Дело № 5- 447/2017-2
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
г. Северодвинск 07 декабря 2017 годаМировой судья судебного участка № 2 Северодвинского судебного района Архангельскойобласти Третьяков Олег Сергеевич, рассмотрев в открытом судебном заседании (г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении:
Степанова <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Мировому судье на рассмотрение поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное <ДАТА3> заместителем прокурора города Северодвинска <ФИО2> Согласно данному постановлению <ДАТА4> при проведении повторной проверки на предмет устранения нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Степанов А.Б. в полном объеме не исполнил требования прокурора, изложенные в представлении от <ДАТА5> Отчетность <ОБЕЗЛИЧЕНО> за 2015-2017 годы, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено ч.19 ст.4 федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по состоянию на 19 октября 2017 не размещена. Таким образом, Степанов А.Б. обвиняется в умышленном невыполнении требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
На судебном заседании Степанов А.Б. вину в совершении административного правонарушения не признал, указав на то, что им были приняты все возможные меры для выполнения требований, изложенных в представлении от <ДАТА5> В частности после привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ он принял на работу сотрудника, прошедшего обучение в сфере осуществления закупок. На указанное лицо приказом по предприятию была возложена обязанность по размещению в единой информационной системе соответствующей информации. По состоянию на <ДАТА8> <ОБЕЗЛИЧЕНО> была размещена информация о заключенных договорах. При этом указал на то, что за невыполнение требований прокурора, изложенных в представлении от <ДАТА9>, он уже был привлечен к административной ответственности.
Старший помощник прокурора г. Северодвинска <ФИО3> на привлечении Степанова А.Б. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, настаивал. Дополнительно пояснил, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что Степанов А.Б., являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> не принял мер к устранению выявленных нарушений закона, а именно по состоянию на <ДАТА8> не обеспечил размещение отчетности за 2015-2017 годы, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено ч.19 ст.4 федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела и дела об административном правонарушении <НОМЕР>, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В силу п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, является наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В соответствии с п.1 ст. 24 федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлены нарушения требований указанного законодательства. Так в ходе проверки установлено, что вопреки требованиям ч.1 ст.3, ч.2 ст. 4.1 федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <ОБЕЗЛИЧЕНО> в течение 2015-2017 годов не размещало отчетность и сведения о заключенных договорах.
В целях устранения нарушений законодательства заместителем прокурора г. Северодвинска <ФИО2> <ДАТА9> вынесено представление <НОМЕР>, в соответствии с которым директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Степанову А.Б. следовало выполнить следующее: безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, о месте и времени рассмотрения представления уведомить прокурора города, принять меры к устранению нарушений закона; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения; о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру города в течение месяца.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Северодвинского судебного района Архангельской области от <ДАТА11> по делу <НОМЕР> Степанов А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Основанием привлечения к административной ответственности послужило умышленное невыполнение Степановым А.Б. требований заместителя прокурора г. Северодвинска, изложенных в представлении от <ДАТА5> В частности, не размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчетности, размещение которой предусмотрено ч.19 ст.4 федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также информации о заключенных предприятием в 2015-2017 годах договорах.
При этом, суд учитывает то обстоятельство, что с <ДАТА12> у <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствовала обязанность по размещению отчетности, предусмотренной ч.19 ст.4 федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, поскольку действие указанного закона с <ДАТА12> не распространяется на государственные и муниципальные унитарные предприятия (изменения внесены федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ).
Таким образом, по факту невыполнения требований прокурора, изложенных в представлении от <ДАТА9>, в отношении Степанова А.Б. имеется постановление о назначении административного наказания.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Степанова А.Б. подлежит прекращению.
Руководствуясь п.7 ч.1 ст. 24.5, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Степанова <ФИО1> прекратить в связи с наличием постановления о назначении административного наказания по одному и тому же факту совершения противоправных действий, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Северодвинский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Мировой судья подпись О.С.Третьяков
Резолютивная часть постановления объявлена 04.12.2017 В полном объеме постановление изготовлено 07.12.2017
Копия верна
Мировой судья О.С.Третьяков