Адм.дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья с/у <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, (г.Махачкала, ул.И.Казака 2 «а»), рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района РД, пенсионер, сведений о привлечении ранее к административной ответственности нет.
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> на рассмотрение поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, о привлечении к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу, об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленным УУП ОП по <АДРЕС> району УМВД РФ по <АДРЕС> <ФИО3>, <ДАТА4> в 21 час. 00 мин. в <АДРЕС> по ул.З.Космодемьянской <НОМЕР> «А» гр.<ФИО2> нанес побои, причинившие физическую боль, но не повлекших последствий, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.1.1 КоАП РФ.
В нарушение требований КоАП РФ, потерпевший, в судебное заседание не доставлен.
Учитывая, что вышеуказанные условия соблюдены, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, в отсутствие потерпевшего.
В судебном заседании <ФИО2> вину в правонарушении не признал, пояснив что никаких телесных повреждений <ФИО5> не наносил, у них произошла словесная перепалка, поскольку <ФИО5> и его мать скандальные люди. Просит прекратить производство по делу.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по следующим основаниям.
Статья 6.1.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статья 28.7 КоАП РФ указывает, что в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 КоАП РФ, проводится административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 5 (ред. от <ДАТА6>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В нарушение указанных выше норм, должностным лицом ОП УМВД РФ по <АДРЕС>, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, не выносилось. Соответственно, права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, а также потерпевшему, не разъяснялись.
Сотрудником полиции, действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление проведено не надлежащим образом.
В материалах дела нет объяснений потерпевшего в рамках административного производства, он не предупрежден за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, при этом, права и обязанности, предусмотренные нормами КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, ему не разъяснены.
Судебно-медицинская экспертиза, об определении тяжести вреда здоровью причиненного потерпевшему <ФИО7>, в рамках дела об административном правонарушении не назначалась.
Так, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 5 (ред. от <ДАТА6>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушением, влекущим невозможность использования доказательства, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25.1, ч.2 ст.25.2, ч.3 ст.25.6 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст.17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
Таким образом, заключение эксперта <НОМЕР> от <ДАТА7>, а также объяснения <ФИО7>, полученные в рамках уголовного производства, не могут быть использованы в качестве доказательств, так как получены с нарушением вышеуказанных норм. Указанным лицам не разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указано, какими действиями были причинены телесные повреждения (способ их причинения), а также не указано, какие именно телесные повреждения причинены потерпевшему <ФИО7> (ссадины, царапины, кровоподтеки и т.д.).
На основании ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При этом в силу презумпции невиновности (ч.2 ст.1.5 КоАП РФ) доказать вину должен орган, возбудивший в отношении лица административное производство.
Исходя из положений ст.ст.2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, установление лица, совершившего противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Таким образом, приведенные выше доводы, не дают оснований для признания <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, а обстоятельства, указывающие на содержание правонарушения, считаются не доказанными. В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для привлечения <ФИО2> к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и (или) состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь п.9 ч.1 ст.24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении <ФИО2> прекратить за отсутствием события административного правонарушения (п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>