Решение по делу № 5-345/2016 от 20.10.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

с. Магарамкент                                                                                  20 октября 2016 г.

Мировой судья судебного участка №73 Магарамкентского района Республики Дагестан Таджибов Э.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>расположенного по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КРФоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 18 августа 2016 г., составленного заместителем начальника отдела внутреннего карантина растений управления Россельхознадзора РФ по РД Мирзоевым <ФИО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 КоАП РФ,  повлекшие невозможность проведения проверки при следующих обстоятельствах: 29 июля 2016 года в 14 часов 00 минут в с.Магарамкент Магарамкентского района РД, <ОБЕЗЛИЧЕНО> уведомленное надлежащим образом о дате и времени проверки, в нарушение ч.5 ст.12 и ч.2 ст.25 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не подчинилось законному распоряжению должностного лица, осуществляющего проверку и не представило сведения и документы, необходимые для проведения проверки в сфере карантина растений. Кроме того, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представило возможность провести государственному инспектору отдела внутреннего карантина Управления Россельхознадзора по РД Эминову <ФИО>  контрольное обследования территории, для установления карантинного фитосанитарного состояния земельного участка, имеющегося на балансе <ОБЕЗЛИЧЕНО> 

Действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Опрошенный в судебном заседании законный представитель юридического лица - начальник <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бегов <ФИО> вину не признал и пояснил, что действительно не предоставил возможности государственному инспектору отдела внутреннего карантина Управления  Росселхознадзора по РД Эминову <ФИО> провести выездную плановую проверку вверенной ему организации, поскольку Управление Россельхознадзора по РД по действующему законодательству не имеет права осуществлять какие-либо проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> которое является самостоятельной организацией и подчиняется Комитету по ветеринарии РД,  который и проводит в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> проверки и осуществляет постоянный контроль. В соответствии в ст. 3 Закона РФ «О ветеринарии» указан перечень полномочий Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в области ветеринарии. Контроль деятельности специалистов в области ветеринарии законом отнесен к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии. Согласно ч. 1 ст. 4 этого же закона федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний. Органом государственной власти РД, осуществляющим переданные полномочия является Комитет по ветеринарии РД, а не <ОБЕЗЛИЧЕНО> Комитет по ветеринарии РД осуществляет проверки в соответствии со ст. 3 Закона РФ «О ветеринарии» осуществляет контроль деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> в области ветеринарии. Кроме того пояснил, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно ст.5 Закона РФ «О ветеринарии», осуществляет противоэпизоотические мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней сельскохозяйственных животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении. На земельном участке, имеющемся на балансе <ОБЕЗЛИЧЕНО> агротехнические мероприятия, а также выращивание продукции растениеводства не проводятся. Данный земельный участок назначен только для строительства подсобных помещений (склад для хранения веет. товаров, гараж и т.д.). На основании изложенного просил суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля  - государственный инспектор отдела внутреннего карантина Управления Россельхознадзора по РД Эминов <ФИО> пояснил, что на основании Распоряжения Управления Россельхознадзора по РД №358 от 02 июня 2016 года о проведении плановой выездной проверки, 29 июля 2016 года, он явился <ОБЕЗЛИЧЕНО> для проведения плановой выездной проверки в области ветеринарного контроля и карантина растений. При этом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> было уведомлено надлежаще образом о дате и времени проверки. Однако, начальник <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бегов <ФИО> не представил ему возможность провести проверку в области карантина растений, ссылаясь на то, что Управление Россельхознадзора по РД по действующему законодательству не имеет права осуществлять какие-либо проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> которое является самостоятельной организацией и подчиняется Комитету по ветеринарии РД, в связи с чем  в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Выслушав законного представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бегова <ФИО> свидетеля Эминова <ФИО> исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 КоАП РФ, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

В силу части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 этой статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Законность распоряжений или требований заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, должно обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий и эта компетенция должна быть четко закреплена в нор­мативных актах.

При рассмотрении дела установлено, что Управление Россельхознадзора по Республике Дагестан своим распоряжением от 02 июня 2016 года № 358 решило провести проверку в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в период с 04 июля по 29 июля 2016 года, обозначив предметом проверки соблю­дение обязательных требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

Согласно акту проверки №358 от 29 июля 2016 года, в области карантина растений проверка не была проведена, поскольку начальник <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бегов <ФИО> отказался представить документы, ссылаясь на то, что отдел внутреннего карантина растений Управления Россельхознадзора по РД не имеет право проводить проверки в отношении ветеринарных управлений районов по РД.

По данному факту 18 августа 2016 года заместителем начальника отдела внутреннего карантина растений Управления Россельхознадзора по РД Мирзоевым М.А. составлен протокол <НОМЕР> об административном правонару­шении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Как пояснил в ходе судебного заседания законный представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бегов <ФИО> он действительно воспрепятствовал  провести проверку вверенной ему организации, поскольку Управление Россельхознадзора по РД не имеет права осуществлять какие-либо проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> которое является самостоятельной организацией и подчиняется Комитету по ветеринарии РД, который и проводит в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> проверки и осуществляет постоянный контроль. Кроме того пояснил, что на земельном участке, имеющемся на балансе <ОБЕЗЛИЧЕНО> агротехнические мероприятия, а также выращивание продукции растениеводства не проводятся. Данный земельный участок назначен только для строительства подсобных помещений (склад для хранения вет. товаров, гараж и т.д.)

Согласно ст. 8 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 03.07.2016) "О ветеринарии" под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) (далее - органы государственного ветеринарного надзора) в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> входит в структуру государственной ветеринарной службы Республики Даге­стан и является учреждением государственной ветеринарной службы.

В ст. 3 Закона РФ «О ветеринарии» указан перечень полномочий Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в области ветеринарии. Контроль деятельности специалистов в области ветеринарии законом отнесен к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии.

Согласно ч. 1 ст. 4 этого же закона федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний.

Органом государственной власти РД, осуществляющим переданные полномочия, является Комитет по ветеринарии РД, который в соответствии со ст.3 Закона РФ «О ветеринарии» осуществляет проверки и контролирует деятельность <ОБЕЗЛИЧЕНО> в области ветеринарии.

В ст. 3.1 Закона РФ «О ветеринарии» от l4.05.1993 г. № 4979-1 к полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся:

1) установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации;

2) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.

Федеральному органу исполнительной власти в области ветеринарного надзора (Россельхознадзору) предоставлено право контроля качества и полноты исполнения переданных полномочий должностными лицами исполнительного органа субъекта РФ в области ветеринарии.

Согласно этой же статье Россельхознадзор осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, привлечении к установленной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия.

В соответствии с п. 1 Положения о Комитете по ветеринарии РД, утвержденного постановлением Правительства РД от 01 апреля 2013 года <НОМЕР>, Комитет по ветеринарии РД является уполномоченным в области ветеринарии органом исполнительной власти РД.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица, они должны действовать в соответствии с законодательством.

Законодательством Российской Федерации определены случаи, при которых Россельхознадзор на закрепленной территории вправе осуществлять надзор за юридическими лицами, и, прежде всего, контроль за деятельностью юридических и физических лиц, связанный с завозом (вывозом) животных и других грузов, подконтрольных госветнадзору, из иностранных государств, а также транзитом таких грузов по территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.3 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> утверждённого Приказом Комитета по ветеринарии РД от <ДАТА10> <НОМЕР>, контроль за деятельностью ГБУ «Магарамкентское РВУ» осуществляет Комитет по ветеринарии РД и другие органы государственной власти в пределах своей компетенции, определенной федеральным законодательством и законодательством РД.

В силу п.2 Порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора (контроля), утвержденного Постановлением Правительства РД от <ДАТА11> <НОМЕР>, органом исполнительной власти, осуществляющим государственный ветеринарный надзор в РД, является Комитет по ветеринарии РД.

Поскольку это является полномочием субъекта, другие органы не вправе самостоятельно проводить контрольно-надзорные мероприятия в области ветеринарии без согласования с Комитетом по РД.

Комитет ветеринарии РД самостоятельно за счёт средств республиканского бюджета осуществляет на территории РД мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору, а Россельхознадзор вправе проводить проверки региональных ветеринарных служб только в рамках переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии по установлению и снятию карантина при возникновении очагов заразных болезней животных, и поэтому проведение проверок Управлением Россельхознадзора по РД выходит за рамки его полномочий и являются незаконными.

В соответствии со ст.3 Закона РФ от l4.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» в перечень полномочий Российской Федерации в сфере ветеринарии не входят контрольно-надзорные мероприятия.

Согласно Уставу <ОБЕЗЛИЧЕНО> согласованному Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан от 08 декабря 2011 года №842-р, утвержденному Приказом Комитета по ветеринарии Республики Дагестан от 25 ноября 2011 года №066, <ОБЕЗЛИЧЕНО> входит в структуру государственной ветеринарной службы Республики Дагестан и является учреждением государственной ветеринарной службы.

В соответствии со ст. 4 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 05 июня 2013 года №476, установлен исчерпывающий перечень объектов, на которых осуществляется государственный ветеринарный надзор, учреждения ветеринарии в указанный перечень не входят и не являются объектом надзора.

В силу статей 3 и 4 Закона РФ от l4.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» контроль за деятельностью специалистов в области ветеринарии, защитой населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии. В соответствии с п.1 Положения о Комитете по ветеринарии, утвержденного постановлением Правительства РД от 01 апреля 2013 года №177, Комитет по ветеринарии РД является уполномоченным в области ветеринарии органом исполнительной власти РД.

Поскольку это является полномочием субъекта, другие органы не вправе самостоятельно проводить контрольно-надзорные мероприятия в области ветеринарии без согласования с Комитетом по ветеринарии РД.

Должностные лица Управления Россельхознадзора по РД не вправе проверять <ОБЕЗЛИЧЕНО> которое является самостоятельным юридическим лицом и подведомствен Комитету по ветеринарии РД.

Россельхознадзор вправе проводить проверки региональных ветеринарных служб только в рамках переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии по установлению и снятию карантина при возникновении очагов заразных болезней животных.

Пункт 8.1.1 Приказа Минсельхоза РФ от 4 октября 2012 г. N 527 "О Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и п.5.1 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 327 «Об утверждении положения о федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», установлено полномочие Россельхознадзора по осуществлению надзора в установленных законодательством РФ случаях за юридическими и физическим лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, посещения подконтрольных субъектов и объектов, а также иные работы в установленной сфере деятельности. Однако как следует из содержания названных норм, полномочия Россельхознадзора ограничены случаями, которые должны быть установлены законодательством РФ, но в данном случае такие основания отсутствуют.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от l4.05.1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" задачи в области ветеринарии РФ осуществляют, в том числе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору во взаимодействии с государственными ветеринарными службами субъектов РФ.

Об этом же сказано в п. 6 "Положения о государственном ветеринарном надзоре", утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 (ред. от <ДАТА16>), что органы государственного надзора при осуществлении федерального государственного надзора взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор.

Таким образом, Управление Россельхознадзора осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственной ветеринарной службой Республики Дагестан.

Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора в РФ регламентирован Постановлением Правительства РФ от 5.06.2013 г. N 476, где определен исчерпывающий перечень объектов, на которых осуществляется государственный ветеринарный надзор. ГБУ - районные и городские ветеринарные управления в указанный перечень не входят, поскольку сами входят в систему государственной ветеринарной службы, и действуют в соответствии с целями и задачами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере ветеринарии.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не допускает проверку одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований.

Таким образом, Управление Россельхознадзора по РД не должно дублировать функции Комитета ветеринарии РД и не вправе проводить контроль и надзор в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Кроме того, как пояснил в ходе судебного заседания начальник <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бегов <ФИО> на земельном участке, имеющемся на балансе <ОБЕЗЛИЧЕНО> агротехнические мероприятия, а также выращивание продукции растениеводства не проводятся. Данный земельный участок назначен только для строительства подсобных помещений (склад для хранения вет. товаров, гараж и т.д.).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в связи с чем производство по настоящему делу в соответствии с п. 2 ч. 1ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава  административного правонарушения по основанию, предусмотренном п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Магарамкентский районный суд РД.

Мировой судья                                                                              Э.Н. Таджибов

5-345/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
ГБУ РД "Магарамкентское РВУ"
Суд
Судебный участок № 73 Магарамкентского района
Судья
Таджибов Эльдар Нумрудинович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
73.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.09.2016Рассмотрение дела
04.10.2016Рассмотрение дела
20.10.2016Рассмотрение дела
20.10.2016Прекращение производства
18.11.2016Обжалование
Окончание производства
Сдача в архив
20.10.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее