Дело №5-491/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 22 мая 2020 года
Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыков В.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (ООО «Стройсервис»), юридический адрес: 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 128, комната 207, 208 общ., ОГРН 1051100549873, ИНН 1101122984, КПП 110101001,
которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об АП о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ООО «Стройсервис» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ООО «Стройсервис» не представило в срок до 00 часов 01 минуты <ДАТА> (<ДАТА> последний день представления декларации) оператору ЕГАИС декларацию о сделке с древесиной подписанную электронной подписью <НОМЕР> в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора по сделке с древесиной от <ДАТА> <НОМЕР> <НОМЕР> Информация о сделке с древесиной ООО «Стройсервис» была введена (подписана) в ЕГАИС <ДАТА>
ООО «Стройсервис» будучи извещенными надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства в суд не явились, своего представителя не направили и не просили рассмотреть административный материал в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
При исполнении возложенных на Департамент лесного хозяйства по Северо- западному федеральному округу полномочий (п. 7 Положения о Департаменте, п. 32.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) при проведения мониторинга Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) размещенной в сети "Интернет" по адресу http://www.lesegais.ru/portal/ установлен факт несвоевременного предоставления организацией ООО «Стройсервис» декларации о сделках с древесиной <НОМЕР> <НОМЕР> в ЕГАИС.
А именно ООО «Стройсервис» в качестве покупателя с одной стороны и ООО «Лесник» в качестве продавца с другой стороны, произведена сделка с древесиной по договору от <ДАТА> <НОМЕР> <НОМЕР>
ООО «Стройсервис» допустило нарушение сроков (в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора по сделке с древесиной) предоставления оператору ЕГАИС декларации о сделках с древесиной. не представило в срок до 00 часов 01 минуты <ДАТА> (<ДАТА> последний день представления декларации) оператору ЕГАИС декларацию о сделке с древесиной подписанную электронной подписью <НОМЕР> в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора по сделке с древесиной от <ДАТА> <НОМЕР> <НОМЕР> Информация о сделке с древесиной ООО «Стройсервис» была введена (подписана) в ЕГАИС <ДАТА>
Тем самым ООО «Стройсервис» нарушены требования п. 1 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ; п.п. 2, 3, 4, 5 «Правил представления декларации о сделках с древесиной», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной».
В соответствии с частью 1 статьи 49 Лесного кодекса РФ граждане, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, предоставляют в органы государственной власти отчет об использовании лесов.
В соответствии с п. 1 статьи 50.5 "Лесного кодекса Российской Федерации" от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (далее - Лесной Кодекс) юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной "статьей 50.6" настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 1. 2 статьи 50.6. Лесного кодекса ЕГАИС является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти.
Заказчиком и оператором ЕГАИС является уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с п. 5.8(1) «Положения Федерального агентства лесного хозяйства», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 Федеральное агентство лесного хозяйства является заказчиком и оператором ЕГАИС.
В соответствии с «Правилами представления декларации о сделках с древесиной», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют в ЕГАИС декларацию о сделках с древесиной, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в течение 5 рабочих дней со дня заключения, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации.
Информация о сделках с древесиной подаётся оператору ЕГ АИС (Федеральное агентство лесного хозяйства) в электронном виде. В случае если в электронном виде, по каким либо причинам информацию подать не удалось, информация о сделках с древесиной направляется по адресу Федерального агентства лесного хозяйства на бумажном носителе.
Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В подтверждении вины ООО «Стройсервис» предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, снимок с экрана монитора.
Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.
Суд находит вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, установленной.
Вместе с тем, ст. 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением ему устного замечания.
В силу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в Особенной части названного кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения, т.е. малозначительность, является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Существенная угроза охраняемым интересам характеризуется, прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятым на себя обязательствам, однако судом установлено, что ООО «Стройсервис» приняты меры к устранению нарушений, информация о сделке с древесиной направлена <ДАТА> по сроку направления <ДАТА>, т.е. с незначительным сроком нарушения.
Оценив совершенное правонарушение, степень общественной опасности правонарушения и характер вины правонарушителя, суд приходит к выводу, что действия юридического лица хотя формально и содержат признаки состава вменяемого административного правонарушения, однако, не причинило существенного вреда, охраняемым правоотношениям.
Принимая во внимание перечисленные выше обстоятельства в их совокупности, совершенное правонарушение суд признает малозначительным, в связи, с чем лицо подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст. ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
постановил:
Признать ООО «Стройсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, от административной ответственности за совершение административного правонарушения, освободить в виду его малозначительности, объявив устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.
Мировой судья В.Э. Калмыков