Дело № 5-412/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 5 октября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Слюсарев Евгений Николаевич, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (город Мурманск, улица Куйбышева, дом № 2А) дело об административном правонарушении в отношении:
Солдатова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
05 октября 2020 года в 02 часа 45 минут в <АДРЕС>, Солдатов А.Н. в нарушение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, управлял транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственный регистрационный знак «<НОМЕР>», будучи лишенным права управления транспортными средствами на основании постановления мирового судьи судебного участка № 1 Кольского судебного района Мурманской области от 27.05.2020 по делу № 5-235/2020 (вступившим в законную силу - 30.07.2020) сроком на 01 (один) год 07 (семь) месяцев.
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, действия Солдатова А.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Солдатов А.Н. с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился, вину признал, в содеянном раскаялся, свои действия объяснить не смог.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к выводу о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Факт совершения Гриценко В.Е. вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: - рапортом инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.Мурманску Шереметьева А.В. от 05.10.2020; копией протокола об отстранении от управления транспортным средством от 05.10.2020 серии 51 АУ № 183069; копиями письменных объяснений от 05.10.2020 свидетелей Округ У.В., Коновалова С.А.; копией постановления от 27.05.2020 по делу № 5-235/2020 о привлечении Солдатова А.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, вступившим в законную силу 30.07.2020; справкой инспектора группы ИАЗ ГИБДД УМВД России по г.Мурманску Барболина А.В.; сведениями ГИБДД о привлечении Солдатова А.Н. к административной ответственности в сфере ПДД РФ; протоколом об административном правонарушении от 05.10.2020 серии 51 АА № 984192, содержащим сведения об обстоятельствах совершения Солдатовым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ; а также другими документами, представленными в деле.Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 27 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (Далее - Правила дорожного движения), водитель, в том числе лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
В силу пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Управляя транспортным средством, относящимся к источнику повышенной опасности, и являясь участником дорожного движения, водитель в силу пункта 1.3 Правил дорожного движения, обязан знать и соблюдать требования указанных Правил.
В соответствии с пунктом 1.6 Правил дорожного движения, лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Частью 2 статьи 12.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами.
Лишенным права управления транспортными средствами является лицо, которому на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами (статья 3.8 КоАП РФ).
При этом лишение лица права управления транспортными средствами означает, что это лицо одновременно лишается права управления всеми транспортными средствами независимо от того, транспортным средством какой категории (подкатегории) оно управляло в момент совершения административного правонарушения.
Согласно статье 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок (ч. 1.1 ст. 32.7 КоАП РФ).
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов (ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ).
Из представленных материалов усматривается, что постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кольского судебного района Мурманской области от 27.05.2020 № 5-235/2020, вступившим в законную силу 30.07.2020, Солдатов А.Н. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ, за что ему назначено наказание, в том числе в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 01 (один) год 7 (семь) месяцев.
Согласно представленным сведениям, Солдатов А.Н. водительское удостоверение в орган исполняющий наказание в установленные сроки не сдал, при этом 05.10.2020 в городе Мурманске, управлял транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственный регистрационный знак «<НОМЕР>», то есть до истечения срока лишения права управления транспортными средствами.
Оценивая представленные доказательства, прихожу к выводу, что все протоколы, отражающие применение обеспечительных мер, составлены последовательно, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены.
С учетом установленных обстоятельств, действия Солдатова А.Н. подлежат юридической квалификации по части 2 статьи 12.7 КоАП РФ, то есть управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Солдатова А.Н., учитываю, признание вины, выраженное в судебном заседании. Обстоятельств, отягчающих его наказание, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 2 статьи 12.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье (органу, должностному лицу), рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Назначая наказание, учитываю фактические обстоятельства рассматриваемого дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить Солдатову А.Н. административное наказание в виде обязательных работ, заключающихся в выполнении бесплатных общественно полезных работ.
При этом учитываю, что Солдатов А.Н. не относится к категории лиц, указанных в части 3 статьи 3.13 КоАП РФ, в связи с чем, объективные препятствия для назначения ему наказания в виде обязательных работ, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Солдатова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде обязательных работ сроком 100 (сто) часов.
Разъяснить Солдатову А.Н., что в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, наказание за которое предусмотрено в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Мировой судья Е.Н. Слюсарев