Решение по делу № 5-798/2021 от 14.05.2021

дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 мая 2021 года                                                                                          г. <АДРЕС>

и.о.мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС> городскому судебному участку <НОМЕР> <ФИО1> (Амурская область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 95/3, к.301),

с участием секретаря <ФИО2>,

с участием Ломова С.С., рассмотрев дело обадминистративном правонарушении в отношении

Ломова Станислава Степановича, 25 августа 1989 года рождения, являющегося ответственным должностным лицом ООО «Лидер», зарегистрированной по адресу: Амурская <АДРЕС> 

привлекаемого к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Лидер» (юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2, офис 408)руководителем которого является Ломов С.С., ответственным должностным лицом  за представление отчетности, не представило в установленный законом срок -  до  <ДАТА3> - в УПФР в г. <АДРЕС> форму СЗВ-М за ноябрь 2020 года, тем самым Ломов С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Ломов С.С. в судебном заседании факт правонарушения не признал, пояснил, что не является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения, поскольку полномочия по представлению установленной законодательством отчетности в территориальные органы Пенсионного фонда РФ возложены на бухгалтера.

В судебном заседании были исследованы: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> года; копия отчетности по форме СЗВ-М за ноябрь 2020 года; уведомлением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА5> года; карточка юридического лица; список внутренних почтовых отправлений; копия выписки  из ЕГРЮЛ, письменные объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Изучив материалы дела,  мировой судья приходит к следующим выводам.

В силу ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета    в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений  в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно п.2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА6> N 27-ФЗ (в ред. от <ДАТА7>) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения в отношении работающих у него застрахованных лицах по форме СЗВ-М.

Таким образом, срок представления сведений о застрахованных лицах формы СЗВ-М  за ноябрь 2020 года не позднее <ДАТА8> 

Вместе с тем, из материалов дела следует, что сведения на 1 застрахованное лицо СЗВ-М за ноябрь 2020 года в Управление ПФР в г. <АДРЕС> в установленный законом срок представлены  не были. Фактически сведения предоставлены <ДАТА9>

Доказательств надлежащего исполнения законодательства в области индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования Ломов С.С.  в судебное заседание не представил.

Оценив доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия Ломова С.С. правильно квалифицированы по ст. 15.33.2 КоАП РФ. Вина Ломова С.С. в его совершении нашли свое подтверждение  при рассмотрении дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, судом не установлено.

Доводы Ломова С.С. о том, что не является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения, поскольку полномочия по представлению установленной законодательством отчетности в территориальные органы Пенсионного фонда РФ возложены на бухгалтера, мировой судья не принимает во внимание, по следующим основаниям.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, состоит в непредставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

Под страхователями ст. 1 названного Федерального закона понимаются юридические лица, а также физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" генеральный директор общества с ограниченной ответственностью является единоличным исполнительным органом общества, который без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо.

Согласно представленной в дело выписке из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором ООО «Лидер» является Ломов Станислав Степанович, который имеет право действовать без доверенности от имени юридического лица, являющегося в силу Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователем.

При таких обстоятельствах довод о том, что Ломов С.С. не надлежащий субъект административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является не верным. В данном случае представление страхователем отчета формы СЗВ-М регулируется положениями Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров, в связи с чем, данная отчетная документация не является документом бухгалтерской отчетности, ведение которой положениями Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" возложено на главного бухгалтера.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена  административная  ответственность в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что  в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена  за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует  из положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Принимая во внимание отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства, на основании ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья приходит к выводу, что допущенное руководителем ООО «Лидер» Ломовым С.С. административное правонарушение является малозначительным.

В силу ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела в случае объявления устного замечания судьей выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При этом суд учитывает, что при освобождении лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливость, неотвратимость, целесообразность и законность, поскольку к правонарушителю, несмотря на то, что он освобождается  от административной ответственности, применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобных нарушений впредь,

руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

  должностное лицо ООО «Лидер» Ломова Станислава Степановича освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ему устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении по ст.15.33.2  КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «Лидер» Ломова Станислава Степановича, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                         <ФИО1>

Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА1>.