Решение по делу № 5-273/2018 от 01.08.2018

                                                                                       Дело № 5-144-273/2018

                                                                                                                          

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.  Волгоград                                                                     01 августа 2018 года

         Мировой судья судебного участка № 144 Волгоградской области (Тракторозаводский район г. Волгограда), расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Дзержинского, 3 - Володин С.В.,

         рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя ТСЖ «Руслан и Людмила» Степового Александра Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу : <АДРЕС>

         обвиняемого в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

Степовой А.В. являясь руководителем ТСЖ «Руслан и Людмила» уклонился от предоставления в 10-ти дневный срок документов указанных в запросе от 21 марта 2018 года, направленного заказным письмом адрес ТСЖ «Руслан и Людмила», конверт которого возвращен в адрес управления 24 апреля 2018 года, и в повторном запросе от 05 апреля 2018 года направленного посредством электронной почты, что повлекло за собой невозможность управлением «Жилищная инспекция Волгограда» проведения в отношении ТСЖ «Руслан и Людмила» проверки и достижения ее целей.

Степовой А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, повесткой направленной заказным письмом с уведомлением, конверт которого возвращен в адрес судебного участка.

Мировой судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.

На основании пункта 1.1 Положения об управлении «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 30.12.2015 № 1865, Управление является структурным подразделением аппарата главы администрации Волгограда, уполномоченным осуществлять функции по государственному жилищному надзору, лицензионному контролю и муниципальному жилищному контролю в рамках переданных полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ действие (бездействие) предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в целях соблюдения порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме № 173 по пр. Ленина решения о выборе способа управления указанным многоквартирным домом ТСЖ «Руслан и Людмила», распоряжением руководителя управления «Жилищная инспекция Волгограда администрации Волгограда от 19 марта 2018 года в отношении ТСЖ «Руслан и Людмила» в период с 06 апреля 2018 года по 19 апреля 2018 года назначено проведение внеплановой документарной проверки.

21 марта 2018 года управлением «Жилищная инспекция Волгограда» ТСЖ «Руслан и Людмила» направлен запрос о предоставлении в 10-ти дневной срок со дня получения запроса  документов, перечень которых изложен в указанном запросе.

Как следует из материалов дела указанный запрос направленный заказным письмом ТСЖ «Руслан и Людмила» не получен конверт 24 апреля 2018 года возвращен в адрес управления «Жилищная инспекция Волгограда».

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом ТСЖ не обеспечило своевременное получение корреспонденции по адресу места нахождения, что повлекло непредставление документов, необходимых для проведения проверки, в установленный срок и как следствие невозможность управлением проведения в отношении ТСЖ проверки и достижения ее целей.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 21 июня 2018 года, составленного в отношении Степового А.В. как должностного лица - руководителя ТСЖ «Руслан и Людмила» за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ (л.д. 4-6);

- распоряжением руководителя управлением «Жилищная инспекция Волгоград» от 19 марта 2018 года (л.д. 7-8)

- запросом управлением «Жилищная инспекция Волгоград» ТСЖ «Руслан и Людмила» от 21 марта 2018 года о предоставлении документов в 10-ти дневный срок со дня получения запроса (л.д. 10-11);

- копией конверта, возвращенного в адрес управлением «Жилищная инспекция Волгоград» 24 апреля 2018 года с отметкой истек срок хранения (л.д. 12);

- актом управления «Жилищная инспекция Волгоград» от 04 мая 2018 года о невозможности проведения проври (л.д. 22-24).

Оснований не доверять протоколу об административном правонарушении и приложенным к нему письменным материалам у мирового судьи не имеется.

С учетом изложенного действия Степового А.В. как должностного лица мировой судья квалифицирует ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

При этом мировой судья полагает необходимым исключить из вменяемого ТСЖ «Руслан и Людмила» административного правонарушения обстоятельства неисполнения ТСЖ «Руслан и Людмила» запроса от 05 апреля 2018 года направленного по средствам электронной почты, поскольку достоверных сведений о доставке запроса данным способом материалы дела не содержат.

Вместе с тем из акта проверки от 08 ноября 2016 года и приведенных в нем фототаблиц следует, что в лифтовой кабине подъезда № 2 имеется табличка с правилами пользования лифтов, а поэтому мировой судья полагает необходимым исключить из объема обвинения нарушение п. 3.2.1 Правил утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 вменяемое в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 декабря 2016 года.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Степовому А.В., не установлено.

При определении  размера и вида наказания, мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность Степового А.В., а поэтому полагает возможным назначить Степовому А.В. наказание, в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

         Руководителя ТСЖ «Руслан и Людмила» Степового Александра Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп.

     Оплату штрафа необходимо произвести в течение 60 дней (квитанцию об оплате предоставить в судебный участок № 144 Волгоградской области) с момента вступления постановления в законную силу путем перечисления денежных средств по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Волгоградской области (администрация Волгограда, адрес : г.Волгоград ул. Володарского, 5) ИНН 3444059139, КПП 344401001, КБК 75211690040040200140счет 40101810300000010003, Отделение Волгоград, г.Волгоград, БИК 04180600, ОКТМО 18701000, наименование платежа «Прочие поступления от денежных взыскания (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».

       Постановление может быть обжаловано в Тракторозаводский районный суд гор.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                   С.В. Володин

5-273/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степовой Александр Викторович
Суд
Судебный участок № 144 Тракторозаводского судебного района города Волгограда Волгоградской области
Судья
Володин Сергей Владимирович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
144.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
01.08.2018Рассмотрение дела
01.08.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
01.11.2018Окончание производства
01.11.2018Сдача в архив
01.08.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее