Решение по делу № 5-209/2021 от 02.06.2021

Дело № 5-209/2021

УИД 38MS0060-01-2021-001029-20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Зима, ул. Подаюрова, 16                                                                        04 июня 2021 года

Временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 60 г. Зима и Зиминского района Иркутской области, мировой судья судебного участка № 59 г. Зима и Зиминского района Иркутской области Сачек Е.В., с участиемпредставителя юридического лица Долбня О.А., действующая на основании доверенности от <ДАТА2> <НОМЕР>, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица

Администрации Зиминского городского муниципального образования, юридический <АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>),

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в ходе проведения плановой, выездной проверки за соблюдением требований в области гражданской обороны Администрацией Зиминского городского муниципального образования выявлено невыполнение Администрацией Зиминского городского муниципального образования установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, при следующих обстоятельствах.

На основании распоряжения врио заместителя главного государственного инспектора г. Саянска, г. Зима, Зиминского и Усть-Удинского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области <НОМЕР> от <ДАТА4> в период с <ДАТА5> с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., <ДАТА6> с 15 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., <ДАТА3> с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. проведена плановая, выездная проверка за соблюдением требований Администрацией Зиминского городского муниципального образования в области гражданской обороны, в ходе проведения которой выявлены нарушения в реализации полномочий в области гражданской обороны, а именно в нарушение требований ч. 2 ст. 8  Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О гражданской обороне», п. 7 Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России <НОМЕР>, Минкомсвязи России N 366 от <ДАТА8>, Администрацией Зиминского городского муниципального образования не заключены договора на эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения муниципальной системы оповещения.

Выездная проверка проведена в целях контроля соблюдения установленных требований в области гражданской обороны на основании Плана проведения плановых проверок Главного управления МСЧ России по Иркутской области на 2021 год в рамках надзора в области гражданской обороны в период с <ДАТА9> по <ДАТА3>.

Таким образом, Администрацией Зиминского городского муниципального образования не заключены договора на эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения муниципальной системы оповещения, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель юридического лица вину признала.

Выслушав представителя юридического лица Долбня О.А., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ст. 1 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "О гражданской обороне").

Согласно п. 23 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА12>) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 28 ст. 16 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденное приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от <ДАТА8> N579/366, определяет задачи и мероприятия эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения систем оповещения населения в работоспособном состоянии. Технические средства оповещения осуществляют прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.

Согласно п. 7 вышеуказанного Положения, организациям, осуществляющим эксплуатационно-техническое обслуживание, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в ведении или собственности которых находятся системы оповещения населения, технические средства оповещения, а также запасные части, инструмент и принадлежности  к ним передаются по договорам в работоспособном состоянии в комплекте, поставленном производителями.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения врио заместителя главного государственного инспектора г. Саянска, г. Зима, Зиминского и Усть-Удинского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области <НОМЕР> от <ДАТА4>, в целях контроля соблюдения установленных требований в области гражданской обороны проведена плановая, выездная проверка в отношении Администрации Зиминского городского муниципального образования, в ходе проведения которой выявлено нарушений требований ч. 2 ст. 8  Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О гражданской обороне», п. 7 Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России <НОМЕР>, Минкомсвязи России <НОМЕР> от <ДАТА8>.

По результатам проверки врио заместителя главного государственного инспектора г. Саянска, г. Зима, Зиминского и Усть-Удинского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области <ДАТА3> был составлен акт <НОМЕР> и выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны.

Действия юридического лица Администрации Зиминского районного муниципального образования мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ - невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения.

Санкция ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает все обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, оценивает последствия данного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить наказание по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в виде штрафа в пределах, предусмотренной санкцией данной статьи.

Процессуальные издержки по делу отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Администрацию Зиминского городского муниципального образования признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копию квитанции представить мировому судье судебного участка № 60 по <АДРЕС>

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа (но не менее одной тысячи рублей), административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить представителю юридического лица право обратиться к мировому судье, вынесшему настоящее постановление, с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты административного штрафа, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить в Администрацию Зиминского районного муниципального образования, должностному лицу, составившему протокол.

Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Зиминского городского суда Иркутской области в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                                         Е.В. Сачек

5-209/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация ЗГМО
Суд
Судебный участок № 60 г. Зима и Зиминского района
Судья
Нестерова Елена Юрьевна
Статьи

ст. 20.7 ч. 1

Дело на странице суда
60.irk.msudrf.ru
19.05.2021Подготовка к рассмотрению
02.06.2021Рассмотрение дела
02.06.2021Административное наказание
26.08.2021Обращение к исполнению
02.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее