Решение по делу № 5-337/2018 от 12.07.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         12 июля 2018 годаг. Чаплыгин

Мировой судья Чаплыгинского судебного участка  №1 Чаплыгинского судебного района Липецкой области Примакова А.С.,рассмотрев материалы об административном правонарушении в совершении правонарушения, предусмотренного  частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Раненбургъ», юридический  адрес: Липецкая область, г.Чаплыгин, ул. Индустриальная, д. 9, оф.201, ИНН4813012610 ОГРН1094813000809,   к административной ответственности ранее не привлекавшегося,

установил:

 Юридическое лицо - ООО «Раненбургъ» не выполнил  предписания должностного лица Управления Федеральной  службы  по ветеринарному и фитосанитарному  надзору  по Липецкой области от 20.09.2017 года №079/17-ЗН об устранении нарушений земельного законодательства, а именно: в срок до 18.05.2018 года не произведено исследование почвы на остаточное количество пестицидов и возможных опасных метаболитов или компонентов использованных препаратов перед применением в 2018 году аналогичных пестицидов, примененных в 2017 году в целях предупреждения накопления в почве стойких и активно мигрирующих пестицидов, на земельных участках находящимися в пользовании ООО «Раненбургъ» с кадастровыми номерами: 48:18:1640101:208, 48:18:0000000:2808, 48:18:0000000:2809. 48:18:0000000:2697, 48:18:0000000:2781, 48:18:1630204:81, 48:18:1590101:57. 48:18:0000000:2679, 48:18:1620102:17, 48:18:0000000:2670, 48:18:1640101:182. 48:18:1640101:183, 48:18:1630202:44, 48:18:1630202:43, 48:18:1590101:51, 48:18:1620103:40. 48:18:0000000:2061, 48:18:1600301:206, 48:18:1600303:10, 48:18:1590101:46, 48:18:1590101:44. 48:18:1630204:79, 48:18:1590104:7, 48:18:1600303:8, 48:18:1600301:193, 48:18:0000000:402. 48:18:1630202:40, 48:18:1630202:39, 48:18:1600301:190, 48:18:1620103:38, 48:18:1620103:37. 48:18:1600303:7, 48:18:1620102:13, 48:18:1640201:43, 48:18:1600301:179, 48:18:0000000:327, 48:18:1600301:157, 48:18:1590101:27, 48:18:0000000:2813, 48:18:0000000:257. 48:18:0000000:269,48:18:0000000:109, 48:18:1630204:46,48:18:1600301:131, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.

Представитель ООО «Раненбургъ» в судебное заседание  не  явился извещался о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявлял.

В письменном  заявлении  генеральный  директор  ООО  «Раненбургъ»  при назначении наказания, просил учесть тот факт, что в  настоящее время ООО «Раненбургъ»  находиться в сложном  финансовом  положении, имеются  кредитные  обязательства,  просил рассмотреть вопрос об уменьшении административного штрафа  до минимального размера.

  Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно п.п. 5 п. 5 с. 71 Земельного кодекса РФ, должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Из материалов дела следует, что на основании  приказа   заместителя  руководителя  Управления  Россельхознадзора  по Липецкой области №255-ЛП от 21.05.2018г. 18.06.2018 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Раненбургъ» на предмет исполнения выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Актом проверки №48-200-18 от 18.06.2018 года установлено, что ООО «Раненбургъ» не исполнило пункт 3 предписания №079/17-ЗН от 20.09.2017 года, при этом представили незаключенный надлежащим образом договор на выполнение анализов и испытаний №03/200 от 15.06.2018г. между ООО «Раненбургъ» и ФГБУ «ЦАС «Липецкий» и отсутствие иных документов свидетельствующих о выполнении пункта 3 указанного предписания не имеется. Согласно предписанию №079/17-ЗН от 20.09.2017 года ООО «Раненбургъ» предписано устранить допущенные нарушения требований статей ч.1 п.1,3 ч.2, ч.3 ст. 13; абз. 1,3,6,7 ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации. При этом указан срок исполнения предписания-18 мая 2018 года. Предписание было выдано генеральному директору ООО «Раненбургъ» под роспись 20.09.2017 года. Заявлений о продлении (приостановке) срока исполнения предписания не поступало. Предписание ООО «Раненбургъ» не обжаловалось. Согласно ст. 13 Земельного Кодекса РФ (в редакции, действующей на момент вынесения представления 29.07.2017г.) охрана земель представляет собой деятельностьорганов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

 Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Согласно ст.42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. В силу положений ст. 8 Федерального закона №101-ФЗ от 16.07.1998г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с п.1,2 ст. 42 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды" при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды. Во исполнение данной нормы разработаны и утверждены положения СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов». Согласно раздела XXI «Требования по охране окружающей среды и обеспечению выпуска безопасной пищевой продукции» «Охрана почвы» пункт 21.1.1. для предупреждения накопления в почве стойких и активно мигрирующих пестицидов руководителями работ должно быть обеспечено строгое соблюдение установленных регламентов и рекомендаций по применению (нормы расхода препарата, кратность, время, способ обработок) конкретных препаратов, а землепользователями - контроль за содержанием в почвах остаточных количеств пестицидов и возможных опасных метаболитов или компонентов использованных препаратов. С учетом применения ООО «Раненбургъ» большого количества химических средств защиты растений необходим контроль за недопущением загрязнения почв остаточным количеством пестицидов и возможных опасных метаболитов или компонентов использованных препаратов согласно действующему законодательству. Согласно ГОСТ 17.4.4.02-84 «Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического и гельминтологического анализов» пункту 2.1. «Отбор проб проводят для контроля загрязнения почв и оценки качественного состояния почв естественного и нарушенного сложения. Отбор проб для химического, бактериологического и гельминтологического анализов проводят не менее 1 раза в год». Предоставлена информация о применении до 07.06.2018 г. следующих пестицидов: протравители Ламадор Про КС, Селест Макс КС, Нуприд 600 КС, гербициды Серто Плюс ВДГ, Калибр ВДГ, Эстет КЭ, Прима СЭ, Пантера КЭ, Галера Супер 364 BP, Кирай BP, Евро-Лайтнинг ВРК, Евро-Лайтнинг Плюс ВРК, Пульсар BP, Агритокс ВК, Экспресс ВДГ, Стеллар ВРК, МайсТер Пауэр МД, фунгицид Инпут КЭ, регулятор роста Стабилан BP, Пума Супер 100 КЭ, инсектицид Децис Эксперт КЭ, фунгицид Солигор КЭ, гербициды Пума Супер 7,5 ЭМВ, Хармони СТС, прилипатель Тренд 90, фунгицид Альбит ТПС, регулятор роста Аминозол, инсектицид Газель РП. Из указанных препаратов присутствуют препараты, внесенные в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в облести охраны окружающей среды, а именно гербициды Серто Плюс ВДГ, Стеллар ВРК, Эстет КЭ, Прима СЭ, Пума Супер 100 КЭ. Предоставлена информация о применении после 07.06.2018 г. следующих пестицидов: фунгициды Прозаро КЭ, Карамба КЭ, Зантара КЭ, Амистар Экстра СК, удобрение Лебозол-Бор, Лебозол -Молибден, гербицид Базагран BP, фунгицид Фоликур КЭ,инсектицид Конфидор Экстра ВДГ, регулятор роста Фертигрейн Фолиар BP, инсектицид Канонир Дуо КС, гербицид Лонтерр ВДГ, гербицид Старане Премиум 330 КЭ, гербицид Реглон Форте BP, десикант Скорпион BP. Присутствует совпадение с препаратами, применяемыми в 2017 году. Таким образом, анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что у юридического лица ООО «Раненбургъ» после получения предписания о необходимости проведения исследования почвы на остаточное количество пестицидов и возможных опасных метаболитов или компонентов использованных препаратов в целях предупреждения накопления в почве стойких и активно мигрирующих пестицидов, на земельных участках с кадастровыми номерами, находящихся в пользовании ООО «Раненбургъ», наступает прямо предусмотренная законом обязанность перед применением в 2018 году аналогичных пестицидов, примененных в 2017 году в целях предупреждения накопления в почве стойких и активно мигрирующих пестицидов провести исследование почвы. Таким образом, вина юридического в совершенном правонарушении подтверждается письменными материалами дела - предписанием от 20.09.2017г №079/17-ЗН, уведомлением от 21.05.2018г.; протоколом №065/18-ЗН от 19.06.2018г.; приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 21.05.2018г., №255-ЛП; копией уведомления от 07.06.2018г., копией плана химической мелиорации полей ООО «Раненбургъ», копией акта проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица от 18.06.2018г., предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации №059/18-ЗН; уведомление от 18.06.2018г..

При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств, суд приходит к  выводу о том, что в действиях ООО «Раненбургъ»  имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства. Суд не находит обстоятельств, позволяющих прекратить производство по делу. Сложное финансовое положение не может являться основанием для освобождения от административной ответственности.

Согласно ст.2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Несвоевременное и недостаточное принятие мер, направленных на исполнение предписания, подтверждает наличие вины во вменяемом ему правонарушении. При этом юридическое лицо предписание получило, его не обжаловало, с ходатайством о продлении срока для исполнения предписания не исполнялось. Доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Раненбургъ»  приняло все необходимые меры по исполнения  предписания от 20.09.2017 года вматериалах дела отсутствуют.

Согласно ст.3.1 ч.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания суд учитывает имущественное положение виновного, в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, суд признает финансовое положение юридического лица.

На основании ст.ст. 2.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

постановил:

Юридическое  лицо ООО «Раненбургъ»  юридический  адрес: Липецкая область, г.Чаплыгин ул. Индустриальная, д. 9, оф. 201 , ИНН4813012610, ОГРН1094813000809признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 ( сто тысяч) руб. 00 коп.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Липецкой области (Управление Россельхознадзора по Липецкой области), ИНН4825069681, КПП482501001, расчетный счет № 401 0181 02 000000 10 006 БИК 044 206 001, л/с 04461А54910 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, ОКТМО 42701000, код дохода 081 116 2506001 6000 140.

Разъяснить, что указанный штраф должен быть перечислен в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу. В случае не исполнения данной обязанности постановление будет направлено для принудительного взыскания в службу судебных приставов, а лицо, добровольно его не уплатившее будет привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

          Жалоба на постановление об административном правонарушении  может быть подана  в течение десяти суток  со дня вручения или получении копии постановления  в Чаплыгинский  районный суд Липецкой области.

Мировой  судья                               подпись                                                            А.С.Примакова