Решение по делу № 5-87/2021 от 02.03.2021

Дело №5-87/2021г.

                                                                                                                                                   

                                                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                      по делу об административном правонарушении

02 марта 2021 года                                                                                                       г.Махачкала

    Мировой судья судебного участка №13 Советского района г.Махачкала Султанов Р.С., Республики Дагестан, ул.И.Казака, д.2 «а», с участием представителя Шахова <ФИО> рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала», расположенного по адресу: г.Махачкала, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица - <ДАТА2>, в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

У с т а н о в и л;

     20 января 2021 года специалистом-экспертом отдела за коммунальными объектами Управления Роспотребнадзора по РД в отношении Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» допустила невыполнение предписания №01/12273-20-08 от 01.12.2020 года, т.е. не устранила нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства по ул. И.Казака, д.22 а, пр. Г.Гамидова, д.55, пр. Насрутдинова, д.50а и 50 с, пр. И. Шамиля, д.101, ул. З.Космедемьянской, д.58 а, г. Махачкалы, со сроком исполнения до 28.12.2020г. Информацию о проделанной работе в указанный срок не поступило.

     Действия юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» квалифицированы как невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения об устранении нарушений законодательства, т.е. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

     В суд явился законный представитель юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» по доверенности Шахов <ФИО> которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.    

    В суде представитель Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» - Шахов <ФИО> пояснил, что обязанности по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО закреплена за УЖКХ г.Махачкала, которое является самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается Положением о данном органе. Так, в соответствии с п.3 Положения о МКУ «УЖКХ Администрации г.Махачкала» 02.08.2018 г. №27-5, утвержденного Решением Собрания депутатов ГО «город Махачкала»  от 27.12.2018 г. №30-5, управлением является МКУ, созданный для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности в сфере ЖКХ, который обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в пределах действующего законодательства, быть истцом и ответчиком в суде. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, бюджетную смету; обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. 

В соответствии с п.12.2 указанного положения УЖКХ г.Махачкала осуществляет следующие функции: участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО. Отсюда следует, что Администрация является ненадлежащим лицом, привлеченным по данному делу

     Исследовав протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» и приложенные документы, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

    Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

     Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Управлением Роспотребнадзора по РД было выдано предписание от 01.12.2020г. №01/12273-20-08  юридическому лицу - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» об устранении санитарно-эпидемиологического законодательства, со сроком исполнения до 28.12.2020 года.

     Предписание получено юридическим лицом - Администрацией Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» 07.12.2020 года.

      Основанием для составления в отношении Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» протокола об административном правонарушении, предусмотренный данной нормой, послужило невыполнение в установленный срок до 28.12.2020 года предписания от 01.12.2020 года.

     В установленный срок юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» указанное предписание не исполнило.

     Вместе с тем, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении указанного субъекта, законным признать нельзя по следующим основаниям.

     Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

     Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

     Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

     Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

     Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

    Предписание должно быть вынесено лицу на которого возложена обязанность по соблюдению соответствующего требования законодательства.

     В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ и статьей 6 Устава городского округа гор. Махачкала от 04.06.2015 года администрация городского округа является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Дагестан.

     Таким образом, обязанность по осуществлению в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

     Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

    Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

     В силу пункта 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение), либо, соответственно, Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

    Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

     Органом местного самоуправления создано муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Махачкала» в целях организации исполнения вопросов местного значения, в том числе в соответствии с п.12.2 указанного положения УЖКХ г.Махачкала осуществляет следующие функции: участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.

     В силу раздела 3, п. 12 п.п.12.2 Положения о муниципальном казенном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Махачкала», утвержденного в соответствии с ч.8 ст.137 ФЗ от 06.10.2003 года №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.35, 40 Устава города Махачкалы и решением от 02.08.2018 г. №27-5, утвержденного Решением Собрания депутатов ГО «город Махачкала»  от 27.12.2018 г. №30-5 положение о муниципальном казенном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Махачкалы». Согласно Положению к числу основных задач учреждения относится участие по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО. Учреждению переданы соответствующие полномочия по организации такой деятельности. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала».

     Имущество учреждения находится в собственности учредителя и передано учреждению на праве оперативного управления.

    Приведенные обстоятельства дают основания для вывода о том, что ненадлежащая организация деятельности с твердыми коммунальными отходами допущено не Администрацией Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала». Фактически лицом, ответственным за организацию деятельности с твердыми коммунальными отходами в границах городского округа, является МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Махачкалы», которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.

    Данное учреждение создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация деятельности с твердыми коммунальными отходами в границах городского округа и оно  является лицом, ответственным за санитарно-эпидемиологическое состояние касающегося  по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

     Изложенное позволяет сделать вывод о том, что предписание выдано ненадлежащему лицу, Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и необоснованно в отношении него составлен протокол об административном правонарушении.

    Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

    Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

     В соответствии с п.13 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу и все неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу этого лица.

     В силу изложенного, суд не находит вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

     Кроме того суд обращает внимание на то, что в материалах дела отсутствуют сведения о выполнении выданного предписания, а также по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ виновное лицо привлекается к ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания, а не за предоставление информации о его выполнении.   

     На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1- 29.11 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л ;

     Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

     Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

     Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Советский районный суд г.Махачкала через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Мировой судья                                                                                                                       Р.С.Султанов

5-87/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация ГО с внутригородским делением "Город Махачкала"
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
08.12.2021Подготовка к рассмотрению
02.03.2021Рассмотрение дела
02.03.2021Прекращение производства
02.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее