Дело № 3-116/2013г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
гор. Кизляр, РД 23 апреля 2013 года
Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ в отношении Рахманова М. М., <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <АДРЕС>, <АДРЕС>, проживающего по адресу<АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности против порядка управления не имеется,
установил:
Индивидуальный предприниматель Рахманов М.М., являясь налогоплательщиком, в нарушение ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, допустил неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа, осуществляющего государственный контроль соблюдения налогового законодательства, а именно, не явился в срок до <ДАТА3> в <АДРЕС> для уточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации на вмененный доход за 3, 4 кварталы 2010 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2012 года, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с толкованием, данным в п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о рассмотрении дела, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
В материалах дела об административном правонарушении имеется почтовое уведомление, свидетельствующее о личном получении Рахмановым М.М. письма с извещением его о месте и времени судебного разбирательства. Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о получении Рахмановым М.М. информации о месте и времени рассмотрения дела.
Кроме того информация о месте и времени судебного разбирательства размещена на сайте судебного участка № 65 Кизлярского района РД, доступного для публичного обозрения.
Однако Рахманов М.М. в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения административного дела не ходатайствовал, о желании лично участвовать при рассмотрении дела суду не сообщил.
При указанных обстоятельствах, согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА5>, суд признает извещение Рахманова М.М. надлежащим и в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
<ДАТА6> главным государственным налоговым инспектором <АДРЕС> Данилиной О.А. в отношении индивидуального предпринимателя Рахманова М.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Административное правонарушение выразилось в том, что Рахманов М.М., являясь индивидуальным предпринимателем, уведомлением от <ДАТА7> был вызван в налоговый орган по адресу: <АДРЕС> для уточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации на вмененный доход за 3, 4 кварталы 2010 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2012 года в порядке п.п.4 ч.1 ст. 31 НК РФ (л.д. 1).
Получив <ДАТА8> указанное уведомление по почте, Рахманов М.М. в налоговый орган в срок до <ДАТА3> не явился, воспрепятствовав тем самым законной деятельности должностного лица налогового органа при исполнении им своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Как усматривается из материалов дела, Рахманов М.М. зарегистрирован в <АДРЕС> в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра (л.д.4-5).
В соотвествиии с п.1 ч.1 ст.227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят в частности, следующие налогоплательщики: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Данные налогоплательщики в силу ч.5 ст.227 НК РФ обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Кроме того, налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налогового органа при исполнении ими своих служебных обязанностей (п.п.7 ч.1 ст.23 НК РФ).
На основании ч.1 ст.30 НК РФ единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, составляют налоговые органы.
Согласно п.п.4 ч.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.82 НК РФ деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом, признается налоговым контролем.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получений объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, использованных для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из дела видно, что <ДАТА7> начальником отдела камеральных проверок <НОМЕР> <АДРЕС> Алиевым Я.Н. составлено уведомление о вызове индивидуального предпринимателя Рахманова М.М. до <ДАТА3> для уточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации на вмененный доход за 3, 4 кварталы 2010 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2012 года (л.д.1).
<ДАТА8> названное уведомление вручено лично Рахманову М.М., что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.1). Однако в срок до <ДАТА3> Рахманов М.М. в налоговый орган не явился, о причинах неявки не известил, свои налоговые обязательства не уточнил, декларации не представил.
Сведения, препятствующие явке индивидуального предпринимателя Рахманова М.М. в <АДРЕС> в материалах дела отсутствуют.
Приглашение предпринимателя для уточнения налоговых обязательств и представления налоговой декларации на вмененный доход за 3, 4 кварталы 2010 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2012 года предусмотрены законом и совершаются ИФНС в рамках представленных полномочий, в частности, налогового контроля, так как целью легализации объектов налогообложения является обеспечение полноты поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
Невыполнение указанных требований составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Поскольку законные требования должностного лица межрайонной <АДРЕС> явиться в налоговый органа в срок до <ДАТА3> индивидуальным предпринимателем Рахмановым М.М. не выполнены, то его действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.
При назначении наказания Рахманову М.М. суд учитывает характер и степень опасности совершенного им правонарушения, совершенного против порядка управления, данные о личности виновного, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в силу ст.ст. 4.2, 4.3 суд в действиях Рахманова М.М. не усматривает.
Учитывая изложенное, а также то, что Рахманов М.М. ранее не привлекался к административной ответственности против порядка управления, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Рахманова М. М. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Разъяснить Рахманову М.М., что в силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до пятнадцати суток.
Назначенный штраф в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления внести в банк по следующим реквизитам: <НОМЕР>
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок №65 Кизлярского района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление в соответствии со ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу.