Решение по делу № А54-263/2010 от 11.03.2010

Арбитражный суд Рязанской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                                               Дело №А54-263/2010

11 марта 2010 года                                                                                                             С18

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10 марта 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 11 марта 2010 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Мегедь И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Нестеровой М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской об-ласти, г. Рязань

к индивидуальному предпринимателю Гафурову Саме Саиджоновичу, г. Рязань

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от административного органа: Козакевич Н.В. - старший государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора, доверенность б/н от 24.03.2008; 

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом.

установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гафурова Саме Саиджоновича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Индивидуальный предприниматель Гафуров С.С. в судебное заседание не явился, отзыв на заявление и документы, запрошенные определениями суда от 28.01.2010 и от 15.02.2010 не представил.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Из материалов дела следует: на основании Распоряжения УГАДН по Рязанской области № 017 от 18.01.2010г., государственным инспектором УГАДН по Рязанской области проведена внеплановая проверка автотранспортной деятельности индивидуального предпринимателя Гафурова С.С. (л.д. 7).

   В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии № АСС-62-213728 от 27.04.2005 индивидуальным предпринимателем Гафуровым С.С. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

- не выполнение всех рейсов предусмотренных расписанием и отсутствие контроля с целью принятия мер к выполнению социально-значимых перевозок пассажиров в регулярном межсубъектном сообщении, чем нарушены требования п.п. 5.2.5, 5.9 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2; п.п. 51, 55, 70, 71, 72 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200; п.2.7 "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы", утв. постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 № 24-ПП;

- не используется контрольное устройство (тахограф) автобуса YUTONG ZK6119HA (г/н АК387 62), чем  нарушены требования п.1. Постановления Правительства РФ от 03.08.1996 № 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", п.5.4 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п.9 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утв. приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 № 86.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 001-КН от 22.01.2010г., который вручен индивидуальному предпринимателю Гафурову С.С 22.01.2010г. под роспись (л.д. 9-10).

22.01.2010г., в присутствии предпринимателя Гафурова С.С. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000031 (л.д. 5-6).

Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Оценив представленные материалы, заслушав доводы административного органа, суд пришел к выводу, о наличии оснований для применения административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " № 128-ФЗ от 08.08.2001г., деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.

Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.

Гафуров Саме Саиджонович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 27.09.2000 № ГЖ35467, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304623409400019 (л.д. 27).

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В ходе проведенной проверки выявлены, подтверждены документально и не опровергаются предпринимателем нарушения лицензионных требований.

Согласно п. 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 №922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" предусмотрено, что с 01.01.1998 вновь изготавливаемые автобусы с числом мест более 20, предназначенные для междугородных и международных перевозок, должны быть оснащены тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

В силу п.9 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 №86, владелец транспортного средства: выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов; хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи; проводит анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению.

Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 установлено следующее:

1) автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 года и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя (п.5.4);

2) владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения (п.5.2.5);

3) владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках) (п.5.9).

Кроме того, Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта РСФСР от 31.12.1981 №200, закреплено, что:

1) расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами (п.51);

2) расписания движения автобусов утверждаются по согласованию с органами управления (п.55 и п.56);

3) регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров;  движение автобуса на маршруте считается регулярным, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений;  на автобусных маршрутах допускаются следующие отклонения от расписаний: городских - +-2 мин.; пригородных - +-3 мин.; междугородных - +-5 мин (п.70-72).

В соответствии с п.2.7 Порядка согласования регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов (приложение №1 к постановлению Правительства Москвы от 18.01.2005 №24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г.Москвы"), изменения расписания прибытия и отправления автобусов в г.Москве должны согласовываться с Департаментом транспорта и связи города Москвы  с течение одного месяца с момента внесения изменения.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Гафуров С.С. осуществляет перевозки пассажиров по междугородному маршруту "Рязань - Москва - Рязань" Экспресс по согласованному расписанию. Согласно расписанию (л.д. 11), согласованному 10.11.2009 с ООО "Русские Автобусные Линии" г. Москва АС "Красногвардейская", предусмотрено выполнение предпринимателем 3-4 рейсов в день: по воскресеньям-понедельникам 4 рейса в день, со вторника по субботу - 3 рейса в день.Выборочной проверкой путевых листов, журнала движения путевых листов за период декабря 2009г. по 22.01.2010г. установлено, что 12.01.2010г. (вторник) был выполнен 1 рейс с временем отправления из г. Рязани в 16 час. 40 мин. и из г. Москвы  в 21 час. 00 мин. (путевой лист № 22 от 12.01.2010г. - л.д. 21).

Согласно журнала учета движения путевых листов (л.д. 12-18), предпринимателем 17.12.2009г. (четверг) выполнен один рейс (вместо согласованных 3 рейсов); 04.01.2010г. (понедельник) выполнено два рейса (вместо согласованных 4 рейсов).

При этом на момент проведения проверки у предпринимателя отсутствовало согласованное с Департаментом транспорта и связи города Москвы расписание движения автобусов по регулярному автобусному маршруту №969 "Рязань - Москва - Рязань" Экспресс.

Согласно пояснениям предпринимателя, содержащимся в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000031 от 22.01.2010г., следует, что лицензиатом были отменены рейсы.

Вместе с тем, запрошенные определением суда от 28.01.2010г. уведомления об отмене рейсов, предпринимателем суду не представлены.

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В нарушение указанной нормы предприниматель не представил суду доказательств согласования соответствующего расписания.

На основании вышеизложенного, судом отклоняется ссылка предпринимателя, содержащаяся в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000031 от 22.01.2010г., о том Гафуровым С.С. приняты все необходимые меры по изменению расписания.

О неоднократном отклонении от установленного расписанием количества ежедневных рейсов (в меньшую сторону) свидетельствуют решения арбитражного суда от 02.10.2009 по делу №А54-5007/2009-С8, принятое по результатам проверки 11.09.2009, от 06.10.2009 по делу №А54-5098/2009-С8, принятое по результатам проверки 15.09.2009, от 27.11.2009г. по делу № А54-5723/2009-С13, принятое по результатам проверки 13.10.2009г. Названные судебные акты вступили в законную силу.

Предпринимателем не оспаривается факт отсутствия на транспортном средстве YUTONG ZK 6119 НА (г/нА К 387 62) тахографа, наличие которого является обязательным в силу п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 №922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".

Кроме того, за отсутствие тахографа на указанном транспортном средстве предприниматель ранее привлекался к административной ответственности (решения арбитражного суда от 02.10.2009 по делу №А54-5007/2009-С8, от 06.10.2009 по делу №А54-5098/2009-С8, от 27.11.2009г. по делу № А54-5723/2009-С13.

Решением Московского районного суда города Рязани от 09.11.2009 суд обязал предпринимателя в принудительном порядке установить Тахограф на автобус в срок до 30.12.2009г. (л.д. 23-24).

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о длительном использовании предпринимателем автобуса YUTONG ZK 6119 НА (г/нА К 387 62) без тахографа.

Отсутствие тахографа на автобусе YUTONG ZK 6119 НА (г/нА К 387 62), используемом для междугородных перевозок, подтвердил предприниматель Гафуров С.С. в объяснениях к протоколу об административном правонарушении от 22.01.2010г. (л.д. 5-6).

Учитывая изложенное в действиях предпринимателя имеются нарушения п.п. 5.2.5, 5.6, 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобуса-ми, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п.п. 51, 55, 70, 71, 72 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, п. 2.7 постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 № 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы".

При изложенных обстоятельства, арбитражный суд приходит к выводу, что индивидуальный предприниматель допустил нарушения установленных нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден актом проверки № 001-КН от 22.01.2010г. (л.д. 9-10), протоколом серии А-62 № 000031 от 22.01.2010г. (л.д. 5-6)  и представленными в материалы дела документами.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к  должностным лицам, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий, вина предпринимателя в нарушении лицензионных требований доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.

При определении размера санкции, суд исходит из того, что ранее, решениями Арбитражного суда Рязанской области предприниматель Гафуров С.С. привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Гафурова Саме Саиджоновича, 11.05.1967 года рождения, уроженца г. Чкаловск Ленинабадской области Республики Таджикистан, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. Бирюзова, д. 3, к. 5, кв. 22, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623409400019, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Гафурова Саме Саиджоновича, 11.05.1967 года рождения, уроженца г. Чкаловск Ленинабадской области Республики Таджикистан, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. Бирюзова, д. 3, к. 5, кв. 22, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623409400019,  административный штраф в сумме 4000 руб. для зачисления по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050, КПП 623401001, Р/с 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 10611690040040000140.

3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                И.Ю. Мегедь

А54-263/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Гафуров Саме Саиджонович
Суд
АС Рязанской области
Судья
Мегедь Ирина Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее