Решение по делу № 5-216/2019 от 02.04.2019

Дело № 5-216/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 апреля 2019 года                                                              г. Емва, Республика Коми

Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н., (169 200, Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Дзержинского, 136а),

с участием  старшего помощника прокурора Княжпогостского района Яшник Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - ведущего специалиста сектора земельных и природных ресурсов Управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации МР «Княжпогостский» Туркина Михаила Геннадьевича, <ДАТА2>привлекающегося по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2019, прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО МР «Княжпогостский» законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, в том числе правил формирования и ведения единого реестра проверок, по результатам которой установлено следующее:

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона № 294-ФЗ является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, которые устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (п. 2 Правил).

Согласно п. 12 Правил органы контроля:

а) принимают организационно-распорядительные меры,
предусматривающие определение должностных лиц органов контроля,
уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок;

б)  осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в
соответствии с разделом IV настоящих Правил;

в)  несут ответственность за достоверность информации, внесенной в
единый реестр проверок.

На основании п. 13 Правил единый реестр проверок включает в себя:

- информацию о проверке (подпункт «а»);

- информацию об органе контроля (подпункт «б»);

- информацию о лице, в отношении которого проводится проверка (подпункт «в»);

-   информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления (подпункт «г»);

- информацию о результатах проверки (в том числе содержащую дату, время и место составления акта проверки, дату, время, продолжительность и место проведения проверки) (подпункт «д»);

- информацию о мерах, принятых по результатам проверки (п. «е»);

- информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена (подпункт «ж»).

Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ.

Согласно п. 19 Правил информация, указанная в пп. «д» п. 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Прокуратурой района установлено, что на основании распоряжения руководителя администрации МО MP «Княжпогостский» от 17.09.2018 № 196-р инспектором по муниципальному земельному контролю, ведущим специалистом сектора земельных и природных ресурсов Управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации MP «Княжпогостский» Туркиным М.Г. 17.10.2018 проведена плановая проверка в отношении АО «Связьтранснефть». Акт проверки составлен 17.10.2018 за № 1/2018.Приказом начальника Управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации MP «Княжпогостский» от 14.05.2018 № 34-ОД инспектором по муниципальному земельному контролю назначен ведущий специалист сектора земельных и природных ресурсов Управления муниципальным имуществом, землями и природным ресурсами администрации MP «Княжпогостский» Туркин М.Г.

Согласно п. 3.3.18 должностной инструкции ведущего специалиста сектора земельных и природных ресурсов Управления муниципальным имуществом, землями и природным ресурсами администрации MP «Княжпогостский» в должностные обязанности входит осуществление муниципального земельного контроля в пределах полномочий Управления.

   Постановлением руководителя MP «Княжпоготский» от 16.06.2017 № 255 утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района «Княжпогостский» и в границах сельских поселений, входящих в его состав, согласно п. 10 которого, муниципальный инспектор ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.

В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов с 1 января 2017 создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной  государственной   информационной   системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации (п. 10.1).

Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне (п. 10.3).

В ходе проведения проверки 20.02.2019 установлено, что в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» информация о результатах проведенной проверки в отношении АО «Связьтранснефть» ведущим специалистом сектора земельных и природных ресурсов Управления муниципальным имуществом, землями и природным ресурсами администрации MP «Княжпогостский» Туркиным М.Г. не размещена.

Вместе с тем, в соответствии п. 19 Правил информация о результатах проверки должна была быть размещена в федеральной государственной информационной системы «Единый реертр проверок» не позднее 30.10.2018.

Учитывая изложенное, в действиях инспектора по муниципальному земельному контролю, ведущего специалиста сектора земельных и природных ресурсов Управления муниципальным имуществом, землями и природным ресурсами администрации MP «Княжпогостский» Туркина М.Г. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, а именно несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, инспектор по муниципального земельного контроля, ведущий специалист сектора земельных и природных ресурсов Управления муниципальным имуществом, землями и природным ресурсами администрации MP «Княжпогостский» Туркин М.Г. не разместил в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» информацию о результатах проведенной проверки в отношении АО «Связьтранснефть» в срок до 30.10.2018, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В подтверждении виновности должностного лица Туркина М.Г. представлены: постановление заместителя прокурора Княжпогостского района Республики Коми о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2019, выписка из ФГИС, копия скриншотов, копия решения о проведении проверки от 08.02.2019, письменные объяснения Туркина М.Г. от 25.02.2019, копией постановления Администрации МР «Княжпогостский» от 11.05.2017 № 169, копией приказа от 14.05.2018 № 34-ОД о назначении инспектора по муниципальному земельному контролю Туркина М.Г., копия должностной инструкции, копия распоряжения от 17.09.2018 № 196-р «О проведении плановой документарной проверки юридического лица», уведомление АО «Связьтранснефть» о проведении плановой документарной проверки от 03.10.2018, акт проверки от 17.10.2018. Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Туркин М.Г., в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения проверки извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Старший помощник прокурора Княжпогостского района Республики Коми Яшник Е.В. не возражала о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, просила привлечь Туркина М.Г. к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, поскольку его вина полностью подтверждена материалами дела. Принимая во внимание, что Туркин М.Г. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, мировой судья полагает необходимым рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав старшего помощника прокурора Княжпогостского района Республики Коми Яшник Е.В., исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, мировой судья признаёт их допустимыми и приходит к выводу, что вина должностного лица Туркина М.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об АП, установлена в полном объеме. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Туркина М.Г., не установлено.Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Туркина М.Г., являются признание вины и совершение правонарушения впервые.

При  назначении  наказания  суд  учитывает  характер  и  степень  общественной  опасности содеянного, личность правонарушителя, его материальное положение, отношение к содеянному, и приходит к выводу, что цели административного наказания, в том числе предупреждение совершения им  новых правонарушений, могут быть достигнуты посредством назначения ему наказания в виде административного предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - ведущего специалиста сектора земельных и природных ресурсов Управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации МР «Княжпогостский» Туркина Михаила Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное  наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми через мирового судью  в течение десяти дней.

Мировой судья                                                                                                И.Н. Осипова

5-216/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Туркин М. Г.
Суд
Емвинский судебный участок Княжпогостского района Республики Коми
Судья
Осипова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 19.6.1 ч. 3

Дело на странице суда
emvinsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.04.2019Рассмотрение дела
02.04.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
02.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее