УИД 63MSO152-01-2021-001116-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-288/2021
по делу об административном правонарушении
19 августа 2021 г. с. Сергиевск
Мировой судья судебного участка №152 Сергиевского судебного района Самарской области Халилова М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 20.6 ч.1 Кодекса РФ об АП в отношении Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
29.06.2021г. в 11 часов 00 минут Администрация муниципального района Сергиевский Самарской области, по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно не выполнение требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а именно: не завершено создание резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (не создан резерв продовольствия, строительных материалов, лекарственных средств и медицинских изделий, нефтепродуктов, аварийно-спасательных инструментов (нет мобильных осветительных комплексов, бензопил); не завершено создание муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
По данному факту 19.07.2021г. главным консультантом управления по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам общественной безопасности департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области <ФИО1> в отношении Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области, по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, составлен протокол об административном правонарушении № 12 по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности <ФИО2> не явился, от него поступила телефонограмма, с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен, просит назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам, в отсутствие <ФИО3>
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Согласно подпункта «д» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
Согласно пункта 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: «... резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления ... Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом ».
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе Сергиевский Самарской области и номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется постановлением главы муниципального района Сергиевский от 19.05.2021 № 450.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
В соответствии с подпунктом «м» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»: органы местного самоуправления самостоятельно: м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Согласно ч.1 ст. 24, финансовое обеспечение установленных …законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
Как усматривается из материалов дела, 29.06.2021г. в 11 часов 00 минут Администрация муниципального района Сергиевский Самарской области, по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно не выполнение требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а именно: не завершено создание резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (не создан резерв продовольствия, строительных материалов, лекарственных средств и медицинских изделий, нефтепродуктов, аварийно-спасательных инструментов (нет мобильных осветительных комплексов, бензопил); не завершено создание муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении № 12 от 19.07.2021 года, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки 19-р от 24.05.2021г. в отношении администрации муниципального района Сергиевский Самарской области с целью проверки выполнения сводного плана проверок органов государственного надзора в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц на 2021 год;
- актом проверки № 17 от 29.06.2021г<ДАТА>, с указанием нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- формой проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области ;
- решением об избрании Главы муниципального района Сергиевский Самарской области № 14 от 03.11.2020г., согласно которого главой муниципального района Сергиевский Самарской области избран Веселов А.А.;
- постановлением № 450 от 19.05.2021г. об утверждении Порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе Сергиевский Самарской области;
- актом проверки состояния готовности местной системы оповещения населения (МСО) муниципального района Сергиевский Самарской области;
- паспортом муниципальной системы оповещения населения.
Не доверять данным доказательствам у суда нет оснований.
Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Вместе с тем, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридического лица соответствующей статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Администрацию муниципального района Сергиевский Самарской областивиновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф перечислять на:
департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области
л/сч 04422000300
Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара<АДРЕС>
БИК 013601205
ИНН 6315800932
КПП 631501001
Казначейский счет 03100643000000014200
единый казначейский счет 40102810545370000036
ОКТМО 36701000
КБК 715 1 16 01203 01 0006 140
УИН 0320051400000000000010663
Наименование платежа: штраф суда
Квитанцию об оплате предоставить по адресу: с.Сергиевск, ул. Советская, д.35, каб. № 115.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Сергиевском районном суде в течение 10 суток через судебный участок № 152 Сергиевского судебного района Самарской области со дня получения или вручения.
Мировой судья М.Н. Халилова