования города <АДРЕС> Огни с 1991 года. И за все годы работы не было случая, чтобы был составлен проект бюджета на следующий год без расчетов к нему. Расчеты составляются до составления и принятия бюджета на следующий год. Это происходит где-то в октябре месяце. В установленные финн. Отделом сроки сдаются проект Бюджета на следующий год и все расчеты к нему. Такая же процедура была проведена и при утверждении бюджета на 2018 год.

Свидетель <ФИО4> пояснила суду, что сама является расчетным бухгалтером по начислению заработной платы в Управлении образования. Эти расчеты по статье заработная плата она составляла сама совместно с главным бухгалтером, основываясь на тарификационные списки и штатное расписание. Эта работа проводится ею сразу же после начала учебного года осенью. К октябрю-ноябрю все бывает готово, и передается для составления проекта бюджета. Эта же процедура была проведена и в 2017 года до утверждения Бюджета на 2018 год.

            По ходатайству <ФИО2> к материалам дела приобщены светокопии Проекта бюджета Управления образования г. <АДРЕС> Огни на 2018 год, Расшифровка по прочим расходам к проекту бюджета Управления образования г. <АДРЕС> Огни на 2018 год, Расшифровка по статье 212, 222, командировочные расходы к проекту бюджета Управления образования г. <АДРЕС> Огни на 2018 год, Расчет коммунальных услуг по учреждениям образования г. <АДРЕС> Огни к проекту бюджета на 2018 год,  Расшифровка к проекту бюджета образовательных учреждений г. <АДРЕС> Огни на 2018 год по разным статьям на двух листах, Расшифровка по заработной плате бюджета по Управлению образования г. <АДРЕС> Огни на 2018 год. Данные письменные доказательства подтверждают, что Расчеты были составлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ.

            В суд представлено светокопия письма руководителя Финансового Управления в городском округе «город <АДРЕС> Огни» за <НОМЕР> от <ДАТА12> на имя начальника Управления образования г. <АДРЕС> Огни о необходимости «в срок до <ДАТА14> подготовить расчеты к проекту бюджета подведомственных учреждений на 2018 год и представить в Финансовое управление для составления свода к проекту бюджета городского округа «город дагестанские Огни» на 2018 год».

Из светокопии письма руководителя Финансового Управления в городском округе «город <АДРЕС> Огни» за <НОМЕР> от <ДАТА12> на имя Главы городского округа город <АДРЕС> Огни о необходимости «подготовки расчетов к проекту бюджета подведомственных учреждений администрации городского округа «город дагестанские Огни» га 2018 год и в обеспечении предоставления в финансовое управление в срок до <ДАТА13> для составления свода к проекту бюджета города на 2018 год».

            Письмом за <НОМЕР> от <ДАТА13> начальника МКУ «ЦБ» ГО «город <АДРЕС> Огни га имя начальника ФУ городского округа «город дагестанские Огни подтверждается, что «на Ваше <НОМЕР> от <ДАТА12> руководство МКУ «ЦБ» Администрации городского округа «город <АДРЕС> Огни» направляет проект бюджета на 2018 год с приложением к нему расчетов всех подведомственных учреждений администрации городского округа «город <АДРЕС> Огни». Таким образом, представленные письменные доказательства подтверждают, что в действиях начальника МКУ «Управления образования» отсутствовало событие вменяемого правонарушения, поскольку на <ДАТА14> все расчеты для составления проекта бюджета были составлены и переданы в финансовое управление.

 Суд приходит к выводу о том, что в действиях начальника МКУ «Управления образования» отсутствовало событие вменяемого правонарушения, тогда как заместитель директора МКУ «ЦБ» и главный специалист утверждали, что расчеты к бюджетной смете по всем показателям и направлениям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ при формировании бюджетной сметы составлялись и предоставлялись в требуемые сроки.

В соответствии со статьей 15.15.7 КоАП, административным правонарушением признается - нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.

В силу статьи 2.4 КоАП ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст.1.5 КРФоАП «п.3 лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность», «п.4 неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

            Из изученных судом доказательств установлено, что в действиях <ФИО6> нет события административного правонарушения по протоколу от <ДАТА11>

            Согласно ст. 24.5 КРФоАП «производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств 1)отсутствие события административного правонарушения».

            Как указано в ст. 29.9 КРФоАП «постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренного статьёй 24.5 настоящего кодекса».

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КРФоАП

                                                П О С Т А Н О В И Л  :

            Производство по административному делу в отношении должностного лица - начальника МКУ «Управление образования» городского округа <АДРЕС> Огни - <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КРФоАП по протоколу от <ДАТА15> прекратить.

 Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.   

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в городской суд города <АДРЕС> Огни со дня его вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

Судебного участка <НОМЕР>

<АДРЕС> Огни                                               <ФИО7>

3-41/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Алиханов М. Б.
Суд
Судебный участок № 21 г. Дагестанские Огни
Судья
Гасанова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 15.15.7

Дело на странице суда
21.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.01.2019Рассмотрение дела
31.01.2019Рассмотрение дела
31.01.2019Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
31.01.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее